В России дорожают иномарки
Всплеск активности покупателей на российском рынке не мог не отразиться на ценах автомобилей. Если в разгар кризиса дилеры предоставляли скидки, бонусы в виде бесплатного оборудования, обслуживания, то сегодня ситуация складывается с точностью да наоборот.
Рост продаж автомобилей привел к неминуемому росту цен. Дилеры АвтоВАЗа – бесспорного лидера среди отечественных компаний уже существенно скорректировали прайс на самую популярную модель – Lada Kalina. Менять ценники теперь пришла очередь представителей иностранных компаний.
По данным агентства «Автостат», по итога мая 2011 года иномарки подорожали на 3,2%. Средняя стоимость реализованного в нашей стране авто зарубежного бренда достигла 893,8 тысячи рублей. Примечательно, что равномерно дорожает продукция всех компаний вне зависимости от страны. Японские, европейские и корейские машины прибавляют в цене с завидным постоянством.
В большинстве случаев удорожание составило от 0,5 до 5%. Пальму первенства в этом рейтинге держат внедорожники Nissan Pathfinder и Navara – 12,7% и 11,3% соответственно. Чуть меньше подорожало новое поколение универсала Volkswagen Passat Variant 9,4%.
Интересно, что дорожают не только модели среднего и высокого ценового диапазона, но и «бюджетники». Яркий пример Hyundai Solaris. Седан, который уже успел стать бестселлером отечественного рынка, мигом прибавил в цене 5,2%. Правда, здесь причиной служат не возросшие аппетиты дилеров, а изменение политики компании производителя.