Очень приятно
Toyota Auris – автомобиль приятный во всех отношениях, и небольшие недостатки, которых по мелочи набралось достаточное количество, не портят общее благоприятное общение с машиной.
Toyota Auris – один из самых популярных городских автомобилей. Слагаемые коммерческого успеха просты: приятная спокойная внешность, хорошие ездовые характеристики, приемлемая стоимость и надежность. 17 августа текущего года в России начались продажи обновленного «Ауриса» с новыми моторами и трансмиссиями. Автомобиль с 1,33-литровым двигателем и шестиступенчатой «механикой» мы и взяли на тест.
Конечно, он оказался красным. Впрочем, почему «конечно». Могли быть и другие варианты: черный или серебристый, самые часто встречающиеся цвета «Ауриса» на дорогах. Никаких ярко-желтых, никаких насыщенных зеленых, никаких нежно-голубых. Auris не женский компактный хэтчбек, это серьезный автомобиль среднего класса, по сути Corolla в другом кузове.
Скругленные линии, фары с резкими гранями, маленький спойлер над пятой дверью – Auris ничем особо не выделяется в своем классе, и тем не менее угадать корпоративный стиль марки и узнаваемое «лицо» в потоке нетрудно. Салон тоже оставляет исключительно благоприятное впечатление за счет качественных материалов отделки, ненавязчивого и аккуратного дизайна, удачно выделенных деталей. Радует оригинальностью и стильным исполнением центральный тоннель, «парящий» в воздухе и удобно приподнимающий навстречу водителю рычаг КПП. Под ним скрывается кармашек, в котором спряталась выносная пепельница. Ручник тоже расположен несколько необычно, и пользоваться им не слишком удобно.
Еще из эргономических просчетов – расположение кнопок подогрева сидений. Во-первых, с водительского места к ним надо тянуться, огибая ручник, во-вторых, клавиши для обоих сидений находятся рядом и помечены буквами, так что, пока не привыкнешь, придется каждый раз отвлекаться и смотреть, куда нажимать, чтобы «подогреть» нужное кресло.
Второй недостаток удобного и приятного салона – отсутствие кармашков для мелочей. Вроде бы есть и два вместительных перчаточных ящика, и карманы в дверях, а вот телефон, чтобы он был под рукой, положить некуда. Можно, конечно, сунуть его в емкость под подлокотником, но тогда придется пожертвовать прямой функцией самого подлокотника. Зато «скрытые» подстаканники прямо под дефлекторами воздуховодов – удачное решение. Впрочем, незначительные по сути недостатки не могут испортить общее положительное настроение, которое создает салон Auris. Здесь все
За рулем, несмотря на жесткую спинку сидения, сразу удобно устраиваешься, рычаг КПП, «приподнятый» центральным тоннелем, привычно оказывается под рукой. Посадка в «Аурисе», как и полагается уважающему себя городскому хэтчбеку, высокая и удобная. Обзорности идут на пользу также треугольные окошки в передних стойках, позволяющие прояснить в поворотах «мертвые зоны». Подсветка приборов – теплого оранжевого цвета, мягко заливающая четкие и хорошо читаемые шкалы. Между спидометром и тахометром разместилось окошко, показывающее рекомендуемый момент для переключения передачи с точки зрения экономичности.
Рычагом новой шестиступенчатой «механики» так и хочется перебирать – настолько четко и предсказуемо включаются передачи! Это желание подстегивают чуткие и информативные педали. Несмотря на небольшой объем – 1,33 литра – мотор бодро развивает 101 л.с., позволяя Auris непринужденно держаться в потоке. На хорошей дороге хэтчбек ведет себя устойчиво и комфортно, радуя хорошей отзывчивостью и растущим реактивным усилием руля в поворотах, а вот в колее может начать рыскать. При этом автомобиль пружинисто проезжает «лежачие полицейские», не доставляя пассажирам неудобств. Сзади места достаточно для двоих пассажиров, а вот третий в дальних вояжах будет чувствовать себя лишним. Звукоизоляция великолепна – посторонних звуков в салон практически не проникает, что усиливает ощущение уюта и комфорта.
Впрочем, и здесь не обошлось без пары ложечек дегтя. Во-первых, на пульте управления магнитолой, вынесенной на обод руля,
Багажник Auris имеет классическую компоновку, позволяющую увеличивать объем со скромных 350 литров при разложенных задних сидениях до весьма внушительных размеров, если необходимо перевезти
Toyota Auris – автомобиль приятный во всех отношениях, и небольшие недостатки, которых по мелочи набралось достаточное количество, не портят общее благоприятное общение с машиной. Новый 1,33-литровый 101-сильный мотор в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией являют собой отличный слаженный дуэт, позволяющий без усилий держаться в городском потоке и не пасовать на трассе.
Стоимость Toyota Auris в базовой комплектации начинается от 710 000 рублей, плюс 10 000 рублей за окраску «металлик». Сумма немалая, но в комплектацию уже входят противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, управление магнитолой с руля, аудиосистема с шестью динамиками, ABS, EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности и коленная подушка безопасности водителя. Стоимость средних комплектаций, которые в дополнение к вышеперечисленному включают легкосплавные колесные диски и раздельный климат-контроль находится в диапазоне 814 500 – 860 500 рублей. А самая дорогая комплектация Prestige с датчиками света и дождя, круиз-контролем и интеллектуальной система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start обойдется минимум в 896 000 рублей плюс 10 000 за окраску «металлик».