«ИжАвто» не совладал с самой популярной машиной
Ижевский автомобильный завод не готов выполнить свой производственный план. Изменения касаются в первую очередь модели Lada 2107, сборку которой предприятию доверил его будущих хозяин АвтоВАЗ.
Первоначально ожидалось, что «ИжАвто» полностью возьмет на себя роль производителя популярной «классической» модели. Однако уже через месяц стало понятно, что завод не способен выдержать заявленный план выпуска. Мешают этому неотраженные поставки комплектующих и кадровый дефицит. По всей видимости, это является последствиями длительного простоя завода. Напомним, что «ИжАвто» был законсервирован более чем на год.
В итоге план передачи Lada 2107 был сорван. АвтоВАЗ будет выпускать бюджетную машину как минимум до осени, пока его партнер не сможет решить свои проблемы. На каждую из площадок в июне придется по 4,5 тысячи выпущенных автомобилей.
АвтоВАЗу необходимо проводить работы по модернизации конвейера, в рамках подготовки к началу производства новейших моделей. Между тем, отказаться от «классики» АвтоВАЗ не в силах, поэтому было решено передать его выпуск на новую площадку.
Чем же дорога заводу машина в возрасте более 30 лет? Второе дыхание «классика» обрела после введения программы по утилизации. Благодаря сертификату в 50 тысяч рублей АвтоВАЗ реализовал в 2010 году более 136 тысяч таких машин. По итогам года машина была признана самой популярной на территории России. За четыре месяца текущего года объем продаж составил без малого 40 тысяч единиц.