Мяченосец
Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозможные «каблуки». Одним из старейших представителей этого клана считается Volkswagen Caddy, переживший в этом году очередной «апгрейд».
Вашего корреспондента всегда удивляла склонность наших соотечественников, не обиженных количеством чад и домочадцев, приобретать для перемещения их в пространстве что-то «внедорожное» или в крайнем случае «микроавтобусное». Буквально лежащая на поверхности гораздо более практичная альтернатива в виде пассажирских версий коммерческих «каблучков» до последнего времени оставалась для большинства потенциальных покупателей за кадром.Попробуйте задать вопрос кому-нибудь из знакомых обладателей полноприводного легкового «крупняка»: зачем ты возишь кучу своих детей и жену именно на джипе, если асфальт проложен прямо до ворот твоей дачи? Скорее всего в качестве обоснования выбора типа авто вы услышите многословные рассуждения о непрестанно преодолеваемых метровых снежных завалах на столичных магистралях, а также о твердом намерении когда-нибудь совершить Большое Внедорожное Приключение (именно так — с заглавных букв и в очень-очень будущем времени) или тому подобные аргументы. В общем, позиция не вполне внятная, но до ужаса непоколебимая.
Однако щупальца прагматизма, подстегиваемые регулярными глобальными экономическими неожиданностями, все больше опутывают серое вещество сограждан. В результате процент содержания в транспортном потоке пассажирских модификаций «каблуков» от разных производителей с каждым годом непрерывно растет. Учитывая это, обновление Caddy можно считать вполне своевременным. Хотя скорее всего до него просто дошла очередь. Все согласно немецкому «орднунгу»: в прошлом году вывели в свет новую «личину» VW Transporter/Multivan (T5), а в этом — его «младшенького», Caddy.
Самого миниатюрного представителя коммерческой линейки VW вниманию прогрессивной международной общественности представили практически на родине — в окрестностях Франкфурта. Мысли о пускающем робкие корни в толщу суглинков российского автомобилизма классе «гражданских каблуковладельцев» заставили автора этих строк растолкать локтями пару более субтильных коллег и оседлать VW Caddy в одной из лучших комплектаций — с новым двухлитровым турбодизелем под капотом и квазиавтоматической коробкой передач DSG. Дабы донести, так сказать, самое доброе и, соответственно, наиболее вечное до колеблющихся и сочувствующих… Новейшее, уже четвертое по счету поколение Caddy в духе принятой на данный момент в VW идеологии не является полностью новой машиной. Это плод процесса, который лучше всего описывается неологизмом «улучшайзинг». Смысл его заключается в том, что новая модель авто получается в результате нежного изменения внешности машины и легкого освежения интерьеров. При этом модернизация «требухи» (узлов и агрегатов) носит ту или иную степень глубины. Это утверждение справедливо как для Т5, так и для Touareg, так и для Caddy — ведь глупо пытаться революционизировать по-настоящему хорошую вещь. Путь эволюции гораздо более продуктивен.
Задняя часть салона не претерпела никаких заметных изменений. Практичная конструкция сдвижной задней двери продолжит радовать владельца на плотных парковках.
Глядя на Caddy со стороны, сразу замечаешь следы «улучшайзинга». В первую очередь это касается передней части машины. Фары в соответствии с текущим фирменным «дресс-кодом» приобрели фирменные «уголки». Капот получил чуть больше рельефности. Лицезрение профиля машины мало чего нового скажет даже знатоку комтранса: новый дизайн колесных дисков взгляд отметит не сразу — это вам не какая-нибудь оттюнингованная уличная «зажигалка». Сзади отличить новую генерацию Caddy от предыдущей можно лишь путем вдумчивого изучения задних блок-фар. Как и раньше, машина выпускается в пассажирской и грузопассажирской версиях, а также в полностью утилитарной грузовой версии. Каждая из них доступна со стандартной и удлиненной на 32 см базой. Количество мест может варьироваться от двух до семи. Главное преимущество любой пассажирской версии маленького «коммерсанта» заключено в просторном и функциональном салоне. Каждому из седоков доступны ящички и полочки для вещей, подстаканники, карманы в дверях и прочие багажные радости. Под потолком пристроены сеточки, а над лобовым стеклом — широкая полка. Ящики спрятаны под передними сиденьями и под ногами пассажиров второго ряда. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 1/3 и 2/3 или снять, увеличив багажный отсек до 2850 или 3030 литров соответственно. В удлиненной на 47 см версии Maxi — до 3700 и 3880 литров. В качестве опции можно заказать Caddy с полноценным третьим рядом сидений — для транспортировки особо многочисленного семейства. Посадка водителя тут отчетливо «автобусная»: за рулем сидишь заметно прямее и выше, чем в легковушке. Крупные зеркала дополняют картину. Новый Caddy получил приборную доску, аудио- и климатическую системы, уже хорошо известные по другим моделям марки.
Насколько косметическими кажутся внешние различия с моделью-предшественницей, настолько существенны у этой машины новации подкапотные. Возьмем, к примеру, двухлитровый «дизелек», аннексированный вашим корреспондентом. Этот рабочий объем в случае VW Caddy может выдавать 110 или 140 л.с. Машина, кстати, также может комплектоваться еще менее объемными дизельными моторчиками объемом 1,6 л.с. мощностью 75 и 102 «лошадки».
Со сложенными задними сиденьями грузоподъемность Caddy почти такая же, как у грузовой модификации Kasten.
Дополняет гамму двигателей пара 1,2-литровых бензиновых моторчиков (так и хочется написать — «агрегатиков») мощностью 86 и 105 л.с. С задачей перемещать машину из пункта «А» в пункт «В» они справляются прекрасно, однако динамику при этом, как вы догадываетесь, назвать выдающейся язык не поворачивается — 12,4 секунды до «сотни» как-никак… А вот дизели произвели очень хорошее впечатление. Начнем с того, что вы садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания и слышите… как завелся типичный бензиновый мотор.
На шумоизоляцию в данном случае нечего пенять — ее качество мало отличается от имевшейся на предыдущем Caddy. Аэродинамические шумы на скоростях свыше 100 км/ч все-таки прослушиваются — автобусоподобная аэродинамика так или иначе сказывается. Просто мотор работает на редкость мягко для дизельного агрегата. Но все «моментные» преимущества «дизеля» над «бензинкой» он демонстрирует в полной мере.
Дизель в паре с АКП — замечательный тандем на любой машине любой марки. А в случае когда «автомат» заменен таким двухвальным «роботом», как DSG, о какой-либо «задумчивости» при переключениях можно даже не упоминать. Просто едешь и едешь. А в спортивном режиме можно и пошалить на трассе.
Впрочем, немецкие автобаны только в русском народном фольклоре не имеют скоростных ограничений, а в немецкой, напрочь зарегламентированной реальности со скоростями свыше 120 км/ч двигаться можно далеко не везде.
Поэтому «отжечь на все деньги» по автобану у нас как-то не сложилось, зато «прохватить» по деревенским дорожкам (нам бы такие деревенские дорожки!) удалось в полной мере. Впечатление, надо сказать, сложилось двойственное. С одной стороны, согласно комплексу тактильных и аудиовизуальных сигналов ты ощущаешь себя в старом добром Caddy.
Обновленный дизайн «приборки» и всей передней панели картину не сильно меняет. Почти те же ощущения от прикосновений к пластику отделки, так же удобно лежащая в руках «баранка», та же четкая работа тормозов, те же реакции машины на руление… В принципе это неудивительно — эргономика прошлой генерации машины особых нареканий не вызывала.
Подвеска тут практически не претерпела изменений: Golf пятого поколения с рессорами в заднем мосту каким был, таким и остался. Изменилась динамика, а с ней — и общее впечатление от машины. И еще ее «аппетит». При отнюдь не гуманном обращении с педалью «газа» выйти за пределы 6,5 литра дизтоплива на 100 км пути автору так и не удалось.
И есть сильные подозрения, что даже с полной разрешенной загрузкой машина не продемонстрирует иные цифры. В связи с этим есть надежда, что буйное помешательство на почве электрификации всего и вся в автомобильной отрасли не коснется Caddy и он останется таким как есть.
Тем более что, по словам представителей «Volkswagen», российская цена обновленного Caddy останется на том же уровне, что и у машин предыдущего поколения, в отличие от дорогущих «гибридов».