Chevrolet Spark 2011: Забияка!
Особого смысла в покупке «Спарка» прошлого поколения не было. Его ближайший аналог по имени Daewoo Matiz сильнее радовал ценником, больше очаровывал лучезарной улыбкой фар и настойчивее притягивал удобными мелочами.
Так, например, «Матиз» не раздражал водителя не традиционным положением щитка приборов, который в салоне «Спарка» прошлого поколения неудобно торчал посреди салона, заставляя водителя в процессе считывания необходимой информации вертеть головой.Новый Chevrolet Spark внешне мало похож на предшественника. Он перешел на совершенно другой идеологический уровень, став современнее и навороченее. Самое яркое и заметное даже для обывателя отличие – дизайн. Внешность автомобиля пережила кардинальные изменения. Из дружелюбной машинки Spark превратился в маленького забияку, заметного в суетливом городском потоке большого мегаполиса.
Несколько дизайнерских трюков, вроде замаскированных в задней стойке ручек дверей, в сочетании с общим, боевым обликом, придали автомобильчику А-класса броский и задиристый стиль. Дизайнерские хитрости попали и в салон «Спарка». Самая заметная деталь интерьера – новый щиток приборов, который скомбинирован из стрелочного спидометра и прямоугольного дисплея бортового компьютера, куда корейцы инсталлировали графическую шкалу тахометра. Приятно и то, что приборы, наконец, переехали на привычное место и теперь живут там, где положено, – то есть перед глазами водителя. Примечательно, что весь порыв дизайнерских ухищрений в экстерьере и интерьере машины, эргономисты «Шевроле» довели до ума, благодаря чему не одна необычная деталь не доставляет ощутимых неудобств ни водителю, ни пассажирам.
Едущий по улицам города новый Spark непременно выделяется из потока. Но не только благодаря яркому цвету и эффектному дизайну, а еще и благодаря энергичному характеру, особенно в сочетании с бензиновым мотором в 1,2 литра (81л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Такой энерговооруженности вполне достаточно для городского забияки с сильным характером, основной ареал обитания которого ограничится городскими пробками. При этом и за городом «Спарк» не вызовет дискомфорта. На редко встречающихся в нашей стране автомагистралях водитель будет уверен и в двигателе, и в коробке передач, и в тормозах, и во всем остальном.
Но все же на «Спарке» увлекательнее чувствуешь себя в городе. В пробке его владельцу могут позавидовать даже респектабельные клерки на пыхтящем рядом черном «Ленд Крузере». Особенно в тот момент, когда маленький Spark юркнет перед ними в ближайщую дырку рванного потока и быстро унесется в светлое завтра. Причем нестись туда водитель может не в одиночку, а в сопровождении попутчиков, да не одного, а даже нескольких. Места в салоне «Спарка» много! Колесная база составляет 2375 мм при его габаритной длине в 3640 мм. Человек ростом 190 см может без труда удобно устроиться на переднем сиденье, хотя самому за собой ему будет уже не так здорово, но если прокатить на заднем сидении пассажира росточком поменьше, то он получит весьма просторную и комфортную обстановку. В новом «Спарке» есть место и для поклажи. Его тоже не мало. Объем грузового отсека варьируется от 170 до 994 литров (при сложенных задних сиденьях), а под его полом таится полноразмерное запасное колесо. В обычном состоянии в багажник можно запихать сумки с покупками из соседнего супермаркета, а выгнав задних пассажиров, и сложив заднее сидение, в Spark поместятся и более крупные вещи, вроде телевизора или детской коляски.
Начальная цена на Chevrolet Spark стартует с допусимого, но не самого гуманного рубежа в 379 000 рублей. Однако по мере роста комплектации стоимость машины поднимается до отметки мало пригодной к ценнику в этом классе, поскольку в верхнем пределе Spark обойдется в 489 100 рублей (столько и стоил тестовый автомобиль), а за такую сумму уже можно приглядеться и к более высокому классу B (самый дешевый Volkswagen Polo Sedan сейчас стартует с 412 000 рублей, а Hyundai Solaris с 399 000 рублей).