Тест-драйвы

Тест Subaru Impreza XV: не просто Impreza…

Тест Subaru Impreza XV: не просто Impreza…

Мы оценили Subaru Impreza XV – новый кроссовер на базе известной компактной модели. Наш интерес к этому автомобилю был подогрет еще и тем фактом, что больше мы не увидим в автосалонах обычной, асфальтовой Impreza…

В Subaru пришли к выводу о том, что полноприводные автомобили для города хоть и отличаются уникальными водительскими качествами, но оценить их можно не всегда (по большей части, зимой), да и могут это не все. А вот повышенный аппетит к растущему в цене топливу не заметить куда сложней. Тем более, что на бездорожье это оправданно, а в городе – когда управляешь компактным авто – нет. Вот и не продают больше у нас «скромных» Impreza 1.5, а только мощные WRX и безумно мощные WRX STI. Но и их, судя по слухам, скоро снимут с российских продаж.

Итак, XV. Новый компактный кроссовер имеет всего 4 430 мм в длину, 1 770 в ширину и 1 570 мм в высоту. Клиренс новой Impreza при этом вполне внедорожный – 185 мм. Что до off-road атрибутов, то XV сохранила фирменную систему Subaru симметричного полного привода, правда в двух вариантах. Какой из них окажется в автомобиле, зависит от выбранной коробки передач. Вместе с 4-ступенчатым автоматом поставляется система полного привода с электронным управлением распределением крутящего момента. А в паре с 5-скоростной механикой идет межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Этот вариант больше подойдет для активного стиля вождения и более сложных условий езды.

Силовой агрегат хорошо знаком субаруводам – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. В принципе, его было достаточно и для беспроблемного перемещения на Forester, а Impreza XV с его участием способна даже удовлетворить возникающие позывы погонять.

Для контроля над автомобилем Subaru разработали концепцию «динамического управления шасси». Ее характеризуют двигатель, установленный еще ниже, чем на асфальтовых «импрезах», кузов повышенной жесткости, и также то, что все компоненты шасси сделаны более прочными. Кроме того, задняя независимая подвеска сконструирована на сдвоенных А-образных рычагах с длинным ходом.

Стоит особо отметить проходимость Impreza XV. Полный привод, высокий клиренс, достаточно мощный мотор легко возносят полуторатонный кузов над препятствиями. Интересно будет проверить новую XV в болотах посерьезнее, хотя сами Subaru и не считают модель за внедорожником…

Стóит Impreza XV не по-компактному: самый доступный автомобиль обойдется в 999 990 рублей, а в той же комплектации, но с автоматом – на 30 000 дороже. Впрочем, и стартовая комплектация 1J совсем не бедна. В нее входит климат-контроль, CD-магнитола, электростеклоподъемники, передние и боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары, литые диски и зимний пакет (подогрев зеркал, сидений и зоны стеклоочистителей). В следующих вариантах оснащения добавляются не столь важные, а скорее комфортные и дополнительные опции вроде круиз-контроля, кожаной отделки, более продвинутой магнитолы, ксенона и люка в крыше, поэтому можно предположить, что самой востребованной будет именно базовая версия 1J.

Впрочем, как нам рассказали представители компании RRT, единственного в городе дилерского центра Subaru, заказать самый базовый вариант будет сложно в связи с большим спросом на него. Другие комплектации можно приобрести гораздо быстрее.

Самая большая проблема Subaru Impreza XV – конкуренты. Бывший компакт вышел на рынок, давно поделенный между Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Qashqai, Toyota RAV4, Ford Kuga и их настырными корейскими соперниками. Надеяться на взрыв потребительского интереса Subaru не стоит, впрочем, лояльность клиентов к марке до сих пор держит ее на плаву.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: