Результат по запросу
Рассмотрим пример автомобилиста, который хочет иметь утилитарность и компактность в одном кузове и не откажется от удовольствия за рулем. Volkswagen считает, что ему нужен Golf Plus.
Golf – квинтэссенция разумного и доступного автомобиля. Не зря именно эта модель положила начало целому классу. И не зря, не создавая дополнительных ниш, под именем «Гольф» Volkswagen выпускает не только традиционный хэтчбек, один из самых популярных в мире, но и другие кузова: Golf Plus – микс минивэна и хэтчбека, CrossGolf – микс кроссовера и хэтчбека, Golf Variant – универсал, а также «заряженный» Golf GTI – для любителей драйва. «Фольксваген» сделал все, чтобы на базе одной модели привлечь людей с разными потребностями. Точнее, с одной потребностью в хорошем автомобиле, но разными дополнительными требованиями.
Насколько это удается, рассмотрим на примере автомобилиста, который хочет иметь утилитарность и компактность в одном кузове и не откажется от удовольствия за рулем. Volkswagen считает, что ему нужен Golf Plus.
И все же это 100-процентный VW Golf.
Дизайн интерьера тоже отличается. В Golf Plus как будто продолжается идея «высоты», это ощущение усиливают даже расположенные друг под другом воздуходувы. Иначе выглядит центральная консоль, она более обтекаемая и плавная. Впрочем, великолепный эргономичный руль, стильная белая подсветка приборов и изящные четкие шкалы, а также привычно качественные материалы и отлично подогнанные панели сразу напоминают о родстве двух моделей. Golf – из тех автомобилей, где все под рукой, как будто ездишь на этой машине всю жизнь, ни к чему не надо привыкать. Уйма карманов и емкостей для вещей позволяют сразу же обжить машину.
Основное «внутреннее» отличие Golf Plus – высокая, почти «минивэновская» посадка, что облегчает посадку в машину и существенно улучшает обзорность, компенсируя недостатки широких передних стоек, которым не слишком помогают окошки. Педали и рычаг КПП тоже расположены выше.
Особая гордость «Гольф Плюс» заднее сидение. Во-первых, там просторно – как в высоту и в ширину, так и в ногах. Во-вторых, в наличии имеется подлокотник с подстаканниками, который при необходимости маскируется под место для третьего пассажира – он будет себя чувствовать на «галерке» вполне уместно и необидно.
Что самое приятное: спинки заднего сидения, разделенные в пропорции 60/40, можно регулировать, а само сидение – двигать вперед-назад, позволяя варьировать объем багажника и обеспечивать комфорт для пассажиров разного роста.
Ну и, конечно, сам багажник: 350/1305 литров у Golf VI и 395/1450 литров у Golf Plus. 45 дополнительных литров – неплохое преимущество для тех, кому важны багажные характеристики. Они же оценят и более низко расположенный порог багажника, облегчающий погрузку крупногабаритных вещей, и варианты трансформации сидений, и идеально ровный пол при максимальной объеме багажника, который получается при помощи элементарных и быстрых действий. В этом плане Golf Plus оставит хэтчбеки далеко позади в облаке пыли.
А как он будет вести себя на дороге? Платформа «пятого» Golf – отличное техническое решение, но как отразится на поведении машины высокий кузов? У нас на тесте – автомобиль с 1,4-литровым двигателем и модной роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. И пусть не смущает объем – здесь скрываются 122 л.с., которые отлично пришпоривают этот «почти минивэн».
Комфортная и цепкая посадка, оптимально подобранное положение руля, педали – все удобно, как и должно быть. Проверяем отзывчивость трансмиссии – практически без задержки машина реагирует на педаль акселератора, оперативно набирая км/ч. Переключения плавные и незаметные, при этом коробка всегда готова к необходимости ускориться, например, при обгоне. Руль радует великолепной обратной связью и приятным реактивным усилием, растущим с увеличением скорости, подвеска – адекватной жесткостью и энергоемкостью.
Golf Plus настолько устойчиво и собранно ведет себя на дороге, что на скорости, зашкаливающей за допустимые лимиты, не покидает ощущение абсолютной надежности и безопасности. Только все больше начинает давить на уши завывание мотора, которого в неспешном режиме езды практически не слышно. Зато ветер практически не досаждает, в этом плане к шумоизоляции нет никаких претензий.
И все же повышенный центр тяжести найдет возможность напомнить о себе: например, в повороте, куда забывшийся водитель может войти на слишком высокой скорости, или при попадании в воздушный поток, созданный промчавшейся навстречу фурой.
Поездка на «Гольф» неутомительный ежедневный процесс, в который при желании можно привнести немного «драйва». Кто его выбирает? Сразу в числе потенциальных покупателей машины видятся молодые родители (или намеревающиеся стать таковыми в ближайшее время), которые планируют часто навещать супермаркет, перевозить коляски, регулярно ездить на дачу. Им же пригодится не только просторный и удобный багажник, но и сдвигаемые вперед задние сидения – чтобы дети были поближе. Приглянется Golf Plus тем, кто пока не дорос до кроссовера, но хочет получить преимущества высокой посадки в потоке. Да и вообще, «Плюс» выглядит посолиднее более низкого «Гольфа».
Стоимость «солидности» обойдется в дополнительные 30 с лишним тысяч рублей (базовый Golf стоит от 600 192 рублей, базовый Golf Plus – от 634 039 рублей). За эти деньги покупатель получает 1,4-литровый 80-сильный мотор, агрегированный с «механикой», регулируемое по высоте водительское сидение, 12-вольтную розетку в багажнике, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности спереди и шторки безопасности, ABS, электрорегулировка и электроподогрев зеркал, кондиционер, регулировку руля по высоте и вылету. Более дорогие комплектации позволяют выбирать между 1,2-литровым и 1,4-литровым моторами TSI большей мощности, а также 1,6-литровым двигателем и стоят под 700 000 рублей. Все двигатели могут на выбор комплектоваться роботизированной трансмиссией DSG. Самая дорогая комплектация, побывавшая у нас на тесте, обойдется минимум в 826 744 рублей. Она предполагает 1,4-литровый TSI, сопряженный с DSG.
Светлана Алеева