Можно привыкнуть
Ничто не сможет остановить русского человека в стремлении ездить на «джипе», ведь это не только средство самоутверждения, но и способ борьбы с отечественными дорогами. UAZ Patriot, Tagaz Tiger, Great Wall SUV G5, Suzuki Jimny – новый внедорожник стоимостью до $25 000 Р это не фантастика!
Tagaz Tager
SsangYong Korando – так звали Tagaz Tager на его исторической родине в Корее. Особой популярностью он не пользовался и в прошлой жизни. На что же рассчитывает завод ТагАЗ сегодня, и вовсе не понятно. Однако факт есть факт: «тигров» на дороге теперь встречается немало.
Дизайн внедорожника весьма эксцентричен, а потому равнодушных не бывает – от любви до ненависти один шаг. Машина получилась весьма нишевая. При этом инженеры завода Tagaz посчитали, что они лучше корейцев знают, как конструировать автомобили, и внесли ряд инноваций, выходящих теперь боком их владельцам.
Нарекания идут как на электрическую часть, так и на агрегатную. Так, механическая КПП, работающая в паре с мотором 2,3 л, – очевидно слабое звено. У многих экземпляров появляются проблемы с синхронизаторами, и передачи начинают включаться с характерным хрустом. Завод знает о проблеме, выпускает ремкомплекты, но свои гарантийные обязательства дилеры исполняют со скрипом. Однако когда такие мелочи останавливали российского автомобилиста?
Нам удалось взять на тест почти новый частный Tagaz Tager с «базовым» мотором 2,3 литра и «механикой». Двигатель скромного объема разгоняет внедорожник шустро, без явных провалов или подхватов крутящего момента. А вот коробка передач озадачивает гигантским свободным ходом рычага переключения, вызывая добрую ностальгию по АЗЛК-2140. Хорошо хоть, передачи включаются четко и без лишних усилий!
Вопросы возникают и к торсионной передней подвеске. Она очевидно слишком слаба, причем это касается как самих упругих элементов, так и амортизаторов. На ровном асфальте автомобиль ведет себя в целом неплохо, но как только покрытие портится, начинается сильная раскачка, при этом передок буквально ложится на землю. На версии с мотором 3,2 л торсионы стоят усиленные, поэтому здесь проблема не столь ярко выражена. Да и к АКПП с более мощным мотором нареканий к надежности нет.
Энергоемкостью подвески Tagaz не блещет. Если информация о мелких стыках и выбоинах эффективно исчезает в недрах подвески, то на крупных ямах Tager сдается, пропуская на кузов жесткие удары.
Съехав с асфальта, лучше сразу перейти на пониженный ряд трансмиссии: «низов» явно не хватает, и сжечь сцепление – пара пустяков. Несмотря на скромный дорожный просвет, геометрическая проходимость неплоха, повредить бампера или пороги непросто.
Приятное впечатление оставляет качественный интерьер, пластик не трясется и не скрипит, сиденья легко трансформируются в два полноценных спальных места. Разве что багажник очень невелик, и в дальние путешествия более чем вдвоем уже не поедешь.
Suzuki Jimny
Смотришь на Suzuki Jimny со стороны, и не верится, что эта машинка уже 11 лет стоит на конвейере. Не устарела ни на штрих! Да, маленький, да, квадратный, но вполне милый автомобиль, да к тому же еще и бескомпромиссный внедорожник. Два неразрезных моста роднят Jimny с такими иконами off-road, как УАЗ, Land Rover Defender, Nissan Patrol и даже с Mercedes Gelandewagen!
Перво-наперво ждешь от малыша жуткой тесноты, но не
Благодаря бараньему весу, для резвых стартов со светофора 85-сильного моторчика объемом 1,3 литра хватает даже с поправкой на задумчивость старенького четырехступенчатого «автомата». На «механике» же, по отзывам владельцев, и вовсе можно шустрить от души. В городском потоке ему вообще нет преград, можно ездить как на мотоцикле, чуть ли не в междурядье, прошмыгнуть можно буквально в любую щель. Однако и риски здесь мотоциклетные. Jimny зачастую просто не видят, он полностью пропадает в слепых зонах зеркал «Газелей» и крупных внедорожников. Так, на одной из улиц буквально «сквозь меня» пытался из левого ряда повернуть направо Porsche Cayenne. Весовые категории при этом настолько разные, что любое ДТП, кроме как с «Окой», для малыша будет фатальным.
В зазор между пятой дверью и спинкой сиденья, именуемый багажником, влезет разве что пара небольших дорожных сумок. Задним пассажирам также не позавидуешь – запас места есть лишь по высоте. Но, представьте, на Suzuki Jimny так и тянет путешествовать! Расход топлива исчезающее мал, курсовая устойчивость на ровном асфальте великолепная, и разве что на крупных стыках и выбоинах «кубышка» начинает нервно приплясывать и пугать пассажиров. Сказываются большие неподрессоренные массы неразрезных мостов и короткая база. Зато по укатанным грунтовкам и грейдерным дорогам можно летать во весь опор. Единственное «но» – Jimny заметно переставляет на «стиральной доске». И еще всегда нужно помнить о повышенной склонности к опрокидыванию. Избегайте крутых маневров и быстрой езды по разбитым дорогам, хотя малыш буквально провоцирует на подвиги.
Great Wall SUV
Отношение к любому китайскому автомобилю традиционно предвзятое, а уж к такому «ветерану» китайского автомобилестроения, как Great Wall SUV G5, представляющему собой приблизительную копию Toyota 4Runner образца 1989 года, и подавно. Помните из детства – «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Вот и от автомобиля с именем CC6460FMK20 откровений ждать не стоит. С самоидентификацией, кстати, очевидная проблема. Даже сотрудники пункта государственного технического осмотра не придумали ничего лучше, чем в графу талона «марка автомобиля» вписать просто: «иномарка», и добавить набор цифр! Едет Great Wall действительно безлико, но по сравнению с UAZ Patriot или Tagaz Tager это воспринимается скорее как достоинство. Раскачка умеренная, машина неплохо фильтрует мелочовку, весьма стойко противостоит глубоким ямам и отлично держит прямую. Курсовая устойчивость локомотивная.
Силовой агрегат, мягко говоря, слаб. 105 «лошадок» для динамичной езды недостаточно, но в городе, благодаря коротким первым трем передачам, нехватки мощности почти незаметно. По трассе можно уверенно держать 120–140 км/ч, но о шустрых обгонах можно забыть. На пересеченной местности наоборот: нужно сразу переходить на пониженный ряд трансмиссии, иначе недолго спалить сцепление, да и в мало-мальскую горку без разгона, увы, не забраться.
Слабым местом можно назвать и тормоза – педаль ватная, проваливается почти в пол, заблокировать колеса на сухом асфальте невозможно, ABS не потребуется! Нарекания есть и к коробке передач. Первая передача включается через раз, а четкость работы кулисы далека от идеала.
Также на бездорожье обескуражила задержка в подключении переднего моста. Мы успели застрять, пока исполнительный механизм исполнял команду конт-роллера о переходе в режим 4Ч4. Китайский автомобиль и электроприводы – вещи несовместимые! Чтобы подчеркнуть картину, далеко ходить не надо. Опускающееся стекло пятой двери и на Toyota было слабым местом, что уж говорить о Great Wall? Электромотору попросту не хватает сил пропихнуть стекло по неровному уплотнителю, и по углам остается щель, в которую свободно пролезает ключ вместе с брелоком. А после бродов двигатель откровенно «троит» – отсутствие гидроизоляции очевидно&
Однако не все так плохо. «Китаец» радует качественным и не скрипучим интерьером, хорошим обзором, шумоизоляцией и экономичностью. Так что, как и в случае с конкурентами, можно привыкнуть!
UAZ Patriot
Как бы народ ни ругал Patriot за особенности национальной сборки и невысокую надежность, в регионах его популярность совершенно очевидна. Действительно, иной столь внушительный по размеру, просторный и проходимый внедорожник за достаточно небольшие деньги не купить. И даже рынок подержанных внедорожников ему не конкурент: любой полноразмерный «японец», «американец» или «англичанин» сравнивается по стоимости с «проходимцем» из Ульяновска не раньше чем через десять лет эксплуатации.
Описывать красоту «Патриота» – дело неблагодарное. Внедорожник получился симпатичный, да и примелькался он уже на дорогах изрядно. Народ новинку принял и поддерживает отечественного производителя рублем.
Первое, на что обращаешь внимание за рулем UAZ Patriot, – очень высокая посадка. Весь остальной поток живет этажом ниже. Чего-чего, а монументальности хватает. Внедорожник весьма устойчиво идет по трассе, особенно если нужно двигаться по прямой и на скоростях не выше сотни. А разогнавшись быстрее, сразу отмечаешь возросший динамический коридор. Машина принимается гулять в пределах своей полосы, требуя постоянной коррекции пустеющим рулем. В поворотах же УАЗ сильно кренится своим двухтонным телом; информативности – полный ноль, да и возвращать баранку в нулевое положение нужно руками – реактивного действия не хватает.
На разбитых покрытиях Patriot – полная противоположность Tager. Он наотрез отказывается сглаживать мелочовку, трясется, как в лихорадке, на поперечных выбоинах, трамвайных путях или грунтовой «стиральной доске». При этом массивная передняя панель колышется, словно студень. А вот ямы, от которых волосы встают дыбом, подвеска глотает на ура, радуя завидной энергоемкостью.
Качество, конечно, также хромает. Например, на данном экземпляре уже вовсю течет раздаточная коробка, хотя у владельца претензий к дилерам по поводу исполнения гарантийных обязательств минимум – все, что всплывало до последнего времени, менялось без затруднений.
Передние кресла заимствованы у SsangYong Rexton, благодаря чему посадка достаточно удобна. Эргономика неплоха, но есть общее ощущение дешевизны и неопрятности. Однако стоит вспомнить старый-добрый «козел», где все сделано из железа, как придираться уже не хочется –
Резюме
Выбрать из представленного квартета лидера – проще простого, нужно просто понять свои приоритеты. Внедорожники настолько разные, что тот, кому приглянулся один из автомобилей, вряд ли обратит внимание на