Ласковый ураган
Когда автопроизводитель называет свою очередную модель «Сирокко» (по имени сухого и пыльного ветра из глубин аравийских пустынь) это интригует. Неужели создатели первого поколения Volkswagen Scirocco в 1974 году ассоциировали свое детище с достаточно противным погодным явлением средиземноморского побережья Европы? Или просто слово понравилось?
Тем не менее название прижилось, и сегодня перед нами третье поколение модели. Хотя по гамбургскому счету называть Volkswagen Scirocco новой моделью можно с натяжкой. Это только в России машина недавно поступила в продажу, а граждане объединенной Европы гоняют на этом трехдверном хетчбэке как минимум полтора года. Производитель с убийственной немецкой серьезностью утверждает, что это «доступный спорткар на каждый день». Насколько сей постулат соответствует действительности, мы выясним позже, а для начала стоит оценить стати «скакуна».
Наружный осмотр приводит к однозначному выводу: внешний дизайн третьего поколения «ветреного мальчика» из плодовитого семейства автомобилей «Volkswagen» в любом случае заслуживает только положительных эпитетов. Сразу видно эта машина просто обязана уметь ехать. Стремительно-раскосые
При всем уважении к дизайнерам группы «Audi-Volkswagen» даже человек, чья «эстетическая мышца» атрофировалась еще при зачатии, заметит, что своей задней частью Scirocco сильно напоминает «корму» самой мелкой модели «одного известного шведского автопроизводителя». Как говорится, все понятно: «творческое переосмысление» и тому подобное& Но
Внутреннее пространство оставляет достаточно двойственные впечатления. Проникнувшись броской внешностью Scirocco, от его интерьера ожидаешь
Но это все прелюдия. Scirocco вполне подходит на роль машины, приобретаемой ради имиджа. Однако главная причина покупки этой модели находится под капотом: двухлитровый 200-сильный турбомотор семейства TSI. А в паре с ним трудится великолепная двухдисковая роботизированная коробка передач DSG. Достаточно только услышать об этом сочетании, чтобы представить, как должна уметь ездить машинка массой 1300 кг. В принципе на этом можно было бы и завершить рассказ о новинке: критиковать динамику машины и работу мотора и трансмиссии не за что, нахваливать банально&
Но как же сложно удержаться от этой банальности! Резко нажимаешь на педаль газа, мотор взревывает, машина неукротимо разгоняется& В спортивном режиме шума в салоне еще больше. В этом случае умненькая «коробка» забывает об экономичности и до последнего держит обороты максимальной мощности. Кстати, об экономичности. Декларируемые производителем 10,5 л/100 км в городском цикле становятся реальностью, если только с педалью газа обращаться исключительно на «вы», целомудренно не позволяя себе никакой фамильярности. В реальном движении, когда, следуя зову крови («Какой русский не любит&» и т.д.), распускаешь внутренний «ограничитель скорости», цифры среднего расхода топлива на мониторе бортового компьютера с легкостью возрастают в среднем на литр. А уж если «давить на все деньги», как того заслуживают эти мотор и коробка передач, то и 15 л/100 км не покажутся
«Лепестки» подрулевого переключения передач, как оно чаще всего и бывает, особой практической пользы не приносят. Да, иногда тянет поиграть с ними, подражая пилоту гоночного болида. Однако в подавляющем большинстве случаев вмешиваться в алгоритмы работы «коробки» позывов не возникает сама прекрасно справляется. И подвеска тут близка к идеальному компромиссу. С одной стороны, она позволяет постоянно жестко контролировать машину, а с другой не вытряхивает из вас душу, как в случае с классическим «городским GT». И в быстрых поворотах не приходится бороться с машиной,
В общем, не обманули фольксвагеновские маркетологи: Scirocco похож на «доступный спорткар на каждый день». В этой машине в отличие от настоящих «городских зажигалок» можно без какого-либо насилия над собственной личностью ежедневно перемещаться по городу. И именно поэтому называть «ветреного мальчика» спорткаром язык не поворачивается, несмотря на все его динамические подвиги. Ну нет в Scirocco настоящего спортивного духа! Куража недостает. А потому он не «спортсмен», а скорее неплохо накачанный «физкультурник». Впрочем, для машины на каждый день это свойство можно однозначно отнести к достоинствам. Однако доступность новинки понятие довольно условное. Цены начинаются с 940 000 рублей за авто со 160-сильным двигателем 1,4 TSI и механической КП. А за машину в той комплектации, что побывала в наших руках, дилер попросит как минимум 1 148 576 рублей.
&
VOLKSWAGEN SCIROCCO ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА Женевском автосалоне в 1974 году. Тогда на Scirocco устанавливали три двигателя: объемом 1,1 л мощностью 48 л.с., 1,5 л (65 л.с.), а самый быстрый Scirocco оснащался двигателем объемом 1,5 л с двумя карбюраторами Zenith, выдававшими 70 л.с. при 5800 об/мин. Автомобиль разгонялся до «сотни» за 12,4 секунды. Максимальная скорость 160 км/ч. Начало продаж Scirocco II пришлось на 1982 год. Поначалу на машины ставились двигатели от предшественника мощностью от 60 до 110 л.с. Последний Scirocco второго поколения сошел с конвейера 10 сентября 1992 года. А в 2006 году «Volkswagen» объявил о возрождении модели и в 2008 году начал ее продажи.