Тест-драйвы

Реальность на четверых

Реальность на четверых

Всей редакцией слушаем рык из-под капота самого спортивного корейского хетчбека.

Андрей Скворцов, руководитель отдела рекламы портала kolesa.ru

«Держи ключи и удачи подрайвить!» – В голосе Михайлова чувствуется хитринка. Как будто у него самого с драйвом как раз ничего не вышло& Ладно, будем разбираться. Выхожу на улицу и за секунду нахожу pro_cee'd среди несколько десятков припаркованных у редакции машин. Нравится! Весь такой агрессивный, с динамичным дизайном, заметен со всех сторон. Он настраивает на особый стиль движения: с драйвом, который начинается вместе с поворотом ключа в замке зажигания.

Интерьер машины оформлен вполне качественно. Пластик приборной панели мягкий, а кресла хорошо спрофилированы и неплохо справляются с боковой поддержкой. Органы управления расположены логично, все на своих местах. Шкалы на щитке приборов читаются легко, да и красная подсветка не режет глаза. А если отвлечься от всего этого и нажать на газ& Машина едет! Двухлитровый, 143-сильный мотор захватывает уже с низов и «везет» вплоть до красной зоны, а передачи переключаются четко, несмотря на длинный ход кулисы.

Впрочем, насладиться динамическими качествами pro_cee'd получилось только на ровном асфальте. Плюсы закончились&

При настройке зеркала заднего вида я поймал себя на мысли, что при следующей парковке у меня возникнут определенные проблемы. Смотрю назад – это и есть заднее стекло? Не стекло даже – бойница! Да еще и расположено под таким острым углом& Разве что свет пропускать в машину. Не понравилось рулевое управление: усилие возрастает с явным опережением набора скорости, в результате чего теряется обратная связь. Подвеска жестковата, очень чувствительна к неровностям дороги и создает определенный дискомфорт водителю и пассажирам& Автомобиль, попадая в колею, преимущественно на небольшой скорости, так и норовит выпрыгнуть на соседнюю полосу. Может, причина – в низкопрофильной резине на 17'' дисках? Впрочем, вновь перебравшись на ровный асфальт, я все-таки смог получить свою долю драйва.

Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»

Ничего более соответствующего статусу «автомобиля начала XXI века» в KIA еще не создавали. Нарисован, придуман и собран pro_cee'd очень хорошо. Это главное. У него запоминающаяся внешность: выразительные фары, острые линии кузова, динамичный силуэт. Такой автомобиль могли сделать во Франции, в Германии, в Японии – и это можно считать комплиментом, поскольку в данном компоненте вырваться в явные лидеры вряд ли возможно, а соответствовать высокому среднему уровню необходимо.

Салон – вообще красота. Найдены точные цвета подсветки приборов, прекрасно сочетающиеся с металлическими ободками, хорошо читающимися цифрами, практичным и красивым дизайном магнитолы и климат-контроля. Интерьер получился в меру авантюрный и вполне понятный. Удобство управления второстепенными функциями не вызывает никаких нареканий. Напротив: все сделано с недоступным корейцам до недавнего времени шиком и стилем.

На ходу pro_cee'd не сильно впечатлил, но чем выше скорость, тем увереннее я чувствовал себя за его приятным в обхвате рулем. Несомненно, плотно прижимающийся к дороге псевдоспортивный Kia может доставить удовольствие. Так что, выбирая бюджетный автомобиль гольф-класса, я обратил бы внимание и на Kia. Он вполне конкурентоспособен в споре с Peugeot, Opel или Ford.

Для критически настроенного журналиста pro_cee'd – автомобиль едва ли не идеальный. Поскольку, несмотря на то, что достоинства его – налицо, KIA безусловно есть за что критиковать. Начну с «хвоста». Погрузка вещей в багажник – то еще удовольствие. Сумки приходится перетаскивать через высокий порожек, габаритные предметы с трудом втискиваются в узкий проем третьей двери. В конкретном экземпляре через два раза на третий втыкалась задняя передача. Чтобы вынуть ключ зажигания из замка, его надо утопить в личинку – пока понял это, чуть не сломал ключ. Список раздражающих мелочей можно продолжить.

Двухлитровый мотор – конечно, преимущество. Но даже для «псевдоспортивной» машины руль мог быть и поострее. Если утопишь педаль в пол, сцепление передних колес с дорогой оставляет желать лучшего. А на скользкой дороге было страшновато: руль становился невесомым, передняя ось вот-вот грозила сорваться в занос. Как обыкновенный семейный автомобиль pro_cee'd мне очень понравился. Когда у него было пять дверей. В таком статусе он хорош. Но в качестве быстрого, молодежного – эгоистичного, если хотите, средства передвижения рассматривать версию «Pro» не хочется. Может поэтому 5-дверных KIA у нас много, а 3-дверных мало? Александр Коробченко, заместитель главного редактора журнала «Колёса»

Pro_cee'd навел на мысль, что KIA идет в правильном направлении. Многое пока не получается, но это не проблема для амбициозной компании. С опытом приходит многое, а если оглянуться назад, на предыдущие потуги корейцев в гольф-классе, становится видно: еще немного – и Корея пройдет этапы эволюции, повторяя уверенную поступь японского автопрома.

У «Просида» прекрасно получаются резкие светофорные выстрелы и своевременные остановки – когда рывки вдруг обрываются следующим светофором. Его низкопрофильные колеса позволяют, не напрягаясь, держаться прямой на высокой скорости, а энергоемкая подвеска упруго сглаживает вертикальные колебания асфальта. Но самое замечательное в «корейце» – способность удивлять стильным и пока не замыленным динамичным дизайном. Не с потолка, оказывается, взялся слоган «The Power to Surprise» – «умение удивлять»& А еще у «Просида» есть неплохой дизайн интерьера и вполне приемлемые материалы отделки; и к тому же, Kia умеет распознавать записи MP3-плейера. Спрашиваете, да кому сейчас нельзя воткнуть iPod или другой плейер? На самом деле, кроме корейцев, пока немногим&

Не так давно KIA ворвалась в сегмент, в котором находятся более сильные соперники, установившие слишком высокие стандарты. До Mazda3, VW Golf и Ford Focus «Просид» явно недотягивает. Двигатель работает громко; недостаточная виброизоляция заставляет трещать и жужжать плафон внутреннего освещения и салонное зеркало, а включить заднюю передачу удается далеко не каждый раз.

Места над головой хватит только водителю ростом ниже 180 см; край подушки сиденья хочется поднять чуть повыше, а регулировка спинки осуществляется колесиком: неудобно. Подвеска удивляет: на небольшой скорости отчетливо чувствуется колейность – Kia рьяно рыскает. А когда стрелка спидометра указывает на грядущий штраф за превышение, стоит опасаться поворотов: небольшие ямки, кочки и стыки асфальта могут привести к «скачкам и прыжкам» задней оси. Страшновато&А еще pro_cee'd нужен парковочный радар. Стыковку автомобиля со стоянкой сильно усложняет плохой обзор назад, чреватый потертостями и «помятостями» заднего бампера.

Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса»

Кажется, наша встреча была не случайна. Я так ждал этого теста, что предложение взять на поездку из Москвы в Питер двулитровый Pro_cee'd принял как само собой разумеющееся. Пока, скука! Я – за рулем альтернативы! Альтернативы набившим оскомину двухлитровым «Фокусам», которым и разъехаться на парковке уже проблематично – столько их развелось: альтернативы общему представлению о корейской технике как о чем-то утилитарном. Приземистый, пропорциональный, «купешный», этот «Киа» без труда ответит за приставку в своем названии. «Pro» – что? Pro – sport!

Прохожим головы не выкрутит, но и в потоке не затеряется, это точно, особенно на фоне скромняги «просто-Ceed». Дизайнерам настолько удалась попытка вживить дух купе в плоть обычного, по сути, хэтчбека, что вопрос о том, что три двери – это несколько неудобно, не стоял даже у самых прожженных редакционных прагматиков. Красота, знаете ли, сила что надо.

Двухлитровый атмосферник под капотом, как минимум, не заводит. Интерьер, как минимум, скучноват. Цена, как минимум, высоковата. Рулится трехдверка неплохо, подвески настроены достаточно жестко; и в то же время, водителю оставлен шанс сохранить все зубные пломбы на своих местах, но от «ватного» руля, практически лишенного внятного реактивного усилия, я устал уже через пару часов. Мотор, конечно, тяговит, но тому же «фордовскому» уступает и в крутящем моменте, и во «вкусности» подхвата. Разница в разгоне до 100 км/ч между Focus 2.0 и Kia Pro_cee'd чуть больше секунды в пользу первого, но по ощущениям – гораздо, гораздо больше. И к высокочастотному, совсем и не спортивному звучанию выпускной системы можно привыкнуть, и присидеться в плоских креслах вполне по силам. Но ведь я хотел драйва, удовольствия – pro-sport наконец, а получил сплошное utility с пресноватым привкусом однообразия. А вот «Фокусам», как это ни скучно звучит, еще долго встречаться на любой из парковок. Pro_cee'd же так и останется эксклюзивом. Но не по своей воле.

 

 

 



Партнеры: