Жизнь удалась!
Марат Махмутов, «Казанская Школа Высшего Водительского мастерства»
«Чашечку кофе, пожалуйста!», это была первая фраза, произнесённая Альфредом по прибытии к нам в офис в тот день, когда проводился
«Четырёхглазый» при взгляде спереди, это бесспорно, вот только глаза эти перестали быть круглыми в отличие от таковых на предшественниках в кузовах W210 (1995-2002) и W211 (2002-2008). В качестве опции доступна система управления наружным светом Intelligent Light System. Работает она так: фары, управляемые электроникой, автоматически приспосабливаются к текущей дорожной ситуации, при этом дальность ближнего света регулируется в диапазоне от 65 до 300 метров. Если ночью трасса окажется свободной, система плавно переключится на дальний свет и наоборот, когда на дороге появится встречная машина.
Как выяснилось из технических характеристик, спортивная составляющая заложена, в том числе, и в уменьшении коэффициента аэродинамического сопротивления Сх до значения 0.25 против 0.26 у предыдущей модели, и это несмотря на припухлые задние арки. Хороший показатель для серийной машины таких габаритов! Задние фонари немного простоваты на вид, но их скучность оживляет наличие четырёх полосок светодиодов в габаритах и стоп-сигналах. Багажник остался практически такой же по объёму, как и у предыдущей модели, и составляет 540 литров норма для бизнес-класса. По удобству посадки в салон смешно было бы говорить, что она не на высоте. Мерседес
Нам на тест достался автомобиль в комплектации «Avantgarde» с шильдиком Е300 на крышке багажника. Обозначение модели основывается на литраже двигателя, который здесь трёхлитровый мощностью 231 л.с. Присутствовавшая на тесте машина в этой комплектации отличается от версий «Classic» и «Elegance» оформлением салона (вместо деревянных накладок металлические), а также укороченными на 15 мм пружинами в подвеске и более жёсткими амортизаторами. Но об этом и о плавности хода чуть позднее, а пока о салоне. Внешний «кубизм» присутствует и тут, что выражается в рублености форм передней панели и центральной консоли. Передние сиденья, хотя и не мультиконтурные, как на версии Е500, но, тем не менее, очень удобные с множеством электрорегулировок и памятью на три персоны для водителя. Традиционно для автомобилей этой марки панель управления водительским сиденьем вынесена на дверь в виде схематического его изображения. Всё очень понятно и доходчиво, придраться не к чему. Приборы круглой формы дополнены ставшими стандартом для штутгартского
Стильно, традиционно, мерседесовская классика. Привычные кнопки подогрева передних сидений, включения парктроника, номеронабирателя сотового телефона и т.п. дополнены оригинальными качающимися клавишами управления раздельной четырёхзонной климатической системой, перекочевавшими сюда из более дорогого S-класса. Эти клавиши настолько приятны при нажатии, что рука сама непроизвольно тянется к ним даже в тот момент, когда это уже и не нужно. Переместившийся с тоннеля под рулевое колесо селектор передач 7-ми ступенчатой АКПП освободил место для шайбы контроллера и пары кнопок мультимедийной системы Comand APS. Удобный четырёхспицевый руль снабжен кнопками настроек бортового компьютера и клавишами управления аудиосистемой. В наличии и традиционный один-единственный подрулевой переключатель слева, в задачу которого входит управление и поворотниками, и стеклоочистителями. Для обычного человека это поначалу кажется непривычным, но Мерседес это образ жизни, а потому для многих его предыдущих владельцев всё это уже стало настолько естественным, что изменение привычности уклада может только отпугнуть их от покупки нового автомобиля этой же марки. Довершает картину переднего плана раскрывающийся, словно створки раковины, передний подлокотник. Излишне говорить, что все отделочные материалы высокого качества и безупречного изготовления, все потолочные ручки и открывающиеся емкости снабжены микролифтами, а «бардачок» и подлокотник обиты изнутри бархатом.
Увлёкшись описанием приятного во всех смыслах внутреннего оснащения автомобиля, я чуть было не позабыл, что основным элементом нашего теста является оценка силовой установки и плавности хода. Про
Плавность хода в предоставленном автомобиле нельзя назвать превосходной, но это лишь по сравнению с выдающейся своим умением «плыть» по разбитому асфальту гидропневматической подвеской S-класса, либо просто пневмоподвеской от Е500. В случае же с абсолютным большинством автомобилей, в том числе и бизнес-класса, от других производителей, она весьма и весьма хороша, умело скрадывая от пассажиров все изъяны дорожного покрытия. Я бы дал ей название «достойная своего производителя». Движение по ровной дороге выявило превосходную курсовую устойчивость новинки: при движении по прямой на скорости 140 км/час я ехал, совсем отпустив руль (понимаю, нарушение), при этом Мерседес не выказал и малейшего намёка на
Тигран Иванов, директор ООО «НХП-Пистон»
Когда я в первый раз увидел на картинках новый Е-класс, то меня сразу поразили его внешние изменения, а особенно его необычные прямоугольные фары, отличающиеся от предыдущих овальных форм. Преемственность ощущается, но есть отличия от плавных главных линий рубленый кузов, брутальные формы, техно-стиль. Следует сказать, на сегодняшний день тенденция во всем мире идет к увеличению, и новый мерседес
Не успел я опомниться, как Альфред предложил мне сесть за руль. Сев за руль, я немного растерялся, во-первых, машина была максимальной комплектации, в частности, торпеда была просто перегружена обилием кнопок и разных тумблеров, что требует определенного привыкания. Но немного разобравшись, с помощью Артура, который сопровождал нас в этой поездке как представитель Мерседес-центра, мы плавно тронулись и поехали. Выезжая на дорогу на таком большом «корабле», сразу чувствуешь, кто главный на дороге. Наша поездка представлялась нам так: во-первых, нам нужно было доехать до отведенного для нас трека, который находился на новом ипподроме, провести там
Остановившись на светофоре, я перевел машину на ручное переключение и поставил в спорт-режим. Да, кстати эти самые переключатели находятся под рулем в виде рычажков слева и справа, что позволяло совершенно без всякой трудности управлять машиной во время быстрой езды. Как только я сорвался с места, сразу почувствовал всю мощь 3-х литрового двигателя этого автомобиля. В отличие от других своих конкурентов по классу, он быстро, плавно, без лишних визгов резины набирает заданную ему скорость. Я был впечатлен управляемостью и плавностью переключения скоростей, которое в городском режиме просто не замечаешь. Коробка «7 Джи-троник», которая установлена в этом автомобиле, позволяла наслаждаться плавной и комфортной ездой, благодаря этой новой функции можно быстро набирать скорость без лишних толчков и колебаний. Также нужно отдать должное передней подвеске МакФерсон и задней многорычажковой подвеске, которые функционально подобраны на этот автомобиль так, что во время езды машину не кренит в разные стороны. Здесь они имеют особое место, так как идут с завода серийно на все автомобили этого класса. Вообще мне показалось, что для этого класса немцы приложили усилий даже более, чем достаточно, взять только «систему асисстент», у которой 60 датчиков, которые постоянно следят за состоянием водителя, и если он вдруг уклонился от привычного для машины режима, ну, например, вы проехали сегодня больше времени за рулем, то тут же на доске приборов появляется большая чашка кофе, с напоминанием, что пора отдохнуть. Ну и конечно тяжело было не заметить еще одну немецкую деталь, она называлась «ассистент парковки», которая очень удобно позволяет парковаться, она особенно понравилась бы женщинам.
Датчики машины показывают на доске приборов, когда нужно повернуть влево или вправо, и можно не смотреть на зеркала, машина с точностью паркуется между двумя автомобилями. Добравшись до ипподрома, где нас ждал еще один участник, многоуважаемый Марат, мы выехали в отдельную огражденную зону. Честно говоря, мое представление о тест-драйве было неполным, я предполагал, что он будет проходить с водителем-инструктором, который будет сидеть рядом и рассказывать тебе о характеристиках этой машины, но то, что я увидел, опровергло мои представления. Стоит отметить, что в тот день было пасмурно и шел дождь, и мне и в голову не пришло бы, что мы сегодня будем максимально раскрывать возможности Мерседеса.
Пристегнувшись ремнями безопасности, Альфред стал разгонять машину до приличной скорости, я было подумал, что он решил протестировать тормоза. Но вдруг он резко вырулил влево, от чего на большой скорости машину начало заносить, и я уже подумал, что нам не избежать столкновения с забором, к которому мы приближались, и что сегодня будет не
Также мы решили проверить скоростные характеристики. После нескольких крутых виражей я решил сам оценить характеристики новой модели. Поиграв рулем в разные стороны на скорости, я понял, что машина просто не дает водителю уйти в занос, подвеска и датчик ESP просто блокируют колеса, и машина перестает тебя слушаться во время ее заноса. Ну а что тут удивляться, ведь это машина для бизнес-класса, а нt какой-нибудь суперкар. Я понял, что это быстрая и динамичная машина, которая достаточно быстро набирает скорость и при этом ты не ощущаешь ее, кажется, что движешься плавно и медленно, без потряхивания и колебаний, хотя на спидометре уже перевалило за 140.
Что касается тормозов, то в Мерседесах они одни из самых лучших в этом классе. Они состоят из вентилируемых двухсоставных дисков, тормозных колодок высокой эффективности и армированных шлангов, разработанных специально для данного автомобиля, что обеспечивает максимально возможное замедление и «оптимальный тормозной баланс». Еще, находясь за рулем, я заметил, что как только машина уходила в занос, ремни безопасности сильнее прижимали меня к сидению, что создавало неподвижность моего тела, тем самым обеспечивая безопасность моего здоровья. Вообще меня многое удивило в этой машине. Например, если человек решил отключить вручную сиситему ESP, и захотел немного подрифтовать, то немцы все равно поставили свои так называемые «ошейники», которые не позволяют до конца уходить машине в занос и т.д.
После небольшого выплеска адреналина на треке, где мы протестировали новую ешку, мы дружно поехали на загородную трассу М7, чтобы посмотреть, как ведет себя машина там. Скажу честно, пока мы ехали, я мысленно представлял, что обязательно когда-нибудь куплю себе такой агрегат и ни на что его не поменяю. Пока добирались до трассы, погодные условия еще больше ухудшились, был дождь и местами туман, словно мы оказались в немецком Штутгарте, где и производятся эти чудо-аппараты. Стоит отметить еще одну особенность данного автомобиля: когда водитель двигается по трассе со включенными фарами дальнего света и забывает их переключить перед движущимся навстречу ему автомобилями, то срабатывает датчик, который сам переключит с дальнего на ближний, как только улавливает встречный свет фар. А также можно установить дополнительную камеру ночного видения, которая позволяет ехать ночью без включения фар и при этом на экране будет хорошо видна дорога с ее возможными участниками. На трассе машина вела себя уверенно и четко, никаких посторонних шумов и болтания от встречных машин, а при задаваемых ей определенных траекториях машина с легкостью их проходила и была вполне «читаема». Плавность хода и переключение трансмиссий оставались незаметными и удобными для водителя и пассажиров. Да, не могу не заметить еще одну деталь в этой машине, особенно она хороша для трассы это установленные датчики «дистроник», которые позволяют контролировать дистанцию между машинами, и в случае снижения скорости или торможения впереди идущей вас машины автомобиль скинет скорость или будет держать выбранную вами дистанцию во избежание ДТП.
Одним словом,
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Когда подтверждающий звонок из автосалона прозвучал в моем мобильном телефоне, я тут же перезвонил Тиграну и порадовал его хорошей новостью. Дело в том, что он уже давно «застолбил»
Автомобиль располагает &.ко сну. Ну, реально убаюкивающая и успокаивающая атмосфера, вдобавок осторожная манера вождения Тиграна невольно вызвала приступ зевоты. Без кофе не обойтись, тем более, что автомобиль сам этого требует в виде изображения чашечки на панели приборов. Когда мы добрались до площадки, я более внимательно пригляделся к внешнему виду автомобиля. Здесь простора больше и можно созерцать автомобиль на расстоянии.
Восторг!!! Как здорово, что асфальт мокрый и можно в красивом вальсе кружить по площадке. Мерседесовцы по праву гордятся малым радиусом разворота автомобиля, передние колеса могут поворачиваться чуть ли не на 90 градусов, это его свойство и привело к тому, что меня развернуло на 180 градусов перекрутил руль. А так автомобиль очень послушный и откликается на малейшие действия педалями. Что характерно, в ручном режиме передачи сами даже при торможении не переключаются на пониженную, и если вы ехали на 4-ой передаче, то он остановится, индицируя при этом на панели 4 передачу, и если водитель не посчитает нужным переключиться, то и тронется, причем легко, с 4-ой передачи. Вдоволь покатавшись на площадке, мы выезжаем на трассу, я решил устроиться на заднем диване, на законном месте владельца такого автомобиля. Сказать, что хорошо не сказать ничего. Благодать, все для человека. Правда ощущение того, что автомобиль, как мячик, на мелких неровностях отскакивает от дороги, было конкретным. Марат подтвердил мои ощущения, он как раз был за рулем. Скорее всего это результат работы подвески, которая при определенных дорожных условиях работает «навстречу» препятствиям. Отсюда и великолепная управляемость и непередаваемый комфорт, но вот на мелкой стиральной доске есть
Про работу коробки передач повторяться не хочу, отмечу лишь основное ее свойство: мощность двигателя передается очень ровно и напористо. Такой хороший спокойный разгон, причем в обоих режимах «Sport», «Comfort». Когда сидишь за рулем и видишь, как стрелка спидометра пожирает циферблат, понимаешь, что
Двигатель 3.0 л
Макс. мощность
231 л.с./6000 об.
Макс. крут. момент 300/2.500-5.000
Макс. скорость (км/ч) 247
Разгон до 100 км/ч 7,5 сек
Расход топлива:
смешанный 9,3
город 13,1
трасса 7
Акпп 7 G-Tronic,
Привод задний
Собственная масса 1735 кг
Длина 4868
Ширина 1854
Высота 1471
Клиренс 160 мм
Шины 225/55 R16
Комплектация: передние, боковые, оконные и коленная подушки безопасности, система контроля усталости водителя Attention assist, индикатор уровня масла и воды, Audio 20 CD c цветным дисплеем, двойным тюнером, ISOFIX, 2-х зонный климат контроль THERMATIC, тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD, ABS+BAS, ESP+ASR, Би-ксеноновые фары авт. свет с авт. рег дальности освещения с доп освещением в повороте, подвеска DIRECT CONTROL, система комфортной парковки PARKTRONIC, датчик давления в шинах.
Цена 2 240 000 руб. база 1 660 000 руб.
Межсервисный пробег: 15 000 км
Гарантия 2 года без ограничения пробега или 3 года/150 000 км по сервисному контракту