Без скромностей
Работая над Kia Sorento второго поколения, корейцы словно забыли о врожденной восточной скромности и пустились во все тяжкие. В итоге рынок заполучил Sorento новый генерации – модный кроссовер, под завязку нашпигованный всякими техническими «вкусностями».
От старого Kia Sorento «камня на камне» не осталось. Взамен архаичной раме пришел несущий каркас кузова.
Масса автомобиля резко уменьшилась на 215 кг. При этом по длине Sorento увеличился на 95 мм. Передние стойки и панель приборов сдвинули вперед, а заднюю дверь багажного отделения сместили назад на 70 мм, что позволило увеличить пространство салона и установить третий ряд сидений.
Правда, пассажирам на «местах для поцелуев» не позавидуешь: посадку с поджатыми до подбородка коленями комфортной не назовешь& Но посадочных мест много, а значит, автомобиль легко превращается в семиместный микроавтобус.
Экстерьер нового Sorento полностью приведен в соответствие с нынешней корпоративной стилистикой Kia (обратите внимание на радиаторную решетку) и общими тенденциями современной автомобильной моды.
Блок-фары, наползающие на капот, приподнятая верхняя линия профиля вкупе с увеличенными колесными арками с 17-дюймовыми колесными дисками придают автомобилю подтянуто-спортивный характер.
В моторной линейке Sorento два двигателя: бензиновый объемом 2,4 л и дизельная установка 2,2 л. С бензиновым мотором автомобилю, скажем прямо, живется тяжело. Табун же в 174 «лошадки» прописан на шести тысячах.
До заявленной «максималки» в 190 км/ч автомобиль добирается так долго, что успеваешь забыть о своем желании разогнаться. На «дизеле» Sorento стартует гораздо веселее даже с автоматической КП. 197 «лошадей» на 3800 оборотах и 436 Нм при 1800–2500 об./мин. «расталкивают» тушу Sorento до 100 км/ч за 9,4 с с МКП и за 9,7 с на «автомате».
Да и на бездорожье с дизельным мотором кроссовер продемонстрировал неплохие бойцовские качества. Особенно с полноприводной трансмиссией. А полный привод подразумевает наличие следующих систем: HAC (помощь при трогании на подъеме с предотвращением откатывания назад), DBC (управление тормозами на спуске).
Плюс есть режим Lock Mode, при котором крутящий момент между передней и задней осями жестко распределятся в пропорции 50:50. Впрочем, те, кто не горит желанием испытывать свою судьбу в бездорожных войнах, смогут своими кровными проголосовать за переднеприводный Sorento. Его вес на 60 кг меньше, а вот насколько он будет дешевле – пока неизвестно.