Первые дни теста в Казахстане
Учим уроки корейского автомобилестроения с Kia Mohave в степях Казахстана.
Итак, мы прилетели знакомиться с новым флагманом корейского автопрома в страну, где эта машина&продаваться не будет. Учитывая любовь казахов к полноразмерным внедорожникам (есть даже местная поговорка: «Хочешь затеряться в Астане? Купи себе двухсотый Крузер!»), решение спорное, но факт остается фактом – главными рынками для продаж «Мохаве» станут США и Россия. Именно здесь, уверены в КИА Моторс, ценят рамные автомобили повышенных статуса и проходимости, ведь даже на фоне катастрофически падающих продаж новых авто, доля премиальных «проходимцев» здесь не только не упала – увеличилась!
Но называть «Мохав» (именно так звучит русская транскрипция) премиальным не захотели ни журналисты, ни представители КИА. Последние признавали: опыта для того, что бы на равных выступать в классе, пока что нет. Тем не менее, комплектация внедорожника что надо – шесть подушек безопасности, три цветовых решения салона, система спуска с горы, пневмоподвеска заднего моста (топовая версия) и третий ряд сидений.
Под его размещение была спроектирована платформа с внушительной колесной базой 2895 мм, при общей длине автомобиля 4 880 мм – с точки зрения эстетики, не самый удачный вариант. Машина выглядит непропорционально вытянутой, низкой, и даже опциональные диски на 18 дймов не спасают ситуацию&Впрочем, это дело вкуса.
В первый день теста мне далось проехать несколько сотен километров по степи на «Киа Мохав», оснащенном 3.0 литровым дизельным двигателем с турбиной с переменной геометрией лопаток, и новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также регулируемой задней подвеской.
Мотор не вызвал особых эмоций, хотя его 539 Нм тяги обеспечивают более чем уверенный разгон. Подвеска неплохо справляется с неровностями, но коллеги, которым досталась машина с пружинной подвеской, жаловались на низкую плавность хода. Что же, проверим это завтра, во время 500 километрового марафона из Караганды на Байконур. Мне же не очень понравилось рулевое управление, слишком легкое для такой массивной машины, с невнятной околонулевой зоной. Возможно, что на ровном асфальте впечатления будут другими.
Зато все в один голос хвалили салон – просторный, удобный, с простой и логичной трансформацией, комфортным вторым рядом сидений, которые имеют не только отдельные регулировки, но даже отдельный подогрев. Впрочем, в +25 градусную жару, стоящую днем в Казахстане, последнюю опцию мы оценить так и не решились.
Первый день общения с «Мохаве» оставил противоречивые эмоции. Но у нас не было еще настоящего бездорожья, не было и скоростного участка, где можно будет по-настоящему оценить управляемость машины а значит, основная часть нашего репортажа еще впереди.
Автор: Александр Михайлов