Концепция большого шкафа
Грузовые фургоны подобного класса
В нашем варианте это фургон, оснащенный сравнительно мощным турбодизелем, имеющий средний в гамме объём грузового отсека и колесную базу 3 665 мм. Машина была предоставлена на тест официальным дилером «Мерседес-Бенц» ЗАО «Ак Барс Автомобили».
Силовой агрегат фургона – рядный, 4-цилиндровый турбодизель с интеркулером OM646 DE22LA, номинальной мощностью 150 л.с. при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент в 330 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 1200 до 2400 об/мин.
Пространство кабины предлагает максимум удобных отсеков для складирования документов и сопроводительных бумаг, прилагаемых к перевозимому грузу. Сверху передней панели – в правой, центральной и левой её частях находятся вспомогательные отсеки-полочки. Здесь можно расположить целый ворох бумаг и документов. Конечно же присутствует и привычный вместительный бардачок.
На центральной консоли расположился
Приборный щиток вмещает удобочитаемые шкалы тахометра и спидометра. Между ними встроен экран бортового компьютера с массой полезной дополнительной информации.
Благодаря тому, что джойстик КПП расположен на центральной консоли, в середине салона появляется дополнительное пространство, что позволяет разместить двухместное пассажирское сиденье. Сиденья пассажиров, как полагается, оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями. Что касается сиденья водителя с плавающей подвеской здесь предусмотрена масса дополнительных регулировок, настраивающих на комфортное передвижение любой длительности. Кресло регулируется в широком диапазоне, позволяя легко подобрать оптимальное положение за рулем. Справа от водителя имеется удобный, регулируемый по высоте подлокотник.
Высокие дверные стекла оснащены электростеклоподъемниками и если требуется выглянуть из кабины в сложных условиях движения или просто
Для доступа к переднему стеклу на переднем бампере имеется ступенька с противоскользящим покрытием. Передний и задний бамперы фургона не окрашены, что практично в условиях каждо-дневной эксплуатации и, в то же время, абсолютно не портит внешний вид.
Довелось опробовать фургон и в движении. Удобное в хвате рулевое колесо и педальный узел по мерседесовски точно выверены. Обращаться с педалями будет легко и в летней, и в более широкой зимней обуви. Рычаг-джойстик механической КПП, как в минивэнах, расположен на выступе в районе центральной консоли. Механизм «перещелкиваний» точный и интуитивно понятный. Необходимо лишь настроить себя на короткие ходы джойстика и соответствующие движения кистью, немного отличающиеся от тех, что имеются в автомобилях с более длинным рычагом КПП.
150-сильный турбодизель работает довольно тихо, без характерного для дизелей металлического призвука. Это и не удивительно – мощность для известных высоким крутящим моментом турбодизелей здесь немаленькая. Пробую переключаться немного «внатяг», но турбодизель этого упорно не замечает тянет, как электровоз. С таким резвым мотором можно уверенно себя чувствовать и в городе, и на загородной трассе.
Передняя подвеска фургона Sprinter независимая. Она включает в себя рессоры, стабилизатор и амортизаторы. Задняя подвеска зависимая неразрезной задний мост подвешен на продольных рессорах и амортизаторах. При проезде неровностей подвеска показалась плотной и даже жестковатой. Конечно, в данном случае машина была без груза, а работу подвески грузовичка полностью оценивать лучше на груженом автомобиле.
В состав электронных помощников при движении входят АБС и адаптивная система стабилизации с несколькими, входящими в их состав, подсистемами. Секрет адаптивности ESP (Electronic Stability Program) заключен в нескольких инерциальных датчиках, которые в движении регистрируют ускорения кузова и автоматически высчитывают оптимальный режим подтормаживания того или иного колеса, предотвращая заносы. В данном случае, не имеет значения, какая часть грузового отсека больше загружена: передняя, задняя или боковая. Электроника автоматически подбирает нужный режим стабилизации. В некоторых сложных условиях – например, если автомобиль застрял, можно отключить один из её компонентов – противобуксовочную систему (ASR) и пытаться выехать в раскачку.
Доступ в грузовой отсек обеспечивают два широких проема. Боковой открывается сдвижной дверью, задний – двумя распашными створками. Задние дверцы могут открываться на 270 градусов, обеспечивая удобство разгрузки в различных ситуациях. При этом, на боковинах кузова и задних дверцах имеются резиновые бобышки, предотвращающие контакт распахнутых дверок с боковинами кузова. На обшивке задних дверей имеются карманы-ниши, закрытые сеткой, куда можно сложить необходимую «мелочевку». Изнутри стенки грузового отсека закрыты обшивкой, выполняющей также роль шумо- термоизоляции. Отсек имеет небольшую погрузочную высоту и удобен не только для загрузки поддонов с помощью погрузчика, но и для ручной погрузки-разгрузки.
Автомобиль понравился как продуманной до мелочей конструкцией, так и современным дизайном. Кроме того, здесь присутствует солидный арсенал средств безопасности, дарящий чувство уверенности на скользких или обледенелых дорогах в любое время года.
В. Медведев
© «Автоклуб-Казань».