Российский рынок в апреле вырос на 64%
В апреле продажи новых автомобилей в России возросли на 42% до 235 711 шт. По итогам первых четырех месяцев 2011 года объем реализации составил 754 081 машин (рост на 64%), сообщает Ассоциация Европейского Бизнеса.
Лидером отечественного авторынка является АвтоВАЗ. Дилеры Lada за второй весенний месяц продали 54 093 машины, что на 3% выше уровня прошлого года. Компания существенно демонстрирует отставание от собственного роста в предыдущие месяцы и общего подъема рынка по двум причинам. Первая и наиболее простая это так называемый «эффект низкой базы» в апреле 2010 года продажи АвтоВАЗа взлетели, а спустя 12 месяцев они сравниваются с высокими показателями. Вторая причина – массовый переход покупателей в средний ценовой сегмент. Здесь АвтоВАЗ не имеет моделей, и все сделки приходятся исключительно на иномарки. С этой проблемой бороться гораздо тяжелее, нежили с собственной статистикой в разные периоды.
Второе место по продажам и лидерство среди иностранных брендов держит Chevrolet. Спрос на продукцию американской марки в апреле вырос на 34% до 15 626 машин. Третье место занял Hyundai с результатом в 14 845 авто. Рост продаж корейской компании составил внушительные 122%. В первую очередь такого результата удалось добиться благодаря ажиотажному спросу на седан Solaris.
В десятку самых успешных марок в России также входят Renault – 14 472 шт. (+ 58%), Kia 14 059 (+69%), Toyota – 12 071 шт. (+82%), Ford 9 867 шт. (+31%), Nissan – 9 767 шт. (+92%), Daewoo 8 751 шт. (+35%) и Volkswagen 8 112 проданных авто при росте на 89%.
Ассоциация Европейского Бизнеса изменила прогноз продаж автомобилей на 2011 год для нашей страны. Аналитики предполагают, что объем рынка составит, по меньшей мере, 2,35 миллиона машин. Ранее прогноз был установлен на уровне в 2,24 миллиона автомобилей.