Прогресс, деньги и скромный выхлоп
Ford Focus изменился концептуально; если до недавнего времени его покупали прежде всего как доступный автомобиль, то новая модель идет в авангарде технологического прогресса.
Портал Kolesa.Ru протестировав автомобиль выяснил, что начинка нового хэтчбека не снилась даже Mondeo - осталось узнать сколько за все это нужно будет заплатить...Скорее всего, новый Focus будет дороже прежнего. Пока производитель не стал озвучивать цены, отметив лишь, что в правительственную программу госсубсидирования Focus попасть обязан (в списке «автомобилей-льготников» могут оказаться собранные в РФ автомашины, стоимостью не выше 600 000 рублей.) Но с учетом всех тех систем и устройств, которые исполненные гордостью фордовцы демонстрировали журналистам, топовые версии действительно имеют право оцениваться «классом выше».
Трехдверный кузов мог бы сделать стартовую цену Focus немного ниже, вот только новый автомобиль не будет трехдверным - заявляют в Ford, отмечая, что даже спортивные версии ST (они появятся в следующем году) будут пятидверными. Что ж, даже в более утилитарном кузове "фокус" - стильный автомобиль с обвесом словно из «Need For Speed». В компании считают, что новый Focus и в пятидверном кузове выглядит достаточно динамично и спортивно (мол, поэтому в компании и отказались от 3-дверного автомобиля), и, в общем то, причины с ними не соглашаться нет.
С новым поколением Focus дебютировали и 1.6-литровые турбированные двигатели серии EcoBoost объемом 1.6 литра, которые Ford обещали установить на новый Focus. Обещание сдержали, но в Россию приедут только 105- и 125-сильные двигатели Duratec Ti-VCT без наддува и 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 140 л.с.
Внутри
Салон Focus не только выглядит здорово, но и окружает водителя мягкими приятными материалами. Производитель говорит, что интерьер выполнен в стиле самолетной кабины, с приборной панелью и центральным пультом, которые «обхватывают» водителя. Правда, из-за такой «доступной» передней панели водитель чувствует себя несколько скованно.
Руль с толстым ободом имеет утолщения, сделанные для удобства хвата, но на практике от них устают кисти. Он буквально покрыт кнопками управления различными бортовыми системами, это здорово. Вот только запомнить, какой из двух абсолютно одинаковых пультов за что отвечает, получается не сразу.
В дороге
С первых метров езды стало понятно, что Focus стал тише. Даже 140-сильный дизельный мотор (да-да, тот самый, что доедет-таки до России) ни на холостом ходу даже на запредельных 160 км/ч не доставляет водителю и пассажирам акустического дискомфорта. А как он едет! «Дизель» будет доступен у нас только с «автоматом» PowerShift - очень быстрой и четкой трансмиссией, которая прекрасно работает в паре с этим мотором (Kolesa.Ru публиковал тест-драйв Ford Kuga с дизельным мотором и PowerShift). Единственное отличие этой коробки передач на Focus в кнопках ручной смены передач: да-да, теперь эти функции доверены кнопкам, которые находятся прямо на рукояти АКПП. Кому-нибудь будет удобно ими пользоваться, но я чаще всего нажимал эти кнопки случайно...
Шасси у нового Focus тоже новое, но настройки те же: это по-прежнему азартный отзывчивый автомобиль, управлять которым тем интересней, чем больше поворотов лежат на пути. Отличная обратная связь - результат применения новой системы рулевого управления, которая при увеличении скорости наливает руль тяжестью соразмерно набору скорости. Хотя небольшие крены в поворотах все-таки наблюдаются. Возможно, именно от этого на «серпантине» пассажиров начало укачивать...
Зеленый
Ford - бренд социально ответственный. Чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, Focus получил целый арсенал средств, направленных на уменьшение вредных выбросов. Помимо новых двигателей, удовлетворяющих нормам Евро-5, есть масса других способов хоть на пару процентов сократить выбросы диоксида углерода. Электроусилитель - и тот на 3% меньше вредит атмосфере, чем гидроусилитель руля. Кроме того, ради снижения CO2 коэффициент аэродинамического сопротивления сделан крайне низким: всего 0.27. Focus также является первым автомобилем в своем классе, на котором в устанавливается система активных заслонок решетки радиатора (в стандартной комплектации), позволившая еще на 2% уменьшить количество вредных выбросов.
Технологии
Новый Focus получил целый арсенал гаджетов, не доступных ранее в таком классе автомобилей. К примеру, автоматическую систему помощи при парковке, функцию «Start-Stop», которая автоматически глушит и заводит мотор, систему BLIS (известную нам по моделям Volvo), извещающую об автомобилях в «мертвых зонах», систему активного круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает заданную скорость, но и распознает впереди идущие автомобили, снижая скорость до безопасной. В списке опций также есть устройство, которое удерживает автомобиль в полосе (либо просто предупреждает), а также устройство, работающее аналогично опять же разработанной Volvo системе City Safety: лазерный датчик, распознающий препятствие перед движущимся автомобилем и дающий команду тормозам остановить автомобиль до «пешеходной» скорости.
Focus также оснащают системой «чтения» дорожных знаков. Установленные в автомобиле камеры постоянно сканируют и распознают дорожные знаки, предупреждая о том, что нужно сбросить скорость, либо воздержаться от обгона. Правда, на данный момент Ford не готовы устанавливать эту систему в российские «Фокусы», но это связано исключительно со спросом; если клиенты захотят, Ford могут и передумать...
На рынке Focus с пятью дверьми появится в июне 2011 года, седаны окажутся у дилеров позже. Следом появится универсал. Все автомобили, продающиеся в России, будут производиться во Всеволожске.