Opel Astra J: Сделан для ежедневного наслаждения эстетикой
Принято считать, что красивая вещь не годится для повседневного потребления. Она элегантна и притягательна, но всегда не удобна и не практична, неприменима для ежедневного пользования.
По мнению большинства, полезным в хозяйстве предметом может быть только безликая или унылая штука с редкими вкраплениями симпатичных деталей. Чаще всего происходит именно так. Например, женские туфли на каблуках – неудобно, зато привлекательно.Однако бывают и исключения, встречаются случаи, когда предмет ослепительно изящен, но при этом остается полезным и готов пригодиться в нужный момент. Красиво – и одновременно практично! Наряду с Ситроеном C4, Опель Астра нового поколения яркий пример такого сценария. Примечательно, что пару лет назад эти две фирмы разыграли похожую ситуацию, предложив миру притягательные, и вместе с тем удобные Citroen C5 и Opel Insignia.
Opel Astra J сделан для ежедневного наслаждения эстетикой. В отличие от Opel Astra (H) предыдущего поколения, внешне, новая машина преобразилась и теперь повторяет мотивы дизайна старшей по рангу Инсигнии. Ситроен, кстати, пошел по тому же пути, сделав новый C4 по лекалу модели более высокого звания – Ситроена C5. Новая Астра непременно обращает на себя внимание в потоке, заставляя вожделенно смотреть вслед. Переливы и блеск умеренного количества хрома – вот это красота! «Бумеранги» и подведенные реснички опционального пакета освещения AFL – вот это стиль! Стремительный силуэт – вот это форма!
Попадая в салон, сохраняется то же чувство изумления. И дальше – погружение в эстетику. Закрывая дверь, вместо напряжения от знакомства с новым, пока непознанным испытываешь наслаждение, переходящее в осмысление красоты. Центральная консоль с целой россыпью кнопок, украшенная вверху «короной», в виде 7-ми дюймового дисплея мультимедиа системы, – радует глаз. Внутренняя обшивка двери с нежно-алой подсветкой – символизирует мастерство дизайнера и эргономистов салона! Сиденья AGR (опция), с замечательной боковой поддержкой, кучей настроек и подогревом – да это же гостеприимные кресла дорогого офиса! Весь интерьер в целом прописан замысловатыми линиями, витиеватыми переходами и сопряжен аккуратными углами с благородными перепадами высот. Он будто бы обнимает водителя и пассажира. В новой Астре все явно сделано для того, чтобы обычная деталь ежедневно радовала не только покорным выполнением присущей ей функции, но еще и необычайно великолепным стилем, приятным для восприятия. А сколько в этой красоте практичности! Всяких ящиков, ниш и бардачков, которыми можно пользоваться по прямому назначению.
Поворот ключа, легкий голос мотора, едва слышный сквозь шикарную шумоизоляцию, и плавный старт автомобиля с бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра, мощностью 115 лошадиных сил. Конечно, на Астре можно достичь и более впечатляющего разгона, когда под капотом зиждется не атмосферник 1,6, а турбированный мотор того же объема, развивающий уже другой, более работоспособный табун в 180 лошадей. Но и задушенных экологическими требованиями по Евро-5, 115 жеребцов при спокойной езде хватает, даже в паре с шестиступенчатым автоматом, который при движении в таком же не торопливом ритме радует водителя своей работой. Но если денег нет, а погонять хочется, то можно поиграть с электронным разумом автомобиля, нажав на центральной консоли клавишу «Sport». Ощутимого прироста мощности это не даст, зато коробка будет охотнее держать пониженную передачу, заставляя мотор работать на более высоких оборотах. А если спешить некуда, и нужно расслабиться то в арсенале Астры существует кнопка «Tour», превращающая машину в отличный Relax-мобиль.
Примечательно, что подвеска Опеля бескомпромиссна и одинаково хороша как в отношении комфорта, так и в отношении активной езды. Адаптивное шасси FlexRide (опция) – недосягаемо. Оно прекрасно подстраивается и под невыносимое русское асфальтовое бездорожье, и под более или менее приличный асфальт, случающийся на дороге крайне редко.
А ведь под стать и прочие вкусности: приятный руль, легчайшие педали, уверенные тормоза, простор, вместимость. Последнее касается не только водителя, но и пассажиров. Им удобство и свободное пространство не менее важны. И то и другое в Астре есть в необходимых количествах. Впереди сидится замечательно, сзади – тоже. Колени задних пассажиров не упираются в спинку переднего сидения, а голова при росте в 190см лишь чуточку подпирает потолок.
И в остальном Opel Astra J сделан с душой. Бездушен в машине только ценник. Умелая работа немецких инженеров едва не накрылась медным тазом после будних размышлений маркетологов о цене автомобиля. Если отправная точка цены на Астру, так или иначе, имеет право на жизнь (самая дешевая Astra с атмосферным мотором 1,4л (100л.с.) и пятиступенчатой механикой стоит 593 900 рублей), то экземпляры в богатой комплектации по мере добирания опций, по деньгам становятся все более не посильными для большинства. Тестовая машина в фиксированной версии Cosmo, с атмосферным 1,6 (115л.с.) и шестиступенчатым автоматом стоит 750 900 рублей, но с учетом установленных опций ее ценник добрался до отметки в 899 400 рублей…