Тест-драйвы

Lexus RX 350 не просто хорош – он вкрадчив, он медоточив

Lexus RX 350 не просто хорош – он вкрадчив, он медоточив

Гламурный кроссовер Lexus RX популярен. С 1998 года продано более 1/000/000 экземпляров. И это, конечно, говорит о том, что «рэкс» явно не культовый автомобиль. Легендарные внедорожники расходятся гораздо меньшим тиражом – они, знаете ли, на любителя, а RX способен понравиться кому угодно.

И все же японцы изо всех сил стараются превратить его в фетиш. Они пишут в своем пресс-релизе, что после создания этой модели на автомобильном рынке родился не просто новый сегмент – появились новые критерии ценности.

МАСТЕР ЛЮБИТ РАССЛАБЛЯТЬСЯ

Lexus RX создан специально для калифорнийской публики, как результат скрещивания внедорожника с легковым автомобилем премиум-класса. Японцы просто пошли немного дальше простых американских ценностей – повышенной мощности и больших размеров. И угадали! Говорят, что главный инженер обновленного RX 350 Такаюки Кацуда любит сам прийти в цех и поработать своими руками. Надеюсь, он делает это не слишком часто и следит, чтобы роботы не откусили ему палец. Ему нравятся машины, которые позволяют расслабиться и отдаться наслаждению от поездки. Если это правда, то Кацуда – мастер. Все, что он хотел получить от автомобиля, реализовано в новом Lexus RX 350. Только он не смог избавить наших владельцев от мучительного вопроса: угонят их «рэкс» сегодня в обед или все-таки завтра ночью? Правильно было бы делать уникальную аэрографию и ставить спутниковую противоугонную систему каждому Lexus RX 350 уже на конвейере.

НЕ ПРИСЕДАЕТ

Что особенного в новом 350-м? Во-первых, не так уж много автомобилей можно сравнить с Lexus по части плавности хода. Mercedes сразу оставим в стороне, как образец идеального сочетания всех дорожных качеств. BMW и Audi слишком заняты игрой «кто быстрее пройдет этот апекс». Пожалуй, только автомобили Volvo близки к Lexus. Они вместе болтаются где-то между небом и землей. Немцы упорно не воспринимают их как своих конкурентов в премиум-сегменте, но для обычных автомобилей они слишком хороши, отличаясь прямо-таки безмерным подхалимством перед владельцем. Когда я сел в новый Lexus RX 350, то сразу почувствовал, как он хочет мне понравиться. Это невозможно не заметить. Такое же чувство охватывает и в Volvo XC60 и XC70 с первых метров пути. При этом плавность вовсе не американская. Совершенно новая двухрычажная задняя подвеска 350-го, заменившая старый McPherson, в сочетании с увеличением колесной базы и ширины колеи позволила уменьшить крены, убрать клевки при торможении и «приседания» при разгоне. Я ехал и удивлялся, как они смогли совместить комфортные настройки, энергоемкость и адекватные реакции. Хотя в части управляемости есть и слабые места, не без этого, но коктейль ходовых качеств получился вкусным, эту смесь хочется заказывать еще и еще раз. Изменения обновленного RX стоят потраченного времени и денег. Редкий случай для нынешних торопливых, порой чисто маркетинговых рестайлингов.

ВВОДИТ В ТРАНС

Быстро ли он ездит? Для автомобиля повышенной проходимости любой результат менее 10 секунд до сотни уже прекрасен, а RX 350 доходит до ста за 8 секунд, но это вообще ничего не значит. С первых минут новый Lexus вводит водителя в транс настройками руля и подвески. Понимаю тех, кто платит. Предпочесть что-либо «рэксу» невозможно: его обаяние не отпускает. Если и есть в природе «дух Лексуса, то он сосредоточен в новом RX, и искать его в другом месте бессмысленно. Японцы работали над ним, как над алмазом. Немного облегчили и уменьшили АКПП. Понизили центр масс двигателя. Повысили эффективность работы всех агрегатов. Снизили шум, вибрацию и добились минимального для данного класса машин коэффициента аэродинамического сопротивления – 0.32. Даже новый кондиционер и тот охлаждает и подогревает салон RX 350 до нужной температуры быстрее прежнего. Это ювелирная работа, когда изделие полируют, доводя до совершенства.

ДУМАЮТ ГЕНЕРАЛЫ

На самом деле я написал все это, чтобы выплеснуть положительные эмоции, вызванные отменной плавностью хода обновленного RX. А то, знаете, если накапливать чувства в себе, это приводит к болезням. Теперь же пару слов о том, что нам пытаются продать под соусом из высоких технологий. Покажите мне, кто именно проектировал внутренности RX. Дизайнеры назвали это громко: «кокпит кроссовера». Хотя кроме удобного рычага АКПП и уменьшенных воздуховодов здесь ничего особенного.

Ребята, вам нужно было просто пригласить человека с короткими руками и плохим зрением. Через полчаса вы бы поняли, как нужно делать эргономичный «кокпит», а все, что вы состряпали за пять лет и 100 миллионов долларов, – громкий фук. В чем, к слову, виноват и проекционный дисплей, отражающий информацию на лобовом стекле. Изначально предназначенный для истребителей, он неплохо прижился в автомобиле. И теперь в автоконцернах считают ниже своего достоинства суетиться. Военные все равно придумают лучше.

Еще одно разочарование – противобуксовочная система. Старший LX 570 явно не захотел поделиться с RX 350 ни одним внедорожным электронным алгоритмом. «Рэкс» просто не в состоянии проехать более-менее простой кусок пересеченной местности, где приходится передвигаться на трех колесах. Может, и здесь ждут депеши из НАТО с интересными идеями?

Похоже, я не заболею, потому что выплеснул все родившиеся из-за этого автомобиля эмоции, не оставив внутри ни радости, ни разочарований. Пожалуй, радости было больше. Если мне понадобится Lexus, я куплю RX, но никак не LX. Это как выбирать между клубничным йогуртом и гоночным бульдозером. Я, честно говоря, больше люблю есть, чем работать. Тем более что новый 350-й по всем параметрам больше: длиннее, шире, выше и вместительнее предыдущего.

 



Партнеры: