Тест Ford Mondeo new: первые впечатления
Мировая премьера обновленного Mondeo состоялась на только что завершившемся автосалоне в Москве.
Выбор места показа – лучшее доказательство планов Ford по расширению аудитории. На тесте в окрестностях Мюнхена Kolesa.Ru попытались понять, чем же Mondeo будет покорять россиян.Конечно, этот Mondeo – не новый. Обновленный. Невнимательный человек с первого взгляда может и не заметить изменений в облике машины. А их, тем не менее, много, очень много… Рестайлинг выпущенной в 2006 году модели сделан по классическим законам: освежить, подретушировать, добавить – но в целом оставить все как есть. Чтобы узнавали.
Если поставить два Mondeo рядом внешние изменения станут более очевидны. Незначительные на первый взгляд штрихи – особенно в передней части – зрительно удлинили силуэт Ford, и добавили строгости линий. Скругленная радиаторная решетка, новый бампер и стреловидные противотуманные фары – вот секрет изменений.
Но главное же новшество Mondeo 2010 под капотом. У нас на тесте 2.0-литровый 240-сильный турбированный двигатель EcoBoost. Он – видимо главный козырь обновленного Ford. С его появлением уходит с конвейера 2.5-литровый мотор: новичок лучше его по всем параметрам, включая экономичность (всего 7.7 литра на 100 км в смешанном режиме).
Вместе с ним работает автоматическая трансмиссия PowerShift. Тандем в высшей степени удачный – переключение передач происходит быстро, практически без пауз и сколько-нибудь заметных толчков.
Правда, с таким мотором и такой трансмиссией вы сразу становитесь обладателем одной из топовой версий Mondeo – седана в комплектации Titanium, чья стоимость превышает 1 100 000 рублей. Впрочем, солидный процент продажи именно топовых версий как раз в планах Ford.
Базовая цена Mondeo ниже почти в два раза. 1.6-литровый 120-сильный автомобиль Ambiente стоит 689 000 рублей. Вообще Ford сохранил большинство бюджетных комплектаций автомобиля, лишь незначительно – примерно на 1.1 процента увеличив цены на них.
О любопытный опциях обновленного Mondeo приходится говорить теоретически – поскольку на моделях, собираемых в России они – во всяком случае пока – доступны не будут. В первую очередь хочется отметить систему, предупреждающую водителя в перестроении – желательном или нет. При смене полосы, которую определяет установленная перед зеркалом заднего вида камера, на руль передается сильная вибрация.
Понятно, что в российских условиях – отсутствие видимой разметки, необходимость часто перестраиваться, качество асфальта – такая опция ни к чему. То же относится к системе регулирующей работу дальнего света фар: она способна отключать яркий свет при появлении встречного автомобиля.
Таких систем и не будет на российских моделях. Впрочем, заказать автомобиль с ними можно: хэтчбеки и универсалы к нам будут вести из Европы, где доступны будут все опции. Седаны же с 4 октября будут собирать во Всеволожске – «вибрирующий руль» там устанавливать не будут.
Можно утверждать, что в своем классе Ford безусловно останется лидером – пусть и не единоличным. Он действительно хорош – прекрасно управляется, отлично держит дорогу, комфортен. Шумоизоляция особенно в бензиновой версии просто восхитительна! Большой салон, огромный багажник, вполне удобные кресла – понятные рядовому водителю козыри.
Субъективно есть детали, которые производят куда меньшее впечатление. Например, экранчик между шкал спидометра и тахометра за рулевым колесом, на который выводится информация об управлении магнитолой, навигацией, одометром, круиз-контролем… Информация с него считывается неважно: мелкие буквы, не самый удобный шрифт. Но общее впечатление подобная деталь если и смазывает, то не сильно.
… Это первый краткий рассказ об обновленном Mondeo – по горячим следам. Более обстоятельно – скоро на Kolesa.Ru.