Содержание больше формы
Компания Chevrolet показала журналистам, на что способен новый Шевроле Авео.
Портал Kolesa.Ru направился в окрестности Франкфурта-на-Майне, и убедился, что обновленный Aveo 2011 не потеряется ни на автобане, ни за городом, вот только сделать маленькое большим в GM не сумели...Все меняется в этой жизни. Авто корейского происхождения раньше было принято сравнивать с бумбоксами корейского же производства за округлые формы и изобилие звонкого пластика в салоне. В этом плане предыдущий Aveo был типичным «представителем»: глядя на него, становилось понятным, каким мог бы стать тот же Дэу Матиз (или Шевроле Спарк - кому как больше нравится), если бы машинки, как люди, могли взрослеть и расти.
Но этот Шевроле Авео – совсем другой. Ты подходишь к нему спереди, и анфас на тебя смотрят четыре «кругляша» фар под нахмуренной линией кромки капота. В этом взгляде нет мрачности, это скорее вызов. Мне действительно захотелось оказаться за рулем, и поскорее. Но я сдержался и все-таки обошел его кругом. Так… Ручка с задней двери перекочевала на раму, и почти на ней не видна – настолько органично она тут смотрится. Пятая дверь сама по себе изменилась мало, но за счет мощного спойлера вид машины стал атлетичнее и спортивнее. Но самое забавное – задние фонари дизайнеры Авео, похоже, просто перевернули с ног на голову! Впрочем, машинка от этого только выиграла.
А салон!.. Вот он – точно бумбокс, но в лучшем смысле этого слова. Куда не постучи – перед тобой сплошной пластик, который задорно и звонко, причем в разной тональности, отвечает на постукивание костяшкой пальца. А формы! Слева – крупный кружок тахометра, судя по которому мотор – а под капотом 1,6 мощностью 115 л.с. – можно раскручивать до 7000 оборотов, прежде чем стрелка уйдет в красную зону. А прямо перед тобой – прямоугольный дисплей жидкокристаллического цифрового спидометра. Центральная консоль Авео 2011 напоминает мультяшного робота из «В гости к Робинсонам». Все – просто, лаконично, понятно, функционально. А еще правее – ниша, в которую можно засунуть, например, iPod: рядом прячется AUX-разъем. Два отделения – под крышками. Сверху – «перчаточный ящик», снизу – бардачок. Есть «бутылочные» карманы в дверях, в общем, все здесь по-взрослому.
Отдельного внимания заслуживают дефлекторы бокового обдува: заслонки здесь – как лепестки цветов, крутишь верньер вправо-влево, а они – открываются-закрываются!
Катер на крейсерской скорости
Версию для теста принципиально выбрал с «механикой», хотя 1,6-литровый движок агрегатируется и с «автоматом», равно как и 100-сильный 1,4. Пожалуй, с «ручной» коробкой передач на такой крохотной машинке будет веселее.
Сразу отмечаю: педальный узел очень тесный, «троица» расположена почти впритык. С другой стороны, в пути «не ту» педаль ни разу не задел – потренировался на месте и привык. У водительского сиденья довольно богатый опцион настроек, хотя и ручных, а пассажиру просто придется свыкнуться с тем, что на нем сэкономили…
Поворот ключа – и оживают сначала приборная панель, а потом и мотор. Он тут – пламенный, звонкий. Через несколько минут я решительно выключаю магнитолу, тем более что два звуковых сопровождения сразу мешают сосредоточиться: мы и так заблудились почти сразу, не под тем углом взяв один из обозначенных в дорожной книге левых поворотов… В конце концов решили просто отправить новый Шевроле Авео на магистраль – а там… Куда глаза глядят.
То, что для испытаний была выбрана именно Германия, вполне понятно. Когда справа от Aveo пронесся знак «Конец зоны ограничения скорости 120 км/ч», осталось только втопить в пол педаль акселератора. И – начался набор скорости. «По паспорту» Aveo 1,6 разгоняется до 189 км/ч (это на три километра больше, чем с автоматической трансмиссией), а сотню набирает за 11,3 секунды (что опять же быстрее, чем у «автомата»). Но, во-первых, при себе не было специальных приборов, чтобы замерить все показатели и сравнить их с «паспортными». Во-вторых, где-то после 160 км/ч – по спидометру – в салоне стало неуютно. Ну а в-третьих, цифры на спидометре продолжали расти весьма стремительно, так что, полагаю, «паспортные данные» мы бы все-таки подтвердили.
Пока мы гонялись за скоростью, нужный поворот был пропущен в очередной раз, так что пришлось сначала искать разворот, а потом возвращаться… Так мы со штурманом и попали на узкие сельские дорожки, где едва-едва разъедутся два легковых авто. Здесь Chevrolet Aveo 2011 был явно в своей стихии. Руль – достаточно легкий и одновременно информативный, а крутящий момент – 155 Нм при 4000 об/мин – позволял уверенно ускорятся на ровной поверхности с четвертой передачи даже тогда, когда скорость падала до минимума. Но, конечно, при подъеме уже втыкать пониженные передачи просто необходимо, что было проверено в вояже к замку Роннебург, построенному, (как было принято в средние века), на высоком холме.
Новый Шевроле Авео – практичный и утилитарный?
С учетом остановок для фотосессий, за рулем нового Aveo я провел три часа. Это очень мало для полноценного общения даже с такой махонькой машинкой. Впрочем, все преимущества и недостатки успели всплыть на поверхность.
Последних немного. Прежде всего, конечно, крохотный багажник: для дачи такой автомобиль покупать не следует. Объем багажного отделения всего 290 литров – это столько же, сколько у самого большого из Mini – Clubman. Так что больше нескольких пакетов или одной большой сумки за задние сиденья не поставишь. Это раз.
Второе – довольно шумный двигатель, который своим звучанием забивает все посторонние шумы.
Третье – маленький салон.
Плюсов больше. Так, сложив задние сиденья, можно увеличить объем полезного пространства до 658 литров, а малая высота погрузки – 70 см – позволяет вполне комфортно загрузить тяжелые вещи.
Идем дальше. Небольшая база – чуть больше 2,5 метров – позволяет новому Chevy Aveo развернуться в пространстве шириной 5 метров. Мы, например, во чистом поле развернули машину в три приема на меже, которая была чуть шире колесной базы. Это два.
Разгонная динамика машины – вполне на высоте, для того, чтобы не ощущать себя чужим в быстром потоке машин. Это три.
Aveo оснащен целым комплектом систем безопасности ESC (включая антиблокировочную тормозную систему ABS, антипробуксовочную TCS, систему помощи при торможении BAS). Подушки безопасности – их четыре в стандартной комплектации, а вообще можно и с шестью заказать. Это четыре.
Несмотря на достаточно мощный двигатель – вполне приемлемый расход топлива – менее 9 литров на сотню в городе, чуть больше пяти – за городом. В смешанном цикле – чуть больше шести на сотню. Это пять.
И, резюмируя все вышесказанное, просто хочу отметить, что в сегменте автомобилей класса В кардинально обновленный Aveo займет присущее ему место вполне по праву.
Единственное, о чем мы здесь и сейчас не расскажем, так это о ценах: официально новый Aveo будет продаваться с февраля 2012 года. Однако можно вспомнить, что его предшественник стоил в самой простой комплектации с двигателем 1,2 около 11 тысяч евро. И вряд ли цены так уж сильно вырастут: это не в практике «Шевроле».