Тест-драйвы

Охота на привидений

Охота на привидений

Кто на свете всех милее, всех понтовей и мощнее? Конечно, он, конечно, Porsche Cayenne! Но верно и то, что бывают времена создавать мифы, а бывают – развенчивать стереотипы.

В автомобиле философии Cayenne самого глянцевого на свете лаку на две тонны и 355 килограммов, и эти 2355 достигают 100 км/ч за 4,8 с. Мощность 550 л. с., крутящий момент 750 Нм, стоимость – от 6 297 400 руб. В интерьере самая нежная и самая светлая кожа, самый легкий алюминий и энергетически самое позитивно заряженное дерево. Можно ли представить эту машину по пояс в мерзкой жиже бездорожья с задранной кверху подвеской? Нет, нельзя, ровно постольку, поскольку нельзя представить себе ее владельца по пояс в мерзкой жиже с лебедкой в руках и задранной кверху подвеской. Можно ли представить успех дизельной версии Cayenne в Москве? Нет, потому что в Москве расход топлива личного автомобиля прямо говорит о доходе его владельца. Поскольку налоговая инспекция еще не догадалась инспектировать бортовые компьютеры, эти данные не принято скрывать, ими, наоборот, кичатся. Бак объемом 100 литров позволяет поездить пару дней по городу, а большего и не требуется.

Так было вчера, но призраки растворяются на рассвете, и сегодня так уже не будет. Стереотипы свое отжили, вдоволь попугав честной народ. Философия Cayenne намного шире роскоши напоказ и изысканности на продажу, потому что это легендарный Porsche, а не выскочка-нувориш, как его потенциальный владелец.

Внимание общественности сфокусировано, конечно, на самой громкой премьере сезона – завораживающей Panamera. Но «дают» и дизельный Porsche. Показы хоть и не закрытые, но все равно как бы для своих – эдакий арт-хаус. Дизельный Porsche – это впервые, не считая довоенного трактора. А его двигатель как раз ничего нового – трехлитровый турбо (240 л. с., 550 Нм), прошедший всестороннюю проверку соответствующим модельным рядом Audi. Расход солярки в области 9 л/ 100 км, а динамика по-прежнему в области лишения прав. Когда тема премиум-дизеля стала модной, адепты бензина корчили важные физиономии и, предвосхищая свой триумф, просили сосчитать, когда экономия на топливе перекроет высокую стоимость самого дизельного автомобиля и расходы на частые ТО. А вот дизельный Cayenne стоит на 100 (сто) рублей дороже базового бензинового 290-сильного варианта (2 547 100 руб.).

Деньги – это, конечно, прекрасно. Но в мире есть еще и другие ценности. Такие, как, например, крутящий момент и счастье проехать ходом гигантскую грязную лужу. В ралли «Транссибирь» таких удовольствий сполна. Для любителей лечить нервы целебной грязью в линейке Cayenne есть даже специальная версия Transsyberia на базе Cayenne S. Но, как показал специально подготовленный тест-драйв по мотивам прошлогоднего ралли, даже пижонский GTS с удовольствием поплещется в болоте, только волю дай. В каком-то смысле гламурная Репкина тоже в этом смысле как Cayenne. Без лишних церемоний забрав единственный и неповторимый дизельный экземпляр, собой одной она полностью укомплектовала единственный чисто женский экипаж. 

В одной руке руль, в другой – легенда, в голове монгольские слова, которые нужно выучить до прибытия на контрольные пункты, в зеркале заднего вида – никого. Впереди участок такого бездорожья, пройдя который внедорожник навсегда избавляется от эпитета «паркетный». Cayenne прошел. Прошел, управляемый одной рукой, ибо во второй, по-прежнему и до самого финиша, была легенда. Конечно, Подмосковье – не Монголия, но и отнюдь не всякое Подмосковье – это Рублево-Успенское шоссе.

Из песни слов не выкинешь, Porsche Cayenne остается и, наверняка, так и останется самым шикарным и самым глянцевым внедорожником на свете. Весь вопрос в аранжировке.

 



Партнеры: