Белый шум
Двигатель выдает 580 л.с. при 6250 об/мин, а реализовать пиковый крутящий момент 650 Нм способен в широчайшем диапазоне оборотов: от 1500 до 6250 об/мин.
Белый шум в научных определениях это не что иное как самый мощный и безжалостный звуковой сигнал во всем диапазоне существующих частот. Этот сигнал имеет бесконечную мощность. Как и новейшая разработка из Ингольштадта – Audi RS6. Этот автомобиль везде! Он вероломно подавляет окружающую его реальность, превращая все, что доселе было динамичным, в статичные скучные препятствия. Вторым определением термина «белый шум» является метафизическое явление, связанное с общением на радиочастотах заблудших душ, застрявших между миром живых и мертвых. И данная трактовка тоже отлично вписывается в концепцию Audi RS6, плотно подзастрявшего аккурат между двух измерений гражданских автомобилей и суперспорткаров. Разве есть автомобиль который настолько же сильно похож визуально на свою гражданскую версию? Затрудняюсь с ответом на этот вопрос.
Лично я считаю, что это прекрасно. Audi RS6 для обывателя – это обычная «шестерка», удачно упакованная в обвес от S-line, гигантские колесные диски, украшенная задним диффузором и двумя выхлопными трубами. И конечно же, шильдиком RS6, закрепленным на задней части автомобиля и модифицированной решетке радиатора в виде мелких ячеек, выкрашенных черным лаком. Изрядно расширенные колесные арки удачно сглаживаются почти любым цветом автомобиля, будь то черный или красный.
Вот собственно и все, список визуальных отличий закончен. Честь и хвала дизайн-бюро Audi, не скатившемуся до дешевых «понтов», гигантских спойлеров и прочих атрибутов суперспорта. Так вот легко и непринужденно, незамеченные неосведомленными взорами и не обремененные излишним вниманием, вальяжно выкатываемся на холостых оборотах на асфальт. Неторопливо, подготавливая дорожное покрытие к последующему безумию.
Пока происходит прогрев, проверка систем и эмоциональный настрой пилота, бегло расскажу вам о технических характеристиках монстра.
Движущей силой колесницы ангелов апокалипсиса служит 5,0-литровый V10 с системой непосредственного впрыска топлива, перекочевавший сюда из Audi S6 и S8, но с огромным количеством усовершенствованных элементов. Это великолепие инженерной мысли, укомплектованное двумя гигантскими турбокомпрессорами, изготовлено из алюминиевого сплава и, как следствие, имеет очень скромные показатели веса в 278 кг.
Двигатель выдает 580 л.с. при 6250 об/мин, а реализовать пиковый крутящий момент 650 Нм способен в широчайшем диапазоне оборотов: от 1500 до 6250 об/мин.
Агрегируется RS6 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Само собой, имеется возможность переключаться вручную – посредством рычага КПП или же подрулевых лепестков.
Вся лавина мощности, сходящая с неприступной вершины V10, перераспределяется на колеса по принципу 60% на задние и 40% на передние. При необходимости электроника с помощью дифференциала Torsen может раскидать мощность и в иных пропорциях, пиковое значение для передних колес 65%, для задних – 85%.
Всё это очень впечатляющие и очень важные цифры, но не более того, сухие факты не имеют шансов на выживание перед фактами иными – убедительными стартами, торможениями и маневрами, для которых рожден этот автомобиль. Ощущая умопомрачительный разгон с места до первой сотни за 4,5 секунды, успеваешь вспомнить наиболее значимые события своей жизни. Скорость далеко за сотню, скорее, ближе к двум. Пейзаж в боковых стеклах уже не такой четкий, а окружающее тебя пространство и подавно замерло, искажая свои очертания в раскаленном воздухе. Бессознательная тишина, натянутая как струна вдоль всей траектории движения, разрывается безумным ревом выхлопной системы. Как столкновение с твердой поверхностью после затяжного прыжка происходит встреча с электронным ограничителем скорости, установленным на 250 км/ч. По просьбе отчаянных владельцев сервисмены могут переместить этот порог на 30 км/ч вперед. Но мне слабо верится, что человек в трезвом уме готов испытать такие скорости.
Осадив автомобиль очень эффективными тормозами с дисками 420 мм спереди и 356 мм сзади до приемлемых скоростей, ловишь себя на мысли, что начало движения на RS6 происходит не с 0 км/ч, как у всех остальных автомобилей, а со 100. Медленнее, конечно же, ехать можно, но совсем не хочется.
Поведение RS6 в поворотах назвать идеальным нельзя, об этом вовсе можно не распространяться, все большие и малые повороты проходят незаметно, безукоризненно, без осложнений и напрягов. Машина цепляется за асфальт и удерживает его до конца маневра, а если водитель примет решение скорректировать траекторию, то «эрэска» повинуется хозяину, не выскальзывая за установленные пределы.
Динамические характеристики могут испугать любого, даже самого искушенного драйвера. Но внутреннее пространство суперавтомобиля не внушает никаких страхов. Зачастую, встречаясь с подобной машиной, предвкушаешь получение синяков на пояснице и спине от спортивных ковшей начисто лишенных минимального комфорта. Ожидаешь унылого общения с аскетичным салоном. Устав от безумного отжига, проклинаешь отсутствие климатической системы и иных благ человечества. Только не в этом случае. Хотите ехать с комфортом и наслаждаться долгой дорогой – получите-распишитесь, вся начинка бизнес-седана высочайшей категории у вас в распоряжении: dvd, навигация, отличнейшая музыкальная система, подогревы, вентиляции и прочее и прочее.
Стоимость протестированного нами автомобиля, включая различные доп.опции, составляет 4 950 000 рублей, богатейшая базовая комплектация седана обойдется немного дешевле 4 673 000 рублей. Много это или мало? Как мы знаем, такие автомобили не покупаются на последние деньги, а поэтому скажу так, эта машина эмоционально отдает гораздо больше, нежели вы отдали в кассу.
Именно благодаря всему тому, что удалось совместить инженерам Audi, этот автомобиль на веки вечные зависнет между измерениями. И останется идеалом среди суперкаров для повседневного использования.