Новый Subaru Outback
Subaru прокатила нас по Германии на обновленном Outback, но в России он будет немного другим. Аллен Карр выпустил несколько полезных книг о том, как бросить пить, курить и есть. Я все их прочел, и у меня почти получилось следовать его советам. Новый Subaru Outback сказал, что это только начало. Оказывается, еще можно обойтись без задора, огня и пониженной передачи.
ЗАБЛУДИЛСЯ В СУМРАЧНОМ ЛЕСУ
Зачем устраивать презентацию в Германии? Узкие серпантиноподобные загородные шоссе сменяются прямыми скоростными автомагистралями. Негде почувствовать достоинства полноприводного универсала. Тут он проигрывает любому VW. Песчаные, гравийные, лесные дорожки
Первой мне досталась самая дорогая версия Subaru Outback с шестицилиндровым мотором 3.6 литра (249 л. с.). Увы, невзирая на мощность, это обычный семейно-бытовой универсал, только с дорожным просветом 213 мм. Отделка не столь простая, как в Forester, встречаются вставки из мягкой пластмассы, да и воздуховоды грамотно разнесены по бокам центральной консоли – глаз не мозолят. По сравнению со старой моделью Outback стал более просторным: багажник шире и выше, салон объемнее, расширено пространство между сиденьями, а сами кресла теперь больше и комфортнее. Еще в Subaru разработали новый легкий компактный вариатор и наконец стали использовать подрамник, за счет которого уменьшили вибрации на кузове. Больше сказать нечего. Разве что карман любой двери вмещает пластиковую бутылку объемом 0.5 литра&
В то время как другие автомобильные марки судорожно хватаются за индивидуальность, ищут фишку, Subaru последние годы старалась затеряться в сумрачном лесу. Стать неотличимой от других японских марок. Допустим, покупатель ехал в салон за Nissan и по дороге зарулил к Subaru. Какая ему разница? Хитрый ход, чтобы повысить объемы продаж.
Перестарались. Теперь у них другая проблема: как проводить презентации?
ВАРИАТОРНАЯ БОДРОСТЬ
Дизельная версия пока в Россию поставляться не будет: сейчас японцы проверяют нашу солярку. Пока нам положены только две версии – 3.6 л и 2.5 л. Первая с пятиступенчатым «автоматом», вторая – с вариатором или шестиступенчатой МКПП. Вариатор, кстати, неплохо сочетается с оборотистым мотором, развивающим 167 л. с. при 5600 оборотов. Пересев на такой аппарат после дизеля, я почувствовал себя намного лучше: подбадриваемые характерным вариаторным жужжанием, мы поехали веселее и даже в соответствии с регламентом ненадолго заехали на кусок немецкого бездорожья. Выяснили, что дорожного просвета хватает и электронные помощники работают, с пробуксовкой колес справляются.
На Subaru традиционно устанавливается несколько типов полного привода. На модели 2.5 и 2.0 D с МКПП6 – механический межосевой дифференциал на основе конических шестерен с базовым распределением крутящего момента 50:50. Он дополнен виско-муфтой, которая при необходимости корректирует распределение потока мощности. На модели 2.5 с вариатором роль центрального дифференциала выполняет многодисковая муфта с электронным управлением. И на самой мощной версии 3.6 л с АКПП5 стоит механический планетарный межосевой дифференциал (базовое распределение по осям 45:55). И, главное, теперь в комплекте с МКПП нет пониженной передачи. Правда, она и
С агрегатами все понятно. Но какие впечатления от шасси? Как ведет себя подвеска? Здесь придется промолчать. Специально для России, учитывая состояние наших дорог, в Subaru придумали особые настройки подвески, которые нам& опробовать не дали. Мы ездили на европейских вариантах. Они ведут себя относительно собранно, мало кренятся, немного жестко реагируют на дефекты полотна, но при этом руль довольно пустой, особенно на версии 3.6 л, скорее всего
МЕНЯЮ НА КРОССОВЕР
Сегодня в России Subaru Outback продается хуже, чем другой универсал повышенной проходимости – Volvo XC70. Это при том, что «швед» заметно дороже. Впрочем, за новый с мотором 2.5 л просят от 1 363 500 рублей, а с двигателем 3.6 л – уже два миллиона. Если плюнуть на идею универсала с его увеличенным задним свесом и ориентироваться на обычные кроссоверы, то в этой ценовой нише предложений не счесть. Не говоря уж про специальные предложения на всяческие прошлогодние остатки, коих, судя по объему рекламы, еще очень много. К тому же у кроссовера преимущество – он больше проходимец по геометрическим параметрам, а для покупки полноприводника с грузовым задом еще нужно поискать веские основания.
Надеюсь, мы еще встретимся с новым Outback в Подмосковье. Опробуем специфические настройки, выбранные для России. Возможно, на наших просторах Subaru будет выглядеть задорнее, чем в Германии, где каждый поворот заявляет: может, лучше VW или BMW?