Kia Picanto II: Заводной малыш
Picanto второго поколения выходит на российский рынок – уже и цены объявлены.
Надо сказать. инженеры и дизайнеры KIA Motors создали по-настоящему новый автомобиль – хотя и по-прежнему переднеприводный. В том же размерном классе A; спрос на такие легковушки нарастает по всему миру.Утренняя свежесть
В отличие от первого поколения, Picanto II (в Корее автомобиль получил название Morning – «утро») выпускается не только в 5-, но и в 3-дверном исполнении. Однако дело не только в количестве дверей; новая модель Kia означает заметный прогресс во многих отношениях. И по части техники, и в том, что касается внешности.
Выразительный облик Picanto II – продукт творческих усилий группы дизайнеров Kia Motors под чутким руководством главного стилиста, знаменитого Петера Шрайера. Автомобильчик длиной меньше 3,6 м, само собой, «короткохвостый», - и вместе с тем по своему симпатичный. Передок с раскосым разрезом светоблоков навевает смутные ассоциации с Fiesta (хотя фордовский «хэтчбек» выглядит, пожалуй, изящней), фальшрадиатор в новом фирменном ключе хоть и где-то перегружен декоративными приемами, но смотрится свежо. Впечатление усиливается визуальным эффектом «игры пламени» на боковых поверхностях кузова и задними фонарями своеобразного дизайна. И аэродинамика стала лучше: коэффициент сопротивления воздуха удалось уменьшить от 0,34 до 0,31. Выигрышно на скоростях.
Внутри стало заметно просторней – в пользу водителя и пассажиров. Посадка спереди свободная и комфортная, а вот задние сиденья не столь удобны (плоские подушки не дают должной боковой поддержки). Во 2-м ряду без тесноты устраиваются двое взрослых – даже солидной комплекции. Причем пассажир ростом за 190 см усаживается, так сказать, сам за собой. И все же взрослым впятером в дальние путешествия лучше не ездить – не тот размерный класс. При полной посадке по местам емкость багажного отделения невелика – какие-то 200 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до солидных 870 л. И место для «длинномеров» имеется.
«Баранка» настраивается по углу наклона - хотя, к сожалению, не по вылету. А сиденье водителя регулируется продольно и (в исполнениях подороже) по высоте. Интерьер оформлен неброско, но привлекательно. Передняя панель с приборным кластером в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации выглядит вполне современно, а в исполнении кнопок и переключателей проступает определенный класс. Качество отделки в общем неплохое, и салон не обезображен низкосортными пластиками. Корейский подход к делу определенно приближается к немецкому.
На российский рынок Picanto II выводится в ряде исполнений: Standart, Standart+, Classic и небедное Comfort. Кроме того, предусмотрена по-настоящему богатая комплектация Luxe – исключительно со «старшим» (1,25-литровым) двигателем. Так что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения корейский субкомпакт «упакован» по цене. То есть, автомобиль даже и в «бюджетных» исполнениях вовсе не «пустой». Так, в «штатном» пакете Standart числятся бортовой компьютер и аудиоподготовка на 2 динамика, электростеклоподъемники «по кругу», электроприводы боковых зеркал (с подогревом) – и даже обогрев передних сидений. Однако кондиционера нет, - не говоря уже о «климат-контроле».
Другое дело недешевое исполнение Comfort: «музыка» с плейером CD/MP3 (4 динамика), кондиционер… А также многофункциональная спорт-«баранка», обшитая (как и рычаг КПП) кожей. Но «климат-контроля» все равно нет – даже за доплату. Тогда как в пакете Luxe «климат-контроль» присутствует – плюс кое-что еще. Не слабее «кадиллака» 25-летней давности, - а может, и покруче…
Техника безопасности у Picanto II вполне современная, – по меньшей мере, в исполнениях подороже. Водителя и пассажиров защищают, кроме прочего, до 6 «подушек» и «шторок» - по цене. Осталось успешно выдержать испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и субкомпакт Kia займет достойное место среди достойных конкурентов по сегменту рынка. Ждем сообщений.
Приятные неожиданности
Водитель устраивается за рулем Picanto более-менее удобно (все же регулировка «баранки» по вылету не помешает). И если подходящая позиция найдена, то сиденье радует комфортом и по-спортивному плотной боковой поддержкой. Так или иначе, 5-дверные «хэтчебеки» Kia – с малолитражным 3-цилиндровым моторчиком и 1,25-литровым 16-клапанником - к проверке на дорогах готовы. Ключ на старт.
От автомобильчика с литровым 12-клапанником трудно ожидать сколько-нибудь выразительной динамики. Тем забавнее видеть, как бойко Picanto маневрирует в городском транспортном потоке – и на магистрали не отстает от других. Правда, приходится нажимать на «гашетку» и активно работать рычагом КПП, чтобы на 100% мобилизовать возможности. Что ж, малолитражный двигатель охотно крутится вплоть до «красной зоны» и звучит приятно для слуха – в своеобразной спортивной тональности. Вибрации у 3-цилиндрового моторчика чуть заметнее, чем у 1,25-литрового 16-клапанника, хотя в общем и целом оба сбалансированы и уравновешены как надо.
А с 85-сильной «четверкой» субкомпактный «хэтчебек» еще живее: ходы рычага КПП короткие, переключения легкие и четкие. Правда, на российском рынке Picanto с 1,25-литровым двигателем предлагается исключительно в паре со старомодным 4-скоростным «автоматом». Так что «задумчивая» АКПП походя смазывает тяговые возможности сравнительно мощного 16-клапанника; далеко не «драйверский» вариант. Впрочем, для тех, кому лень работать «ручкой», сойдет. В скоростном маневрировании Picanto II также преподнес приятные неожиданности: отмечается довольно цепкое держание дороги и вполне приличная управляемость. Настройка бесхитростной ходовой явно удалась создателям новой модели: боковые крены в виражах невелики, и субкомпакт послушно чертит траекторию в связке узких поворотов. И хотя на границе сцепления резины с ходовой поверхностью проступает типовая недостаточная поворачиваемость, поведение автомобиля легко контролируется «газом».
Так что водилам-энтузиастам шустрый «малыш» доставит немало удовольствия. Не меньше, чем иные модели гораздо выше классом (и с серьезными претензиями). Разве что рулевой механизм (с электросервоусилителем) ощутимо смазывает впечатление: на «баранке» определенно недостает обратной связи. Нет, разумеется, новый Picanto далеко не фордовский Focus; ходовой не вышел. Вместе с тем, малый «кореец» приближается по части держания дороги и управляемости к замечательной Fiesta (VI поколение). Никаких неприятных сюрпризов: правильное и предсказуемое поведение. И парковаться удобно; трудно переоценить в обстановке мегаполиса.
Хотя подвеска настроена довольно жестко, у компактного Picanto на удивление ровный и плавный ход – причем не только на дорогах с усовершенствованным покрытием. До ограничителей пробивает лишь на самых грубых ухабах, а так «хэтчбек» позволяет держать приличную скорость даже на проселке. Силовой агрегат уравновешен и работает довольно тихо – и шум набегающего воздуха не раздражает. Отмечается приличная звукоизоляция салона, да и в целом новый Kia оставил впечатление качественного исполнения и сборки. Много малого автомобиля – за вполне разумные деньги.
Экзаменационная ведомость
По результатам тест-драйва заполняются бланки ЕГЭ. Набирает ли Picanto проходной балл?
Внешность – 4 (5). «Короткохвостый» автомобильчик определенно располагает к себе. И безошибочно распознается в транспортном потоке; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Благодаря удачной настойке ходовой Picanto отличается вполне приличным поведением. Впечатление слегка смазывается, к сожалению, недостатком обратной связи на «баранке»; в целом «хорошо».
Динамика – 4. Приемистость с 1,25-литровой «четверкой» лучше, естественно, чем с малолитражным 3-цилиндровым моторчиком. Но и 12-клапанник по-своему неплох; «хорошо».
Безопасность и защита – 4. Техника безопасности у нового Picanto вполне современная (во всяком случае в не самых дешевых исполнениях). И хотя субкомпакт еще не проходил испытания по методике EuroNCAP, пишем «хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. Посадка спереди свободная и удобная – и плавность хода у Picanto неплохая. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене той или иной комплектации. «Хорошо».
Качество и надежность – 5. Интерьер оформлен просто и привлекательно, а класс отделочных материалов превосходит ожидания. О надежности автомобиля говорить пока сложно, но 7-летняя фирменная гарантия внушает уважение. «Отлично».
Эксплуатационные расходы – 5. Picanto II на редкость экономичен по топливу, издержки по обслуживанию и ремонту невелики. «Отлично».
В плюсе:
В минусе:
Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Недорогой Picanto вызывает симпатию – и радует ходовыми качествами. Реальная удача инженеров и дизайнеров Kia Motors.
Вердикт: рекомендуется. Новый субкомпакт по-настоящему привлекателен – и вместе с тем вполне доступен по цене. Повод для беспокойства европейских автомобилестроителей.
В Европе за 3-дверный Picanto в «бюджетной» комплектации Basic с литровым 12-клапанником запрашивают от 7,5 тыс. евро. А прилично «упакованное» исполнение Emotion с 12,5-литровой «четверкой» обойдется по меньшей мере в 10,8 тыс. В России субкомпактный Kia с 3-цилиндровым двигателем начинается – в комплектации Standart - от 355 тыс. руб. Тогда как Luxe с 1,25-литровым 12-клапанником и АКПП выливается уже в 549 тыс. То есть, без малого в 20 тыс. долл. (по нынешнему курсу) – как раз новенький Cadillac de Ville в 1986. Конечно, 25 лет назад 5-метровый «кадиллак» (между прочим, тоже переднеприводный) стОил меньше 20 «штук» в Штатах, а не в нашей стране. И доллар сегодня далеко не тот, что тогда. Тем не менее… Времена меняются – и цены тоже не остаются на месте.
Чисто конкретно. Корпоративные «близнецы» - новый Hyundai i10 и Kia Picanto II - созданы на одной и той же платформе. Колесная база субкомпактных моделей разнится лишь на 5 мм, а основные агрегаты и узлы унифицированы. В «линейке» двигателей пока только два варианта: литровый 12-клапанник - либо «четверка» рабочим объемом 1,25 л; оба из новой серии Kappa. Причем 3-цилиндровый двигатель выпускается в 3-х версиях: на бензине, bi-топливный (бензин или сжиженный газ), а также в многотопливном исполнении. На бензине максимальная мощность малого Kappa - 69 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 95 Нм. Ну а цельноалюминиевый 16-клапанник развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 121 Нм.
На подходе также «заряженный» вариант литрового 12-клапанника с турбонаддувом – где-то на 110 л.с. максимальной мощности. Заводной может получиться «хэтчбек» (если еще доработать подвеску, а задние барабаны заменить дисковыми тормозами). Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, а с 1,25-литровой «четверкой» предлагается (платная опция) 4-скоростной гидромеханический «автомат». Устаревший агрегат, но свою роль как-то отыгрывает.
По устройству ходовой корейский субкомпакт ничем не отличается от других: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 155/70R13 (базовое исполнение) до 175/50R на 15-дюймовых колесах из легкого сплава. Между прочим, дорожный просвет автомобиля в исполнении для России увеличен до 15+ см – в самый раз по условиям эксплуатации. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 3,4 оборота от упора до упора. Передние тормоза у Picanto дисковые (вентилируемые) диаметром 241 мм, сзади барабаны. В «штате» не самых дешевых исполнений ABS, а также (для некоторых рынков) ESP. Современная техника «активной» безопасности, - хотя и не для всех.
В длину новый Picanto насчитывает 3595 мм, в ширину – 1595, в высоту – 1480; колесная база – 2385 мм, колея – 1415/1418 мм. Снаряженный вес 5-дверного субкомпакта с литровым Kappa – от 840 кг. А «хэтчбек» с 1,25-литровой «четверкой» и АКПП чуть тяжелее – от 870 кг. В любом случае ничего лишнего: высокая «культура веса» (как выражаются авиастроители).
Автомобиль с литровым двигателем способен разогнаться с места до 100 км/ч за 14,4 сек., объявленная максимальная скорость – 153 км/ч. Не слишком выразительная динамика. Зато и средний расход бензина (EU5) невелик – лишь 4,2 л на 100 км пробега. А с 85-сильным 16-клапанником субкомпакт набирает «сотню» за 11,4 (с АКПП – за 13,4) сек., максимальная скорость – 171 (163) км/ч. Средний расход бензина чуть выше – 4,5 (5,3) л на 100 км пути. Так и так не разорительно.
Точка зрения. Интересный субкомпакт выпускается под корейской маркой. Вот только вопрос назревает: зачем российскому автомобилисту малый Picanto, когда среднегабаритный (по европейским понятиям) Solaris лишь немногим дороже? Причем от той же корпорации – разве что не Kia, а Hyundai. И сборка не в Стране утренней свежести, а местная… Законный вопрос остается открытым.