Тест-драйвы

Очень приятно

Очень приятно

Toyota Auris – автомобиль приятный во всех отношениях, и небольшие недостатки, которых по мелочи набралось достаточное количество, не портят общее благоприятное общение с машиной.

Toyota Auris – один из самых популярных городских автомобилей. Слагаемые коммерческого успеха просты: приятная спокойная внешность, хорошие ездовые характеристики, приемлемая стоимость и надежность. 17 августа текущего года в России начались продажи обновленного «Ауриса» с новыми моторами и трансмиссиями. Автомобиль с 1,33-литровым двигателем и шестиступенчатой «механикой» мы и взяли на тест.

Конечно, он оказался красным. Впрочем, почему «конечно». Могли быть и другие варианты: черный или серебристый, самые часто встречающиеся цвета «Ауриса» на дорогах. Никаких ярко-желтых, никаких насыщенных зеленых, никаких нежно-голубых. Auris не женский компактный хэтчбек, это серьезный автомобиль среднего класса, по сути Corolla в другом кузове.

Скругленные линии, фары с резкими гранями, маленький спойлер над пятой дверью – Auris ничем особо не выделяется в своем классе, и тем не менее угадать корпоративный стиль марки и узнаваемое «лицо» в потоке нетрудно. Салон тоже оставляет исключительно благоприятное впечатление за счет качественных материалов отделки, ненавязчивого и аккуратного дизайна, удачно выделенных деталей. Радует оригинальностью и стильным исполнением центральный тоннель, «парящий» в воздухе и удобно приподнимающий навстречу водителю рычаг КПП. Под ним скрывается кармашек, в котором спряталась выносная пепельница. Ручник тоже расположен несколько необычно, и пользоваться им не слишком удобно.

Еще из эргономических просчетов – расположение кнопок подогрева сидений. Во-первых, с водительского места к ним надо тянуться, огибая ручник, во-вторых, клавиши для обоих сидений находятся рядом и помечены буквами, так что, пока не привыкнешь, придется каждый раз отвлекаться и смотреть, куда нажимать, чтобы «подогреть» нужное кресло.

Второй недостаток удобного и приятного салона – отсутствие кармашков для мелочей. Вроде бы есть и два вместительных перчаточных ящика, и карманы в дверях, а вот телефон, чтобы он был под рукой, положить некуда. Можно, конечно, сунуть его в емкость под подлокотником, но тогда придется пожертвовать прямой функцией самого подлокотника. Зато «скрытые» подстаканники прямо под дефлекторами воздуховодов – удачное решение. Впрочем, незначительные по сути недостатки не могут испортить общее положительное настроение, которое создает салон Auris. Здесь все как-то сразу становится привычным и родным. Ощущение «сто лет знакомы» усиливается в дороге.

За рулем, несмотря на жесткую спинку сидения, сразу удобно устраиваешься, рычаг КПП, «приподнятый» центральным тоннелем, привычно оказывается под рукой. Посадка в «Аурисе», как и полагается уважающему себя городскому хэтчбеку, высокая и удобная. Обзорности идут на пользу также треугольные окошки в передних стойках, позволяющие прояснить в поворотах «мертвые зоны». Подсветка приборов – теплого оранжевого цвета, мягко заливающая четкие и хорошо читаемые шкалы. Между спидометром и тахометром разместилось окошко, показывающее рекомендуемый момент для переключения передачи с точки зрения экономичности.

Рычагом новой шестиступенчатой «механики» так и хочется перебирать – настолько четко и предсказуемо включаются передачи! Это желание подстегивают чуткие и информативные педали. Несмотря на небольшой объем – 1,33 литра – мотор бодро развивает 101 л.с., позволяя Auris непринужденно держаться в потоке. На хорошей дороге хэтчбек ведет себя устойчиво и комфортно, радуя хорошей отзывчивостью и растущим реактивным усилием руля в поворотах, а вот в колее может начать рыскать. При этом автомобиль пружинисто проезжает «лежачие полицейские», не доставляя пассажирам неудобств. Сзади места достаточно для двоих пассажиров, а вот третий в дальних вояжах будет чувствовать себя лишним. Звукоизоляция великолепна – посторонних звуков в салон практически не проникает, что усиливает ощущение уюта и комфорта.

Впрочем, и здесь не обошлось без пары ложечек дегтя. Во-первых, на пульте управления магнитолой, вынесенной на обод руля, почему-то отсутствует клавиша полного отключения звука, которая бывает необходима. Приходится тянуться к самой магнитоле. Также во время движения с водительского места не видно правое окошко климат-контроля.

Багажник Auris имеет классическую компоновку, позволяющую увеличивать объем со скромных 350 литров при разложенных задних сидениях до весьма внушительных размеров, если необходимо перевезти что-то более весомое, чем пакеты из супермаркета. Сидения легко и просто раскладываются практически до ровного пола.

Toyota Auris – автомобиль приятный во всех отношениях, и небольшие недостатки, которых по мелочи набралось достаточное количество, не портят общее благоприятное общение с машиной. Новый 1,33-литровый 101-сильный мотор в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией являют собой отличный слаженный дуэт, позволяющий без усилий держаться в городском потоке и не пасовать на трассе.

Стоимость Toyota Auris в базовой комплектации начинается от 710 000 рублей, плюс 10 000 рублей за окраску «металлик». Сумма немалая, но в комплектацию уже входят противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, управление магнитолой с руля, аудиосистема с шестью динамиками, ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности и коленная подушка безопасности водителя. Стоимость средних комплектаций, которые в дополнение к вышеперечисленному включают легкосплавные колесные диски и раздельный климат-контроль находится в диапазоне 814 500 – 860 500 рублей. А самая дорогая комплектация Prestige с датчиками света и дождя, круиз-контролем и интеллектуальной система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start обойдется минимум в 896 000 рублей плюс 10 000 за окраску «металлик».

 



Партнеры: