Тест-драйвы

Citroen DS5: Белая жемчужина

Citroen DS5: Белая жемчужина

Буквосочетание DS с давних пор несет магический смысл – и не только для французов. Десятки лет большой мир авто не в силах забыть бесподобную легковушку от «двойного шеврона» - DS19.

Легендарную «богиню» (deesse), выпуск которой прекратился в 1975. (Впрочем, кое-кто называл DS19 не «богиней», а довольно-таки непочтительно - «лягушкой» - за характерную посадку на задние лапы). В последние годы у PSA пытаются разыгрывать козырную ностальгическую карту – и одну за другой представляют на суд публики модели Citroen с характерным обозначением: DS3, DS4. Особая серия французского бренда. А на Шанхайской автовыставке 2011 в центре внимания оказался предсерийный прототип DS5 – уже третий в ряду.

Переходное купе

В Шанхае «премиальный» DS5 красовался в лакокрасочном покрытии изысканного колера White Pear (белая жемчужина). Выглядел прототип неотразимо: элегантный 2-объемник размерного класса D на стильных 20-дюймовых колесах. У «двойного шеврона» DS5 позиционируют как crossover/coupe («переходник»/«купе»); им виднее. Хотя на непредвзятый взгляд, прототип воспринимается как 5-дверный «хэтчбек» увеличенной вместимости (с высокой линией крыши). Вроде Golf Plus от «народного автомобиля», хотя несравненно изящней.

Стилистически DS5 восходит к неотразимому прототипу Citroen C-SportLounge, представленному в 2005 на международном мотор-шоу во Франкфурте. И 6 лет не прошло… Понятно, что предсерийный прототип смотрится не столь футуристически, как C-SportLounge, но в индивидуальности облика новому DS5 не откажешь. Довольно крупный «хэтчбек» аэродинамичных очертаний – в традициях марки. Текучие линии, изящный профиль, выразительный рельеф боковин. А в сдвоенных стойках лобового стекла проступает прозаический прообраз нового DS5 - компакт-«вэн» C4 Picasso. Типовой для современных моделей Citroen дизайн передка акцентирован хромированным «двойным шевроном» в вырезе фальшрадиатора, а «корму» украшают двойные выхлопные патрубки вычурного сечения. Импозантный автомобиль.

Интерьер DS5 оформлен с немалой претензией – в новом фирменном ключе Creative Technologie. Посадка за рулем чуть приподнятая - с приличным круговым обзором. Водитель оказывается в фокусе «кокпита», и главные приборы сосредоточены как раз в поле его зрения. Центральная консоль организована в 2-х уровнях: нижний и верхний (над лобовым стеклом) – в авиационном стиле. А застекленная панель крыши (платная опция) создает в салоне легкую, «воздушную» обстановку. Передние сиденья перемещаются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету – под водителя любой комплекции. Сиденья обиты натуральной «клубной» кожей своеобразного плетения – вроде ремешка наручных часов. И хотя такая обивка вряд ли уместна во всех без исключения исполнениях серийного DS5, «клубная» кожа несомненно украсит сравнительно дорогие версии.

Довольно длинная колесная база нового «ситроена» позволила свободно разместить пятерых взрослых, причем во 2-м ряду не тесно втроем. Имеется пространство для ног, а потолок (под приподнятой линией крыши) не ложится на голову. Багажник при посадке впятером не особенно велик - 465 л (VDA). А при складывании спинок сидений 2-го ряда погрузочное пространство значительно увеличивается – причем возможна погрузка «длинномеров». В салоне, кроме того, множество «карманов» и удобных отделений для мелочей. Гибкая вариабельность практичного «хэтчбека» в сочетании с «премиальным» комфортом – в том-то и состоит ключевая идея неординарной модели.

DS5 оснащен современной техникой безопасности – «активной» и «пассивной». Например, опционная система Head-Up Display – с выводом текущих сведений на лобовое стекло. Само собой, в салоне многочисленные «подушки» и «шторки» - и другие средства защиты водителя и пассажиров. Остается получить высокие оценки в испытаниях EuroNCAP «на удар» - и новая модель приобретет все атрибуты классной легковушки.

Стильный DS5 позиционируется в классе «премиум» - с прицелом на модели Audi, BMW и Mercedes. На европейский рынок новый «ситроен» выйдет во II половине года, - видимо, по вполне конкурентным ценам. В расчете на коммерческий успех.

Чисто конкретно. Если внешне DS5 неотразимо индивидуален, то технически «переходник»/«купе» мало отличается от других моделей PSA. И неудивительно – ведь новый Citroen создан на платформе «2» французского концерна. Не первой свежести – на той же, что и компакт-«вэн» C4 Picasso и многоцелевого Peugeot 5008. А вовсе не на платформе PSA 3 (Citroen C5 Peugeot 508); просто и прозаично. В «линейке» двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также пара турбодизелей HDi FAP (с «сажевым» фильтром), созданных совместно с Ford Motor.

Цельноалюминиевая «четверка» Prince с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания оснащена турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) и для нового DS5 идет в двух настройках. Во-первых, THP156 (EP6CDT): со степенью сжатия 11 компактный и легкий 16-клапанник развивает до 156 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм. И во-вторых, THP200 (EPС6DTЧ): турбокомпрессор с двойной «улиткой». Двигатель выдает до 200 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 275 Нм. Редкая 2,5-литровая «шестерка» (без наддува) сравнится…

«Младший» из турбодизелей – 8-клапанный HDi рабочим объемом 1,56 л - развивает до 111 л.с. при невысоких 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 285 Нм. В микро-«гибридном» исполнении e-HDi двигатель комплектуется устройством stop/start (которое глушит его при каждом подходящем случае). Максимальная мощность 2-литрового 16-клапанного HDi - 163 силы при 3750 мин-1, крутящий момент достигает 340 Нм. Бензиновый THP156 комплектуется 6-ступенчатой «роботизированной» КПП CMP (одно сцепление, переключение с разрывом потока мощности), тогда как THP200 и турбодизели работают с 6-ступенчатой «ручкой». Кстати, в паре с 2-литровым HDi идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» AM6 (допускает принудительное управление с подрулевых переключателей). Силовые агрегаты ничего себе, хотя нового тут не видно.

Впрочем, DS5 пойдет в серию также и в исполнении HYbrid4 – с комбинированным дизель-электрическим силовым агрегатом. Подобно «гибридному» 3008-у: турбодизель HDi на 163 л.с. в приводе передних колес – плюс 37-сильный тяговый электромотор, который питается от никель-металлгидридного аккумулятора и вращает задние колеса. Своего рода полный привод: ценно по российским условиям эксплуатации.

Ходовая у DS5 в точности как у «ситроена» C4: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – как обычно. Ожидается, однако, что в исполнениях с мощными двигателями заднюю подвеску дооснастят электронноуправляемым устройством Dynamic Roll Control (подобно Peugeot 5008), которое ограничивает крены автомобиля в виражах. Выигрышно с точки зрения держания дороги и управляемости. Серийный DS5 вряд ли получит 20-дюймовые обода (как у выставочного прототипа), но колеса диаметром от 16 до 19 дюймов в программе выпуска предусмотрены. Реечный рулевой механизм оснащается электрогидроусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатном» пакете ABS и ESP – как полагается «премиальной» модели.

Длина нового «ситроена» - 4530 мм, ширина – 1850, высота – 1508, колесная база – 2727 мм (почти один в один с Peugeot 5008). Выглядит автомобиль совсем не маленьким, но данных о его снаряженном весе пока нет. Равно как и сведений о динамике и расходе горючего. Придется подождать.

Точка зрения. Стильный DS5 дает пример своеобразного подхода к делу: «премиальный» автомобиль на платформе, унифицированной с недорогими моделями. Внимание сосредоточено на внешности автомобиля, на оформлении и отделке интерьера - и на комфортно-информационном оснащении. Тогда как классу ходовой особого значения не придается: мол, кто из потенциальных покупателей разбирается в таких тонкостях?

На первый взгляд, безошибочный расчет: как говорится, дешево и сердито. Вот только конкурировать с «драйверскими» моделями Audi, BMW и Mercedes новый DS5 вряд ли сможет. Разница все равно проступит – как ни маскируй ее дизайнерскими приемами.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: