Вид из зимнего окна
На момент подготовки материала наш тестовый Citroen С3 уже трижды проехал по трассе Москва-Петербург, намотав на 16-дюймовые колеса около 3 000 км за две недели.
Портал Kolesa.Ru готов ответить на вопрос, какая же стихия – город или трасса – больше по душе небольшой французской малолитражке.В городе
Citroen C3 – очень легкий, буквально невесомый автомобильчик. Это ощущается с первых секунд, когда руки ложатся на руль, который можно вращать мизинцем. Видна воздушность и на снегу, в котором «Це-третий» кажется, не тонет вовсе, и силами ESP легко выбирается из засыпанного атмосферными осадками парковочного места.
С 1.6-литровым 120-сильным мотором С3 весит немногим больше тонны, поэтому между светофорами – особенно когда под колесами чернеет асфальт – голубой хэтч носится очень даже шустро.
В повороты «Ситроен» проходит по заданной траектории, кренов почти нет, а неотключаемая полностью ESP настраивает на частые мелкие хулиганства: мол, заносов не дождешься, твори что хочешь! А той вторят псевдоспортивный руль (приплюснутый снизу) и кресло с ощутимой боковой поддержкой. Но электронный блюститель стабильности вовремя «снимает» лишний момент со свободно вращающегося колеса и почти все попытки заноса заканчиваются неловким замедлением. Хорошо, что во время необходимых маневров при помощи ручного тормоза – вроде разворота в узком месте – система стабилизации не вмешивается.
Дотянуться до ручного тормоза оказалось делом непростым – мешает подлокотник, нависающий прямо над рычагом: приходится постоянно выбирать один из двух инструментов…
Как это часто бывает, за отличную управляемость и послушность приходится расплачиваться жесткостью подвески – чуть перебрал со скоростью, и даже маленькая неровность асфальта громко и четко обозначит ошибку водителя. В то же время, на плохой дороге, где ям больше, чем гладкого покрытия, дискомфорт не растет в геометрической прогрессии, шум слышен, но почти не чувствуется на кресле.
Шумоизоляция салона добротная, но с «громким» на верхах моторчиком она все-таки не справляется; голос четырех цилиндров особенно слышен «на контрасте», при резком ускорении с невысоких оборотов.
Багажник кажется вместительным: 5-6 полных пакетов с продуктами из супермаркета легко войдут по ширине. По паспорту его объем – 300 литров – на 20 литров больше, чем в Volkswagen Polo и на столько же меньше, чем в Renault Sandero. Единственный существенный недостаток багажного отделения в том, что открыть заднюю дверцу и не испачкать рук невозможно.
Три факта о панорамном стекле Zenith:
– По нынешней погоде верхняя часть стекла пачкается не хуже нижней, а дворники до верха не доходят. Отличный обзор недолговечен.
– Если не счищать снег с крыши, от тепла салона он постепенно растает. После чего с внутренней стороны стекла на голову водителю и пассажирам начнет капать конденсат...
– Типичная мысль человека при виде лобового стекла Zenith: «вот камней-то на трассе прилетит…». Но за три поездки между двумя столицами ни одного камня панорамного стекла не коснулось. Троекратное «тьфу» – нам еще обратно ехать…
Трасса
Большинство автолюбителей совсем не так себе представляют идеальный автомобиль для дальних поездок. И, по большому счету, правильно делают.
Плавного хода и просторного салона от С3 не допросишься. Места сзади с трудом хватит, чтобы комфортно разместиться паре пассажиров среднего роста, да и у водителя после каждой сотни километров спина от «спортивного» кресла требовала отдыха и разминки.
Вот незадача – в салоне не оказалось места под стакан кофе! А куда же поставить горячий латте, купленный вместе с парой сэндвичей по дороге?
Мотор на трассе не докучает вибрациями, позволяет обгонять без страха и молитв, а главное – бережет растущее в цене день ото дня топливо! По дороге М10 (почти без пробок, но с десятком светофоров) наш средний расход составил 6.5 литров на 100 км, что совсем неплохо для мотора 1.6 и «автомата». Но в городе, по снежной каше да слякоти, вписаться в 10 литров будет достижением.
Жидкость стеклоомывателя в С3 расходуется стаканами; на старшей модели С5 форсунки бережнее дозируют топливо и при этом, распределяют жидкость абсолютно по всей поверхности стекла. У «С-третьего» – только половина, да и то – на небольшой скорости.
Резюме
Если есть возможность выбрать более просторный и комфортабельный автомобиль для дальних путешествий – рекомендуем оставить С3 дома. Но в городе, особенно в том, которому есть что предложить для обозрения сквозь стеклянный «экран» Zenith, Citroen себя проявит.