Skoda Superb: В чешском меню множество деликатесов
Чешская компания Skoda – один из самых древних автопроизводителей мира! Раньше нее на свет появились только Daimler-Benz и Peugeot, третья по счету – именно Шкода.
Увы, но в России чешский бренд воспринимают предвзято. Сначала имидж портил Восточный блок, в который входила Чехословакия, а потом самобытность марки угасла в объятьях концерна Volkswagen, после чего в сознании обывателей Skoda заняла роль младшего брата, лишь умело играющего в сборку конструктора Lego.На самом деле это совсем не так! Чехи делают свои автомобили самостоятельно, без всякого диктата со стороны немецкого родственника, лишь опираясь на индустриальные закрома Фольксвагена. В Млада Болеславе сами решают, какую машину делать и какими свойствами ее наделять. Специально под эти цели в Чехии существует свои исследования и лаборатории, дизайнерские и конструкторские школы. Именно поэтому чехи, независимо от немцев, наградили Superb множеством деликатесов, необходимых для себя (на внутреннем рынке) и приятных для остальных (на внешних рынках).
Деликатес №1: Двигатель
Сердце Суперба – бензиновый турбомотор 1,8 TSI (152л.с.). От двигателя столь малого объема и мощности не ожидаешь выдающихся результатов, особенно, если речь идет о столь крупной машине, как Superb. Глядя на технические характеристики понимаешь, что автомобиль с таким мотором должен ехать, но без особого энтузиазма. Мнение о силовом агрегате меняется, когда впервые вклиниваешься в поток. Бодрые лошадки готовы броситься рысью в любую минуту и позволяют резво прыгнуть в дырку потока. Пламенный характер мотора радует на протяжении всей поездки, позволяя легко обгонять и прытко разгоняться. При этом 1,8TSI не разорит и на заправке (на трассе: 7л/100км, в смешанном цикле: 9л/100км, в городе 12-13л/100км). Примечательно, что при любом раскладе у двигателя остается ощутимый запас энерговооруженности, в любую секунду он готов к труду и обороне. В таких случаях кардиолог бы констатировал великолепное состояние сердца, а ветеринар установил бы отменную физическую форму всех 152 лошадей.
Деликатес №2: DSG
Семиступенчатая роботизированная коробка DSG – лучший друг высокотехнологичного двигателя TSI. В общей паре закадычный альянс коробки и мотора дарит водителю невероятное удовольствие. Скорость и алгоритм работы трансмиссии не вынуждает вмешиваться в ее электронный разум. Хотя у DSG есть и ручной режим, пользоваться им нет никакого смысла. Робот сам замечательно выбирает подходящую передачу и производит своевременные переключения. Очень удобно, что в «русле» положений DSG крайний режим не пониженная передача, как это обычно бывает, а режим «S» спорт. И если по невнимательности водитель пропустил положение «D», промахнулся, то на Супербе едется просто чуть-чуть быстрее, чуть-чуть резвее и чуток веселее.
Деликатес №3: Салон
Внутреннее убранство Суперба настолько гостеприимно, что волей не волей, ощущаешь себя в машине более высокого ранга. Причем как по качеству отделочных материалов, так и по свободному пространству салона. Впереди эргономично и эстетично – структура органов управления интуитивно понятна: воздуховоды, мултимедиа, климатическая установка; все это украшено умеренным количеством хрома и отделано мягким, приятным материалом. Сзади не менее завораживающе! Персональный климатический блок с управлением и воздуховодами в средних стойках, подголовник с нишей и регулирующимися подстаканниками, под сосуды разного объема и целая куча свободного пространства, сопоставимого по количеству с седаном F-класса!
Деликатес №4: Пятая дверь TwinDoor и багажник
Про себя мы четко знаем, что наша машина – непременно большой седан. Несмотря на неудобства, обкомовская Волга воспитала в характере многих уважение к большому седану черного цвета. Вокруг него расступаются, ему освобождают дорогу. Шкода Суперб весьма крупный автомобиль внешне похожий на вожделенный седан. Если владельцу необходимо погрузить в багажник что-нибудь вроде элегантного чемодана, то он может потешить свое самолюбие и распахнуть лишь железную створку, а если в его жизни случается поклажа побольше, то Superb готов превратиться в хэтчбек (ну, или в лифтбэк), вдохнув полной грудью и отворив пятую дверь полностью, вместе со стеклом. В таком режиме багажник Суперба превращается в глубокую пещеру, огромным объемом в 565 литров! Чехи специально сделали для себя машину с таким «кофром», они любят путешествовать всей семьей, и такой багажник для них придется в самую масть.
Средний счет
Skoda Suberb – замечательный автомобиль! Приятно, что его цена плещется на допустимом для сегодняшних дней уровне. Базовая стоимость Шкоды Суперб 1,8 TSI с МКПП – 899 000 рублей. По нынешней жизни для машины E-класса – нормальный тариф. Тестовая Skoda Superb в наивысшей комплектации Elegance в сочетании с 1,8 TSI и 7-ми ступенчатой DSG оценивается в 1 114 000 рублей.
Фото: Сергея Туганова
Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda «Автоцентру Рост» за предоставленный для теста автомобиль!