На семейном положении
Что общего между семьями? Говорят, все страдают одинаково, а вот счастливы все по-разному. Какая машина дополнит счастье заядлых дачников? А какая машина поможет сохранить идиллию в только что пополнившейся семье бизнесмена? Какую машину выбрать, если подобранный детьми на улице щенок вырос в 80-килограммового слона? Ответы на все подобные вопросы дают семь машин, ничем не похожих друг на друга, лучших в своих классах, в базовой комплектации в ценовом диапазоне до одного миллиона рублей (чтобы культ семьи не превратился в культ семейной машины).
Opel Zafira
В Европе класс семейных минивэнов настолько велик, что при всей своей относительной непопулярности в России, почти все автомобильные компании держат в своем модельном ряду 1-2-3 образчика. И лишь потому, что в этих автомобилях соотношение вместительность/цена самое лучшее. А разговоры о том, что с покупкой минивэна жизнь заканчивается,
При сложенных спинках задних сидений объем багажника «Зафиры» достигает грузовых 1820 литров. Это очень много. Даже слишком, поэтому каждый владелец минивэна должен быть альтруистом, с энтузиазмом воспринимающим очередную просьбу родственников и даже мало знакомых людей помочь отвезти на дачу шкаф. Или вообще какой-нибудь совсем оригинальный груз – благо возможности трансформации салона позволяют. Практичность имеет и оборотную сторону. Задние сиденья откровенно неудобные, но на них, по задумке, должны размещаться дети на своих собственных королевских тронах.
Другой, с точки зрения ребенка и любого нормального взрослого, более серьезный недостаток – слишком хмурая и скучная отделка интерьера. Исключительно черные и серые тона больше подходят для спецтранспорта в последний путь, а
Минимальная стоимость Opel Zafira (115 л. с.) составляет 648 000 рублей. Для этой модели можно подобрать необходимое дополнительное оборудование, начиная от чехлов и заканчивая контейнерами с функцией охлаждения и подогрева. Только у Citroen этот ассортимент ничуть не хуже, но минивэн C4 Picasso (120 л. с.) существенно дороже – от 814 000 руб. Значительно дешевле Ford
Дизель, по закону жанра необходимый в семейном автомобиле, есть, конечно, и у законодателя моды на солярку компании Volkswagen для минивэна Touran: 105 л. с. от 1 036 405 руб., 140 л. с. от 1 099 417 руб., а с DSG Touran становится совсем дорогим – от 1 151 063 рублей. На Mazda5 дизеля нет, зато есть 7-местная версия (от 857 000 руб.). Любителям французских машин посвящается Renault Scenic (110 л. с. от 785 500 руб.).
Skoda Roomster
Автомобиль, однозначно напоминающий коммерческий «каблучок», пригоден и для семейного извоза, если этот автомобиль Skoda Roomster. Недавно у него появился серьезный конкурент – Peugeot Partner Teepee с клиренсом от 180 до 200 мм, объемом багажного отделения от 642 до 3000 литров и ценой от 588 000 рублей. А у Roomster клиренс составляет всего лишь 140 мм.
Но зато в качестве опции для него доступна гигантская панорамная крыша по цене 25 490 рублей, а это означает, что когда мама с папой будут вытаскивать из дачной грязи застрявшую машину, ребенок не будет капризничать, он будет мечтать о том, чтобы стать астрономом, астронавтом или на худой конец астрологом. Skoda Roomster относится к классу микровэнов, в котором скопилась масса разных по габаритам и характеристикам однообъемников. Там и популярный Nissan Note (от 562 500 руб.), и абсолютно новый, построенный на его платформе Citroen C3 Picasso (499 000 руб.). Там старенький и страшненький Fiat Panda (320 250 руб. за 54 л. с.), там же новенькая и модненькая Kia Soul (от 599 000 руб.).
В автомобиле Skoda Roomster удивительна отнюдь не форма кузова, а форма передних дверей. Верхний угол чересчур острый, а потому чересчур опасный. Если выходя из любой другой машины и завозившись с
В России «Румстер» недавно лишился версии Scout. Серый пластиковый обвес, как на машине, участвовавшей в нашем тесте, еще можно попытаться поскрести по сусекам у дилеров, если
Если позволить себе добавить немного эмоций, делая столь практичный выбор, как Skoda Roomster, в интерьере этого автомобиля непременно появится большая редкость для подобных машин – сиденья, обитые тканью яркого голубого цвета.
Nissan Qashqai +2
Так всегда бывает:
Они новее, а в
Папа с мамой спереди, трое детей на заднем сиденье и еще двое& в багажнике. Сажать детей в багажник придумали давно и, видимо, неспроста, а, например, в воспитательных целях – вместо чулана. Нет ни одного автомобиля, кроме автобуса, где третий, опционный ряд сидений не был бы похож на цирковой снаряд. Бесспорно, маленькие дети там уместятся физически, но очевидно также и то, что провести там больше пары минут они точно откажутся. Там тесно, темно и скучно. Там холодно, жарко или душно. Там шумно и тряско. И, сколько звезд EuroNCAP ни давай, не слишком безопасно.
Однако Qashqai +2 – это больше, чем третий ряд сидений. В действительности это Qashqai, увеличенный то здесь на десятки миллиметров, то там на десятки сантиметров. Причем не просто растянутый в длину – чтобы костюмчик сидел, кузов скроен заново. Чуть больше места над головой, чуть больше места для ног задних пассажиров, чуть больше места для багажа. Чуть больше стоимость – от 777 000 рублей вместо 726 000. Что из этого ощущается больше – вопрос, на который оптимисты и пессимисты дадут противоположные ответы.
Базовая стоимость полноприводной версии составляет 936 000 рублей, а с вариатором еще на 40 000 дороже. Это серьезное прибавление к цене, но еще более важное добавление к машине. Клиренс в 200 мм так и просит полный привод, а вариатор помогает двигаться автомобилю действительно плавно. Если финальная стоимость Qashqai вашей мечты оказывается слишком высокой, стоит обратить внимание на другой бестселлер от Nissan – вместительный микровэн Note или еще более вместительные минивэны других марок.
Chevrolet Captiva
Купить среднеразмерный полноприводный внедорожник менее чем за миллион рублей практически невозможно. А ведь бытует мнение, что если в семье родился хоть один ребенок, то без подобного автомобиля не прожить. От бедственного положения спасает Chevrolet Captiva по цене от 903 700 рублей.
А также родственные ему Opel Antara (от 857 900 руб.), Mitsubishi Outlander XL 2.4 (от 899 000 руб.) и Kia Sorento (от 839 990 руб.). Основной вопрос заключается в том, сколько эти автомобили будут стоить в финальной комплектации с учетом минимальных опций. Из этой скользкой цифры вытекает еще один вопрос: а так ли нужно возить детей непременно по бездорожью? А иначе зачем нужен внедорожник?
Он вместительный, а также он надежен в плане активной и пассивной безопасности.
Да, но можно и поспорить. Ребенок – не слон, а складная детская коляска – не платяной шкаф. В плане активной безопасности хорошим подспорьем является голова водителя, способная принимать верные решения и не переоценивать свои способности и способности своего автомобиля. А пассивная безопасность ребенка – это во многом правильно подобранное и корректно установлен-ное детское кресло. А внедорожник – для тех, у кого действительно хватает на него, а еще и ему на бензин, денег, а также для тех, кто действительно часто ездит по действительно плохим дорогам.
Дать совет, что выбрать – Chevrolet Captiva или Opel Antara, – не сможет никто. Это одна и та же машина, которая, по словам сотрудников GM,
У других близнецов – Mitsubishi Outlander XL 2.4 и Peugeot 4007 – карты совсем разные. Японский внедорожник в базовой версии дешевле французского, а выглядит при этом вразумительнее. Зато у него нет бойкого и экономичного дизеля, как на 4007, у него есть только прожорливый бензин.
Простенький интерьером и немного брутальный внешне внедорожник Chevrolet Captiva не стремится казаться
Volvo V50
Универсал Volvo V50 в протестированной нами комплектации стоит 2 013 892 руб. Это, конечно, не по правилам, но цена базовой версии модели (двигатель объемом 1,6 л) начинается от 902 300 руб. К тому же тест семейных автомобилей без представителя марки Volvo – просто нонсенс.
С тех пор, как в 1959 году именно компания Volvo впервые выпустила серийные автомобили, оборудованные ремнями безопасности, машины под этой маркой считаются эталоном в области пассивной безопасности. Однако за последние 50 лет многие компании смогли догнать и как минимум не отставать. Вот в чем автомобили Volvo являются бесспорным эталоном, так это в вопросе безопасности пассажиров от рисков аллергической реакции на материалы салона автомобиля и воздух в нем. (Полное исследование темы «автомобили для аллергиков» – в «Автомобили» №6/2009.)
Нарисуйте обобщенный портрет среднестатистической европейской семьи. Бесшабашный лабрадор, веселые, резвящиеся детишки в ярких цветных костюмчиках, статный мужчина и очаровательная молодая женщина, которые, обнявшись, картинно любуются закатом.
А теперь загляните на какую-нибудь вечеринку в честь помолвки (теперь это модно)! Допустим, жениха зовут Дима Мельников, а невесту, например, Наташа Корнийко. Сейчас Наташа ездит на кабриолете «Мерседес», но раз была помолвка на европейский манер, то после свадьбы ездить ей за продуктами на Volvo V50.
Никуда не денешься, процесс запущен. В кино был бы хеппи-энд, а у них счастье будет продолжаться. Ведь на V50 действительно очень приятно ездить. Как ни странно, но в управлении эта машина лучше, чем ее более популярный в нашей стране прототип S40.
«Семейные» – самое точное и полное определение, которое можно дать автомобилям Volvo. Это и комплимент, и подробное, несмотря на лаконичность, описание. Ни у одной другой компании нет задних сидений, которые в секунду трансформировались бы в детские кресла. Передний край нижней подушки смещается вверх и назад, обеспечивая высокое положение ребенка для оптимального функционирования ремней безопасности и подголовников. Естественно, в автомобиль можно установить специальное детское кресло безопасности. Специалисты Volvo считают наиболее правильным сажать ребенка в кресле против движения машины.
Suzuki SX4
Хэтчбек Suzuki SX4 – уникальный автомобиль. Во-первых, это самый доступный по цене автомобиль с полным приводом. Во-вторых, это самый компактный автомобиль с клиренсом 190 мм. Что делать с этим богатством, вопросов не возникает: конечно же, парковаться на сугробе и ехать на дачу. Если ни того, ни другого душа не требует, можно выбрать и переднеприводную версию с клиренсом 175 мм. Гурманам предлагается даже седан, выглядящий так же, как и все прочие хэтчбеки, у которых ни с того, ни с сего на заду вскочил багажник.
Машины выпускаются в Японии и в Венгрии, причем японские (переднеприводные с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом») стоят дешевле венгерских. Полноприводные делаются в Венгрии и бывают только на «механике». Двигатель объемом 1,6 литра (107 л.с.) не производит впечатления разъяренного зверя, хоть и рычит от любого нажатия на педаль газа. Так что не стоит бояться, это очень милая, тихая и дружелюбная машинка.
По вместительности ее превзойдет новый компактвэн Citroen C3 Picasso, по популярности и однозначности определения «семейный автомобиль» – Nissan Note, по демократичности ценника – Ford Fusion, а Honda Jazz – по динамичности. Но ни у одного из этих или других конкурентов нет, никогда не было и никогда не будет полного привода.
Внутреннее пространство автомобиля скромных внешних габаритов (4140/1495/1620 мм) организовано удачно. В салоне не тесно, там много света и воздуха. Багажник совсем невелик, но спинки задних сидений складываются.
Несмотря на то, что модель далеко не новая, она смотрится вполне современно. И в статике, и в динамике хэтчбек Suzuki SX4 выглядит собранным и крепким. Легкий внедорожный обвес придает толику стильности. Конечно, речь не идет о покорении офф-роуда, но столь избитая проблема, как разбитая дорога на дачу, легко этой машиной решается.
Мечту о гораздо более дорогом Suzuki Grand Vitara, весьма неоднозначном по своим характеристикам кроссовере, можно смело заменить покупкой SX4 – честным и простым автомобильчиком, подходящим как молодым людям, так и их бабушкам и дедушкам.
Выходит, это чуть ли не идеальный и уникальный в своем роде автомобиль. Конечно, нет – он довольно жесткий, а мотор откровенно слабый. Зато можно не бояться пробоев подвески и не сильно тратиться на бензин. Хотя марка Suzuki никогда не пользовалась бешеной популярностью в России, пару лет назад за SX4 стояла очередь длиною в год. А это говорит о многом.
Toyota Avensis
Конкуренция в
Это автомобиль главы семейства, на котором он ездит на работу, поэтому цвет у этого автомобиля либо черный, либо серый, либо серебристый «металлик». Как искренне признаются их скромные жены, такой машины им вполне хватает и для семейных нужд. Багажник большой, на задних сиденьях есть крепления IsoFix, а подушка безопасности переднего пассажира, как правило, принудительно отключается для установления детского кресла.
В ценовом диапазоне до 1 000 000 рублей автомобили C- и
В целом они хорошо управляются, а это значит, что водитель, без труда контролируя поведение своей машины, обеспечивает безопасность движения. Очевидно, что с появлением одного или двух детей нет никакой необходимости менять седан на минивэн, если, конечно, рождение малышей не пробудило собственного желания сменить класс автомобиля.
Новый «Авенсис» предлагается в трех вариантах: 1,6-литровый двигатель (132 л. с.) + 6-ступ. МКП; 1,8-литровый двигатель (147 л. с.) + 6-ступ. МКП или вариатор; двухлитровый двигатель (152 л. с.) + вариатор. По мощности, динамике и расходу топлива эти версии практически одинаковые, зато у покупателя есть приятный и необременительный выбор. Фиксированных комплектаций шесть, максимальная включает в себя, кроме всего прочего, систему навигации и камеру заднего вида. 1 289 000 рублей стоит автомобиль, побывавший у нас на тесте и оставивший очень приятные впечатления.
Вариатор обеспечивает одновременно и динамику, и комфорт. Но есть и минусы. Например, система кондиционирования, как и на всех без исключения моделях марки Toyota, довольно сильно пересушивает воздух. Навигационная система также не идеальна. Но гораздо важнее оптимальная настройка подвески этой машины, позволяющая делать несколько дел сразу: проглатывать неровности российских дорог, везти пассажиров так, чтобы их не укачивало, перевозить кучу вещей в багажнике, а заодно доставлять водителю все же некое удовольствие от управления. Те любители быстрой езды, которые традиционно называют «Авенсис» самой скучной машиной на свете, не ездили на нем с маленькими детьми, которые никогда не дадут соскучиться.
Резюме
Выбрать лучший семейный автомобиль может только тот человек, который его сам себе и выбирает. Как ботинки. Как хобби. Как друзей. Все зависит от конкретных целей, от предпочтений и от обстоятельств. Вне зависимости от этого, лучший автомобиль тот, что нравится, и невозможно объяснить чем. Лучший автомобиль тот, что куплен на выгодных условиях и легко продастся, когда надоест. Тот, что экономичен и безопасен. Лучший автомобиль тот, который сможет облегчить быт и приносить радость. Ведь «семейный» значит не только практичный, но и любимый.
Обработав бесконечное число мнений, собрав целое облако комментариев, переварив данные производителей, посчитав, померив, пощупав, поездив, помолчав, поговорив и подумав, я окончательно убедилась в том, что «семейный» автомобиль – это маркетинговая приманка. Покупателя, решающего действительно непростую задачу выбора, сажают на крючок заранее готового ответа. Ответа на вопрос, который был еще не только не задан, но еще и не сформулирован. Таким образом с успехом продаются машины, которые без правильно рассказанной сказки не пользовались бы решительно никаким успехом.
Есть куча практичных и компактных хэтчбеков, есть туча практически бездонных минивэнов, есть масса универсальных универсалов, есть полчище модных городских кроссоверов и вполне настоящих внедорожников, есть в конце концов банальные седаны. В общем, есть из чего выбрать. Выбрать то, что подходит именно вам, а не под тот собирательный образ, который мастерски сочинил продавец. Будьте собой во всем, не поддавайтесь стереотипам!