Тест-драйвы

Привет из Франции: Peugeot 3008

Привет из Франции: Peugeot 3008

Французские автомобилестроители слегка припозднились с ответом на вызов нового и быстро растущего рынка «переходников» (crossover).

Наконец у PSA спохватились, и под маркой Peugeot год назад объявилась многоцелевая модель с двумя «баранками» в индексе (уже 3-я в составе бренда) – тонкий намек на как бы «вседорожные» возможности 3008-го. Новый «переходник» (у PSA его так и называют – CrossOver) аккуратно попадает в широкий просвет между малым 1007-м и полногабаритным 807-м. Примем также во внимание недавнее появление на свет 2-объемного C3 Picasso от «двойного шеврона»; французский концерн развертывает организованное наступление в перспективном рыночном сегменте.

Универсал

CrossOver (проект T7) мало похож на «хэтчбеки» Citroen C4 и Peugeot 308, с которыми он делит платформу. Новая модель отличается нарочито грубоватым дизайном – опять же во «вседорожном» ключе. У 3008-го своеобразный вид анфас – с «зубастым» фальшрадиатором и узковатой передняя колеей. Грузный силуэт, скульптурно прочерченные на боковинах колесные крылья: на взгляд, кроссовер сближается с крутым 4007-м. Но только внешне; на деле здесь переднеприводный «универсал» увеличенной вместимости - вроде фольксвагеновского Golf Plus.

Интерьер 3008-го, пожалуй, привлекательней его наружного облика. Выразительный дизайн, гармоничная цветовая гамма и качественная отделка – опять же в хорошем приближении к уровню Volkswagen. Передняя панель развернута «лицом» к водителю и создает обстановку спорт-«кокпита». Сиденье передвигается не только продольно, но и по высоте, а в спинке предусмотрен регулируемый поясничный подпор. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а для переднего пассажира предназначен удобный поручень – слева на центральной консоли. Стояночный тормоз оснащен электроприводом – дамам понравится.

«Пежо 3008» заявлен как 5-местный автомобиль, - так он и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Колесная база «переходника» увеличена против близко «родственных» ему Citroen C4 и Peugeot 308 ровно на 5 мм. Вроде пустячок, а… Спереди посадка свободная, тогда как сзади маловато места для ног, – во всяком случае, рослые пассажиры ощущают. Поскольку линия крыши 2-объемника идет выше, чем у «хэтчбеков» C4 и 308, внутри у него гораздо просторней. При посадке впятером вместимость багажного отсека – 435 л (VDA), а при складывании сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1240 л. Свободный доступ к багажнику открывает 2-створчатая задняя дверь: ее нижняя половина откидывается и на нее можно уложить до 200 кг груза. Кроме того, в салоне множество разнообразных отделений, «бардачков» и карманов для мелочевки - чуть ли не на 50 л общей емкости. Многоцелевой 5-дверный автомобиль, практичный «спорт-хозяйственник» и динамичный «хэтчбек» в одном лице – по замыслу создателей 3008-го.

У российских дилеров 3008-й представлен двумя уровнями комплектации: Confort Pack и Premium. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Confort Pack скромное: радио RD4/MP3, передние электростеклоподъемники, кондиционер. В комплектации Premium появляются 2-зональный «климат-контроль», подогрев передних сидений, обтянутая кожей «баранка», задние электростеклоподъемники. Плюс список опций – вроде «круиз-контроля», гарнитуры Bluetooth, заднего «парктроника» и застекленной панели крыши Cielo. Среди особенно интересных опций – Head Up Display: проекция приборных данных на ветровое стекло. Водителю не приходится отрывать взгляд от дороги; весьма ценно с точки зрения «активной» безопасности. Плюс Distance Alert – «миллиметровый» радар, просматривающий пространство впереди и заблаговременно предупреждающий об опасном сближении с движущимся (или неподвижным) препятствием. Трудно переоценить.

У «Пежо 3008» современная техника «пассивной» безопасности: 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия, многочисленные «подушки» и «шторки» и др. средства защиты. А главное, жесткая несущая структура с зонами программируемой деформации, так что в прошлом году 3008-й заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по новой методике NCAP. Безопасный автомобиль – не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов.

Возможны варианты

Если всерьез, никто и не рассчитывал, что «переходник» с высокой линией крыши покажет такие же ходовые качества, например, как «заряженный» Ford Focus ST. А вот способен ли 3008-й на равных соперничать, скажем, с фордовским однообъемником C-max? Интригующий вопрос.

Во всяком случае, посадка водителя за рулем французского «переходника» ничуть не хуже, чем в «кокпите» C-max. Приподнятая «командная» позиция дает прекрасную круговую обзорность: вперед и с песней! И динамика у 3008-го ничего себе – в зависимости от силового агрегата, естественно. Так, с 156-сильным бензиновым турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» CrossOver разгоняется с места до «сотни» якобы быстрее, чем фордовский «переходник» со сравнимым двигателем. Аж на полсекунды – при том, что 3008-й на добрые 150 кг массивней C-max…Не слишком ли хорошо, чтобы быть правдой?

Так или иначе, приемистость у «француза» с 16-клапанником THP150 неслабая: 1,6-литровая турбо-«четверка» прекрасно тянет в среднем диапазоне оборотов и охотно крутится вплоть до «красной зоны». А у 2-литрового HDi с воспламенением от сжатия крутящий момент и вовсе немереный; дизель особенно хорош в паре с 6-скоростным «автоматом» Tiptronic. Во всяком случае, на «прямике» к 3008-му претензий нет; а как в связке тесных поворотов? Вполне на уровне: даже с массивным турбодизелем HDi и сильно нагруженной передней осью «Пежо 3008» ведет себя предсказуемо и послушно - как и положено семейной легковушке. И маневрировать в городском потоке на нем нетрудно. Вместе с тем, «переходник» ощутимо кренится в виражах и по мере приближения к пределу сцепления резины с ходовой поверхностью проявляет заметную недостаточную поворачиваемость. Все по прописям; сказывается приподнятый центр тяжести. И задняя подвеска (от которой зависит так много) простовата для автомобиля такого назначения…

Причем характерные особенности поведения усугубляются слишком легкой «баранкой»: рулевой механизм работает аккуратно, но водителю недостает обратной связи. Как говорится, резервы дальнейшего совершенствования… Впрочем, возможны варианты. Закажите опцию Dynamic Roll Control (контролирует работу задней подвески), и поведение 3008-го заметно изменится. Боковые крены заметно меньше, недостаточная поворачиваемость проступает значительно позже. В манерах многоцелевого 2-объемника появляется что-то от спорт-«хэтчбека»… Мало того, улучшается плавность хода – особенно на умеренных скоростях; замечательное устройство. И если вернуться к вопросу о сопоставлении с Ford C-max, то… С опцией Dynamic Roll Control «француз» приближается по ходовым качествам к фордовскому «переходнику» (который обходится без вспомогательных устройств). Приближается, но вровень не идет; разные школы.

Само собой, Peugeot отличается плотной звукоизоляцией: в салон практически не проникают дребезги и вибрации от ходовой. Разве что на совсем уж неровной дороге… И шум от набегающего на скорости воздуха не досаждает, - несмотря на немалую лобовую площадь «переходника». Обозреватели подчеркивают приличное исполнение и сборку автомобиля: видимо, у PSA всерьез принялись за качество своих моделей. А также отмечают комфорт и удобство на пятерых – вместе с поклажей. Универсальное транспортное средство для семьи средних размеров – на самые разные случаи жизни. К сожалению, не дешевое: российские дилеры запрашивают за «Пежо 3008» с турбомотором THP150 от 914 тыс. руб. В комплектации Premium – от 955 тыс. Плюс кой-какие опции – в общем как пить дать за миллион. И тут в поле зрения возникают конкуренты – вроде фордовского C-max. А также корейских Sportage и ix35: они не дороже, но в высшей степени привлекательны.

Сочтемся баллами

После знакомства с автомобилем подходит время подведения итогов. Количественный расклад по своеобразному 3008-у не без сюрпризов:

Внешность – 2 балла (из 5 возможных). Не сказать, что 3008-й хорош собой. Восхищенные взгляды грузный «переходник» не привлекает, и хотя интерьер оформлен интересно, пишем «неудовлетворительно».

Поведение на дороге и управляемость – 4. Даже с массивным турбодизелем и сильно нагруженной передней осью CrossOver ведет себя вполне адекватно. А с опцией Dynamic Roll Control управляемость и держание дороги еще лучше; «хорошо».

Динамика – 4. Приемистость с турбомотором THP150 и «ручкой» у 3008-го адекватная, а 2-литровый дизель HDi прекрасно тянет в паре с 6-скоростным «автоматом». Бескомпрессорный VTi120 слабоват для массивного 2-объемника; в общем «хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. Посадка на передних сиденьях свободная, тогда как во 2-м ряду маловато места для ног. Ход довольно ровный – особенно с опционным устройством Dynamic Roll Control; «хорошо».

Безопасность и защита – 5. Peugeot 3008 еще в прошлом году подвергся испытаниям по новой методике NCAP – на все 5 «звезд». Современная техника «пассивной» безопасности; «отлично».

Качество и надежность – 4. Репутация моделей Peugeot в последние десятилетия покачнулась, но по впечатлениям обозревателей, 3008-й исполнен и собран вполне пристойно. Так держать; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. 3008-й довольно экономичен по топливу (особенно с дизелями). И хотя затраты по обслуживанию и ремонту вряд ли малы, пишем «хорошо».

В плюсе:
  • вместительность и гибкая вариабельность;
  • рациональная организация багажного отсека;
  • превосходная отделка интерьера.

    В минусе:
  • странноватая внешность;
  • отсутствие 7-местного исполнения.

    Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). 3008-й практичен, аккуратно «отшлифован» и легок в управлении. А просторный интерьер и превосходные двигатели делают его еще привлекательней.

    Вердикт: рекомендуется. Первый «переходник» Peugeot считается одним из самых комфортабельных и универсальных в Европе. Его не портит даже и отсутствие 3-го ряда сидений и трансмиссии 4WD.

    Чисто конкретно. 3008-й создан на «короткой» платформе PSA 2 и технически почти ничем не отличается от 308-го: силовые агрегаты и ходовая те же самые. В «линейке» двигателей представлен 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (общий проект BMW и PSA). А также пара 16-клапанных турбодизелей HDi FAP («сажевый» фильтр), разработанных совместно с Ford Motor.

    Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» идет в двух исполнениях: бескомпрессорном (VTi120) и с турбонаддувом (THP150). Двигатель VTi120 оснащен клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска - без дроссельной заслонки) и развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов. В исполнении THP150 та же «четверка» укомплектована турбонагнетателем и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, но обходится без ГРМ Valvetronic. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) «четверка» выдает до 150 сил при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

    Максимальная мощность турбодизеля HDi рабочим объемом 1,56 л – 109 л.с. при 4 тыс. оборотах. В паре с ручной 6-ступенчатой КПП 2-литровый HDi развивает до 150 сил при 3750 мин-1, максимальный крутящий момент у него – 340 Нм. Тогда как для работы с гидромеханическим «автоматом» турбодизель настраивается на 163 л.с. - при тех же оборотах. Бензиновые двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой», тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется также 6-ступенчатой «роботизированной» CMP. Плюс 6-скоростной гидромеханический «автомат» Tiptronic System Porsche (допускает принудительное управление) – в паре с мощным 2-литровым турбодизелем.

    Подвеска типовая: спереди стойки McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А в исполнениях с турбомотором THP150 и 2-литровым HDi задняя подвеска дооснащается (за доплату) электронногидравлической системой Dynamic Roll Control, которая ограничивает крены автомобиля в виражах. Как утверждается, с таким устройством «переходник» идет в виражах почти без кренов; ценно с точки зрения держания дороги и управляемости.

    Покрышки у «переходника» размером от 225/50R17 до 235/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем, «баранка» делает неполные 3 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 283 (302 с мощными двигателями) мм спереди и 268 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и ESP, а за доплату (37 тыс. руб.) предлагается спецэлектроника Grip Control. То есть, адаптивный «трэкшн-контроль» с выбором из 5 режимов: Standard, Snow (снег), внедорожный Off Road (Mud/Dirt/Wet Grass – слякоть, грунт, мокрая трава), Sand (песок), - а также отключение ESP. Способствует проходимости переднеприводного «Пежо 3008» в разнообразных условиях. Наверное, даже по зимним московским улицам…

    Длина нового «переходника» Peugeot - 4365 мм, ширина – 1837, высота – 1639 мм; колесная база – 2613 мм, колея - 1532/1527мм. У 3008-го неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха равен 0,31. Тем не менее, из-за порядочной лобовой площади (2,54 м2) аэродинамический фактор у «переходника» - 0,785; много хуже, чем у «хэтчбека» 308. Снаряженный вес модели 3008 с 1,6-литровым VTi120 и ручной 5-ступенчатой КПП – от 1400 кг; тяжеловат. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 11,8 сек.; объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Бензина расходует в среднем (EU5) 6,9 л на 100 км пробега. С турбомотором THP150 и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный 3008-й весит от 1465 кг и «сотню» с места набирает быстрее, чем за 9 сек. Максимальная скорость – 202 км/ч, средний расход бензина - 7,1 л на 100 км пути. В самый раз для российских условий.

    С 110-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП средний расход тяжелого топлива уменьшается до 5,1 л на «сотню» пробега. Правда, и время разгона до 100 км/ч ухудшается – против исполнения с бензиновым VTi120 – на 0,4 сек. А с 2-литровым HDi и 6-ступенчатой «ручкой» 3008-й способен разогнаться до «сотни» за 9,7 сек. – даром что весит (в снаряженном состоянии) от 1530 кг Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход тяжелого топлива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Прекрасный вариант для европейских автомобилистов с их установкой на экономию горючего.

    Точка зрения. Peugeot 3008 хорош на дорогах Западной Европы. Вместительный и комфортный, экономичный и безопасный, «универсал» с 2-литровым турбодизелем и «автоматом» - мечта. А вот для российских автомобилистов… Малый дорожный просвет и отсутствие версии с трансмиссией 4WD («гибрид» пока не в счет) заставляют задуматься. Да и расценки… Хотя тем, кому близок классический французский бренд и симпатична своеобразная внешность 3008-го, «переходник» доставит немало радости. Индивидуальный выбор.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: