Тест-драйвы

Итальянец в России: FIAT Linea

Итальянец в России: FIAT Linea

И 5 лет не минуло после европейской премьеры Linea в 2006, как российская компания Sollers уже запускает седан итальянского происхождения в серию.

Лучше поздно, чем никогда: отечественный автомобильный рынок возрождается из пепла, и 3-объемная легковушка "С-размерного класса" может оказаться вполне кстати.

Переднеприводный Fiat Linea уже пару лет выпускают в Бразилии – не без успеха. А также в Турции и с прошлого года – в Индии. Теперь и в России - в Набережных Челнах. Как известно, российские автомобилисты предпочитают именно седаны, так что у новой (для нас) модели неплохие виды на будущее.

Класс не скроешь

Хотя Linea создан на той же платформе, что и Grande Punto, выглядит седан совсем иначе. И не удивительно – ведь он на добрые полметра длиннее «хэтчбека» и смотрится несколькими рангами выше. Не сказать, что облик Linea отличается свежестью (как-никак 4 года), но в нет нет ровно ничего от утилитарного 2-объемника. Изящные линии, своеобразные пропорции – в итальянских традициях. Взгляд отмечает спадающую вперед линию подоконника, гнутый контур крыши: ни дать, ни взять, - 4-дверное «купе». А кое-кто даже усмотрел в оформлении передка характерные черты эксклюзивных моделей Aston Martin; преувеличение, конечно, но вместе с тем…

Легковушку ваяли в фиатовском Style Centre – профессиональная работа. Элегантный получился седан, хотя дело не только во внешности. Колесная база (главный размер автомобиля) «растянута» против Grande Punto чуть не на 10 см. И на 11 см длиннее, чем у ВАЗ-овской «самары» – совсем не мелочь. Ведь водитель и пассажиры устраиваются именно в пределах базы: пятеро взрослых устраиваются в салоне Linea без тесноты и обиды. В оформлении интерьера итальянцы тоже не ударили в грязь лицом: никаких архитектурных излишеств, обивка сидений интересной фактуры, сдержанно-гармоничная цветовая гамма. К сожалению, качество отделочных материалов неровное, и местами проступают дешевые жесткие пластики. А благодаря щедрому остеклению в салоне много воздуха и света; впечатление определенного класса – едва ли не «премиального». Так и задумано: сравнительно недорогой седан для тех, кто ценит комфорт и удобство.

Передняя панель оформлена просто и функционально, под козырьком сгруппированы аналоговые циферблаты приборов. Приятная подсветка, продуманное размещение клавишей и кнопок управления бортовыми системами. Сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали (кроме того, выставляется поясничный подпор). «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету; грамотная эргономика. А задний диван скульптурно размечен на троих – так и тянет присесть. Потолок не ложится на голову, есть место для ног. Впрочем, в дальний пробег лучше собираться вчетвером, чтобы не толкаться во 2-м ряду плечами. В удлиненном заднем свесе организован багажный отсек на 500 л; вместительный сундук. Мало того, при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1175 л – «универсал». И длинномеры уложить нетрудно – хоть 2,5-метровые. Linea на все случаи жизни…

Как и европейские, российские дилеры предлагают автомобиль в трех комплектациях: Dynamic, Comfort и Emotion. В «штате» самой скромной из них – Dynamic – аудиосистема с CD-плейером, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, центральный замок. Совсем не бедно, но Comfort отличается еще и «музыкой», управляемой с (обтянутой кожей) «баранки», электроподогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками. Ну а в топ-комплектации Emotion полагаются вдобавок «климат-контроль» и электросервомеханизмы регулирования сиденья водителя. Премиальный класс.

У машины современная техника безопасности (зависит от комплектации): 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия – плюс «подушки» и «занавески». Крепления детских сидений Isofix и все такое. И хотя Linea не проходил испытания по методике Euro NCAP, известны результаты проверки «на удар» Grande Punto – еще в 2005 году. «Гранд» заработал тогда все 5 «звезд»; видимо, у седана тоже неслабая «пассивная» безопасность. Длинные свесы позволяют организовать немаленькие зоны программируемой деформации, и в случае чего Linea защитит водителя и пассажиров.

В движении

Linea – не тяжелая баржа, и с мощным турбомотором T-jet показывает на «прямике» неплохую динамику. Даже и не профессионал сумеет разогнать седан до «сотни» быстрее, чем за 10 сек. Спринтер. А на шоссе нетрудно держать «крейсерский» режим в 110-120 км/ч – часами. Да, приемистость и скорость, но главные козыри Linea, конечно же, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. У автомобиля превосходная плавность хода – причем не только по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Довольно мягкие пружины подвески легко поглощают неровности (не только мелкие), а качественная шумоизоляция способствует благоприятной для общения обстановке в салоне. Поездка не утомляет – даже и на порядочных расстояниях. Иначе говоря, незамысловатая ходовая Linea настроена в пользу комфорта – где-то за счет держания дороги и управляемости. Так, в виражах ощутимы боковые крены и проступает типовая для переднеприводных легковушек недостаточная поворачиваемость. И руль «пустоват»… Не надо иллюзий; Linea вовсе не «драйверский» автомобиль. Скорее персональный «лайнер» для дальних перелетов по шоссе. Такой характер.

И какая же мораль? Еще 3 года назад суровые европейские автообозреватели (не итальянцы) позитивно оценили Linea с 90-сильным турбодизелем Multijet и выставили ему 3 балла – из 5 возможных. Не стОит недооценивать; получить у них 4 очка почти немыслимо. И прикиньте, на какой балл могут рассчитывать некоторые другие отечественные модели… А индийцы недавно пришли прямо-таки в восторг от Linea с маломощным 8-клапанником на бензине. Интересно, как они запоют при знакомстве с седаном российского производства, – скажем, в комплектации Comfort… Так или иначе, проект в развитии, многое теперь зависит от исполнения и сборки в Набережных Челнах. Флаг им в руки.

Что касается цен, то за седан в скромной комплектации Dynamic дилеры запрашивают от 570 тыс. руб., тогда как Comfort обходится уже в 595 тыс. Ну а за «премиальный» Emotion придется отдать все 660 тыс. руб.; плата по классу.

Турбо

Седан Linea создан на «глобальной» платформе SCSS - совместной работы FIAT и General Motors. Удачная конструкция послужила основой для разнообразной гаммы легковушек, среди которых такие, как ALFA Romeo MiTo и новое поколение «вэна» Meriva от Opel. Композиция типовая: силовой агрегат установлен по капотом поперек потока, ведущие колеса – передние. «Линейка» двигателей в российском проекте короткая: бензиновая 16-клапанная «четверка» T-jet - без вариантов. При диаметре цилиндров и ходе поршней 72 х 84 мм рабочий объем равен 1368 миллилитрам – примерно как у советского «москвича»-407 образца 1958 года. Разве что максимальная мощность у турбомотора T-jet повыше – 120 л.с. при 5 тыс. оборотов (против тогдашних 45 сил…).

Степень сжатия – 9,8, наибольший крутящий момент – 206 Нм при 2500 мин-1. Неслабо даже и для 2-литрового (бескомпрессорного) двигателя, ну а для такого малолитражного, как у Linea, – просто блестяще. Причем при сравнительно невысоких оборотах – без лишнего шума и износа. Никакого секрета: T-jet оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха («интеркулер»). Между прочим, в европейском, бразильском и индийском проектах базовое исполнение Linea идет с упрощенной 8-клапанной версией той же «четверки» - без наддува. Максимальная мощность – 78 л.с. при 6 тыс. оборотов; у Sollers сочли такой моторчик заведомо недостаточным для солидного седана и остановились на продвинутом T-jet. Жизнь покажет, насколько удачно радикальное решение.

Турбомотор стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – тоже без вариантов. В самый раз, хотя «автомат» (в том или ином техническом исполнении) не помешает. Как опция для тех, кому лень работать «ручкой». Может, позже… Ходовая у Linea, естественно, как у Grande Punto: спереди стойки McPherson, сзади бесхитростная подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – один в один с ВАЗ-овскими переднеприводниками. А разница - в исполнении и настройках… Резина размером 195/65R15; легкосплавные колеса в порядке опции. Рулевой механизм реечный (с сервоусилителем), тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 284 мм, сзади – 251-миллиметровые. В «штатном» пакете 4-канальная ABS, тогда как ESP полагается только в топ-комплектации Emotion.

Длина 4-дверного седана - 4560 мм, ширина – 1730, высота – 1494; колесная база – 2603 мм, колея – 1471/1483 мм. Солидная легковушка. Снаряженный вес – от 1200 кг; с места до 100 км/ч Linea способен разогнаться за 9,2 сек. Объявленная максимальная скорость - 195 км/ч, а средний расход бензина – всего-то 6,7 л на 100 км пробега. Турбо-динамика при неплохой экономичности по топливу.

Как сообщается, выпуск Linea на заводе в Набережных Челнах организован с 35-процентной локализацией производства комплектующих; не то же самое, что «отверточная» сборка. До конца года у Sollers намерены изготовить 1400 Linea; капля в море российского рынка. Что ж, главное – нАчать, как говорил последний генсек КПСС…

Точка зрения. Если размер имеет для вас особое значение и вам нравятся представительные авто по сходной цене, то Linea в самый раз. Сравнительно недорого, но сердито. Только не требуйте от седана из Набережных Челнов ходовых качеств спорт-«хэтчбека»; у Linea другой профиль. А «драйвер», ищущий активной динамики и удовольствия от вождения, предпочтет фордовский Focus из Всеволожска. Реальный выбор – разве не замечательно?


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: