Тест-драйвы

Новый Subaru Outback

Новый Subaru Outback

Subaru прокатила нас по Германии на обновленном Outback, но в России он будет немного другим. Аллен Карр выпустил несколько полезных книг о том, как бросить пить, курить и есть. Я все их прочел, и у меня почти получилось следовать его советам. Новый Subaru Outback сказал, что это только начало. Оказывается, еще можно обойтись без задора, огня и пониженной передачи.

ЗАБЛУДИЛСЯ В СУМРАЧНОМ ЛЕСУ

Зачем устраивать презентацию в Германии? Узкие серпантиноподобные загородные шоссе сменяются прямыми скоростными автомагистралями. Негде почувствовать достоинства полноприводного универсала. Тут он проигрывает любому VW. Песчаные, гравийные, лесные дорожки где-нибудь под Селигером или на Ладоге – вот место для тест-драйва Subaru. Здесь можно выдавить последние капли из громкой полноприводной марки. Но вместо этого мы утюжим германскую глубинку, распихивая боками мирных немцев. Хотя и они не промах, особенно немецкие дальнобойщики, когда заезжают на серпантины на своих фурах. Разойтись с ними можно только задним ходом, пятясь до ближайшей разворотной площадки.

Первой мне досталась самая дорогая версия Subaru Outback с шестицилиндровым мотором 3.6 литра (249 л. с.). Увы, невзирая на мощность, это обычный семейно-бытовой универсал, только с дорожным просветом 213 мм. Отделка не столь простая, как в Forester, встречаются вставки из мягкой пластмассы, да и воздуховоды грамотно разнесены по бокам центральной консоли – глаз не мозолят. По сравнению со старой моделью Outback стал более просторным: багажник шире и выше, салон объемнее, расширено пространство между сиденьями, а сами кресла теперь больше и комфортнее. Еще в Subaru разработали новый легкий компактный вариатор и наконец стали использовать подрамник, за счет которого уменьшили вибрации на кузове. Больше сказать нечего. Разве что карман любой двери вмещает пластиковую бутылку объемом 0.5 литра&

В то время как другие автомобильные марки судорожно хватаются за индивидуальность, ищут фишку, Subaru последние годы старалась затеряться в сумрачном лесу. Стать неотличимой от других японских марок. Допустим, покупатель ехал в салон за Nissan и по дороге зарулил к Subaru. Какая ему разница? Хитрый ход, чтобы повысить объемы продаж.

Перестарались. Теперь у них другая проблема: как проводить презентации? Тест-драйв основан на эмоциях (в противном случае можно было бы просто печатать пресс-релизы), а проехав по европейским дорожкам на нынешнем безнадежно-семейном Outback, невозможно сочинить ничего бодрящего. Разве что в режиме Sport он летает, но для гонок лучше брать Legacy или Impreza. И вообще для нас Outback интересен внедорожными качествами. Поэтому я усиленно ждал версию с двухлитровым четырехцилиндровым оппозитным дизелем, выдающим 350 Нм момента. «Должно быть, невероятно интересно, – сказал мне Савва Сафонов в Москве, – обязательно прокатись!» И вот наконец ключи от оппозита на черном топливе в наших руках. Коллега из легкового издания первым садится за руль. Я устраиваюсь на пассажирском сиденье и уже через минуту бомбардирую его вопросами. «Ну как, что?» – «Ты знаешь, руль не такой пустой, как на 3.6 л». – «Это все?» – «Хорошо рвет с низов, но выше уже не тянет, все время перехожу на вторую». Через двадцать километров сажусь за руль, и все подтверждается. Чудес нет. Двухлитровый дизель маловат для Outback. На извилистой с перепадами трассе, неустанно орудуя ручкой МКПП, это ощущаешь особенно четко. Кстати, сочетания дизель-«автомат» производитель не предлагает – такой Outback, наверное, был бы слишком неторопливым. Возможно, дизельный оппозит реабилитирует себя вне дорог, но пока у меня есть только изложенные выше впечатления.

ВАРИАТОРНАЯ БОДРОСТЬ

Дизельная версия пока в Россию поставляться не будет: сейчас японцы проверяют нашу солярку. Пока нам положены только две версии – 3.6 л и 2.5 л. Первая с пятиступенчатым «автоматом», вторая – с вариатором или шестиступенчатой МКПП. Вариатор, кстати, неплохо сочетается с оборотистым мотором, развивающим 167 л. с. при 5600 оборотов. Пересев на такой аппарат после дизеля, я почувствовал себя намного лучше: подбадриваемые характерным вариаторным жужжанием, мы поехали веселее и даже в соответствии с регламентом ненадолго заехали на кусок немецкого бездорожья. Выяснили, что дорожного просвета хватает и электронные помощники работают, с пробуксовкой колес справляются.

На Subaru традиционно устанавливается несколько типов полного привода. На модели 2.5 и 2.0 D с МКПП6 – механический межосевой дифференциал на основе конических шестерен с базовым распределением крутящего момента 50:50. Он дополнен виско-муфтой, которая при необходимости корректирует распределение потока мощности. На модели 2.5 с вариатором роль центрального дифференциала выполняет многодисковая муфта с электронным управлением. И на самой мощной версии 3.6 л с АКПП5 стоит механический планетарный межосевой дифференциал (базовое распределение по осям 45:55). И, главное, теперь в комплекте с МКПП нет пониженной передачи. Правда, она и была-то всего 1:1.5, но все же. Хорошо хоть, есть частичное отключения системы стабилизации и противооткатный тормоз, чтобы трогаться на подъеме.

С агрегатами все понятно. Но какие впечатления от шасси? Как ведет себя подвеска? Здесь придется промолчать. Специально для России, учитывая состояние наших дорог, в Subaru придумали особые настройки подвески, которые нам& опробовать не дали. Мы ездили на европейских вариантах. Они ведут себя относительно собранно, мало кренятся, немного жестко реагируют на дефекты полотна, но при этом руль довольно пустой, особенно на версии 3.6 л, скорее всего из-за нововведения – электроусилителя.

МЕНЯЮ НА КРОССОВЕР

Сегодня в России Subaru Outback продается хуже, чем другой универсал повышенной проходимости – Volvo XC70. Это при том, что «швед» заметно дороже. Впрочем, за новый с мотором 2.5 л просят от 1 363 500 рублей, а с двигателем 3.6 л – уже два миллиона. Если плюнуть на идею универсала с его увеличенным задним свесом и ориентироваться на обычные кроссоверы, то в этой ценовой нише предложений не счесть. Не говоря уж про специальные предложения на всяческие прошлогодние остатки, коих, судя по объему рекламы, еще очень много. К тому же у кроссовера преимущество – он больше проходимец по геометрическим параметрам, а для покупки полноприводника с грузовым задом еще нужно поискать веские основания.

Надеюсь, мы еще встретимся с новым Outback в Подмосковье. Опробуем специфические настройки, выбранные для России. Возможно, на наших просторах Subaru будет выглядеть задорнее, чем в Германии, где каждый поворот заявляет: может, лучше VW или BMW? 

 



Партнеры: