Субкомпактный хэтчбэк сегмента А Ford КA появился в феврале 1997 года и стал первым автомобилем в стиле edge. В последующие годы модель прошла несколько модификаций, однако ее популярность в Европе медленно, но верно снижалась, начиная с 2002 года.
В 2005 году производство в Валенсии было приостановлено, но после новой модификации вновь продолжилось. С этого времени производится спортивная версия автомобиля SportKA с увеличенной до 1417 мм колеей, широкими крыльями и оригинальной передней частью (однако поступает она не на все рынки). Помимо Испании, с 2001 года модель также собирается на бразильском заводе в Сан-Паулу.
Европейские модификации данной модели, в том числе SportKA, оснащены двумя видами двигателей: 1,3-литровым семейства Endura мощностью от 60 до 70 лошадиных сил и 1,6-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач. Бразильские модификации Форд КА выходят с двигателями семейства Zetec RoCam объемом 1,0 и 1,6 литра, мощностью 65 и 95 лошадиных сил соответственно.
В базовую комплектацию автомобиля включены: гидроусилитель руля, подушка безопасности для водителя (за дополнительную плату - до четырех подушек безопасности), аудиосистема), электропривод стекол и зеркал. В список опций входят ABS, кондиционер и другое оборудование.
В России Ford КA и SportKA с 2005 года не продается, а родстер StreetKA и вовсе был снят с производства на заводе Pinirrfarina в том же году.