встречаем по одежке...
Марат Махмутов, «Казанская Школа Высшего Водительского мастерства»
Лёгкий, изящный, стремительный. Можно ли отнести эти эпитеты к бюджетному автомобилю класса «В», а именно, к Renault Symbol? Думаю, что большинство автомобилистов, видевших этот французский седан турецкого производства, в лучшем случае только усмехнутся при упоминании слова «дизайн» применительно к этому хэтчбеку с приделанным сзади большим багажником. В силу большой любви к небольшим седанам жителей третьих стран, к которым ведущие мировые автопроизводители относят и нашу страну, довольно неплохой автомобиль Renault Clio II, послуживший донором для Симбола, в новом для себя качестве стал выглядеть, мягко говоря, не красавцем. Вот так думал и я, когда мне был объявлен очередной кандидат на проведение следующего тест-драйва. Как можно догадаться, им стал обновлённый Symbol, который мои коллеги по перу взяли на тест в салоне официального дилера Renault. Готовясь к очередной и, как мне сначала показалось, неинтересной поездке за рулём обновлённого «француза», я заранее настроился на напрасную трату времени и отсутствие положительных эмоций. Последующие события показали, что я ошибся в своих первоначальных прогнозах& Первое моё удивление, в хорошем смысле этого слова, пришло при взгляде на автомобиль: он стал выглядеть намного симпатичнее и строже предшественника. Измененные передние (теперь они стали вытянутыми) и задние фары, дополнительные окна в задних стойках, которые на прежней модели были глухими, хромированные полоски на капоте и крышке багажника очень преобразили этот седан, и теперь можно безо всяких оговорок говорить о гармонии в его внешнем облике.
Немного подпортили вид только дверные ручки, которые выглядят хлипкими и несерьёзными, но это уже мелкие придирки. Внутри автомобиля изменений по сравнению с теперь уже постаревшей версией намного меньше, и заключаются они в слегка переделанной верхней части передней панели с хромированными вставками, чуть более акцентированной магнитоле, базовой регулировке руля по высоте и хромированных ободках приборов. Остальная часть салона, сохранившая, в том числе, многочисленные ёмкости для всяческой мелочевки, на вид практически прежняя. Видимо, в рамках данного ценового сегмента неизбежно вступает в силу правило «лучшее-враг хорошего». Даже база автомобиля, доставшаяся от Clio II, осталась без изменений. Про жёсткий пластик в отделке салона и отсутствие микролифтов на потолочных ручках можно было бы говорить с негативным оттенком только тогда, когда бы велась речь о люкс-авто, в данном же случае всё это гармонично соответствует классу и статусу автомобиля.
Надо заметить, что в представленной комплектации Symbol был оснащён очень даже неплохо: климат-контроль, встроенная магнитола с возможностью чтения дисков МР-3 и управлением с помощью подрулевого джойстика, бортовой компьютер, четыре электростеклоподъёмника, противотуманные фары, что для «бюджетного» автомобиля достаточно редкое явление. Про вместительность салона можно сказать, что она вполне разумная для четырёх взрослых пассажиров, либо для двух взрослых спереди и трёх детей сзади, что является нормой для класса «В». Изменившийся внешний вид автомобиля практически не сказался на объёме багажника, ёмкость которого составляет внушительные 506 литров – находка для любителей перевезти много вещей сразу. Доступ в багажник обеспечивается нажатием кнопки, встроенной в центр ромбовидной эмблемы Рено на крышке багажника, вопреки первоначальному интуитивному хвату за вырез в нижней её части. Оказывается, этот вырез оригинальные французы предусмотрительно сделали специально для русской зимы на случай примерзания этой самой крышки. Не обошлось без замечаний и тут: при закрывании багажника внутри не обнаружилось выемки или ручки для закрывания, что, естественно, влекло за собой простое нажатие сверху на грязную в это время года крышку багажника. В этом случае не мешало бы носить с собой влажную салфетку для очистки неизбежно пачкающейся руки после этой нехитрой операции. Зато крышка багажника обшита изнутри и закрывается она с намного более благородным звуком, нежели двери автомобиля, издающие при закрытии отчётливый жестяной звук, который и выдаёт бюджетную сущность этого Renault.
Тестовый экземпляр уже в базе оснащён проверенным временем 16-ти клапанным двигателем объёмом 1.4 литра и мощностью 98 л.с., отныне на Символе не будет стоять его прежний 8-клапанный собрат. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам в этом автомобиле происходит при посредничестве пятиступенчатой механической коробки передач, хотя для нежелающих дёргать «ручку» в продаже существуют комплектации и с АКПП. Нам выбирать не приходится, поэтому отправляемся в путь по уже сложившемуся маршруту, последовательно перебирая передачи с первой по четвёртую в городском режиме, в то время как пятая понадобится позже, за городом.
Вторую похвалу со своей стороны могу отнести довольно резвому двигателю, который не позволяет своему владельцу чувствовать себя ущербным в городском потоке, а иногда позволяет и пошустрить. Свою резвость он проявляет на оборотах выше средних, двигатель «крутильный». Передачи переключаются не идеально чётко, но к этому быстро приспосабливаешься и в дальнейшем на это практически уже не обращаешь внимания. Ещё одно открытие: в городе самая рабочая передача третья, потому что в условиях равномерного (не рваного) темпа движения она позволяет ехать, не переключаясь «вверх» или «вниз», словно у вас АКПП. Естественно, при трогании со светофора и при полном торможении поработать сцеплением и рукояткой КПП всё же приходится.
Третье, и наиболее весомое в наших дорожных условиях положительное открытие этого автомобиля заключается в превосходной для этого класса плавности хода. Ого, а
Трассовая составляющая теста показала, что на разрешённых загородных скоростях движения Symbol тих, комфортен и не досаждает излишним аэродинамическим шумом. На больших скоростях становится слышен звук двигателя, моментная характеристика которого смещена в зону высоких оборотов, но назойливым его назвать нельзя. Гидроусилитель руля настроен на хорошую информативность, так что управление автомобилем не вызывает никаких проблем. Тормоза прогнозируемые и адекватные усилию нажатия на соответствующую педаль. Финальная часть теста прошла на учебной площадке и заключалась она в скоростном прохождении традиционной «змейки». Отсутствие противобуксовочной и противозаносной систем не могло не порадовать, так как в этом случае честное поведение Renault соответствовало всем канонам переднеприводного автомобиля со всеми его плюсами и недостатками, включая недостаточную поворачиваемость. Особенное удовольствие мы получили от вождения на заснеженной площадке, когда под сброс газа Symbol уходил в прогнозируемый и легко контролируемый занос.
Подводя итоги, хочу заметить, что этот французский автомобиль получился очень хорошим, как раз самое то для наших условий эксплуатации. В меру вместительный, достаточно симпатичный снаружи и удобный внутри, обладающий высокой способностью к комфортному передвижению по дорогам не самого лучшего качества. К тому же он имеет в своём арсенале мощный и экономичный двигатель, позволяющий заправляться 92-м бензином и снижающий налоговые затраты своему будущему владельцу. Наверное, этими же соображениями, а также хорошей надёжностью предшественника, руководствуются руководители иностранных фирм, предоставляя в корпоративное пользование своим сотрудникам в России автомобили именно этой марки.
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
После тест-драйва заметил, что на дорогах Казани много новых Renault Symbol. Машина действительно получилась удачной и, надеюсь, будет весьма популярной. Прежний Symbol был невзрачным на вид, но зато весьма ценился людьми среднего и старшего возраста за «неубиваемость» подвески и экономичность в обслуживании. Новая модель, сохранив старую подвеску и получив более яркую внешность, придется по вкусу и молодым тоже. Тем более, что цена на него весьма привлекательна.
Альфред с Маратом в течение всего тест-драйва хвалили Symbol. А мне бы хотелось сказать и о недостатках. Первое, на что обратил внимание, это нечеткая работа рычага КПП и длинный ход педали сцепления. Наверняка это доставит хлопот молодому водителю без опыта. Второй недостаток – теснота салона в ширину. Нынешние «малышки» класса В (к которому принадлежит и Symbol) уже обогнали по ширине машины класса D начала 90-х. А вот в Symbol передний пассажир или вынужден сдвигаться вправо, или начинает мешать водителю. Третий недостаток проявляется на трассе – при скорости 100 км/ч тахометр показывает свыше 3000 об/мин (обычная «норма» на всех машинах 2600-2800). Это приведет к повышенному расходу бензина за городом. Впрочем, у этого недостатка есть и свои достоинства, о чем мы еще поговорим подробнее. Четвертый недостаток – нет опции ESP, что весьма странно при наличии ABS. Ведь такая опция у других производителей стоит недорого: $250-350. Ну вот, наверное, и все. Говорить о шумоизоляции при такой цене за автомобиль считаю излишним.
Теперь о достоинствах. Подвеска весьма хорошо справляется с любыми неровностями. Поведение машины даже на льду при прохождении «змейки» легко прогнозируемо и понятно. Новый двигатель мощностью в 98 л.с. позволяет двигаться легкому Symbol (всего-то 980 кг!) весьма энергично. При этом двигатель обладает хорошей эластичностью, на 3-ей передаче без напряжения едет 30 км/ч. Для сравнения, максимальный крутящий момент у Symbol 1.4 – 127 Нм при 3750 об/мин, а у Opel 1.4 – 125 Нм при 4000.
Теперь подробнее остановимся на чуть более высоких (по сравнению с другими машинами) показателях оборотов двигателя при определенной скорости. Современная автомобильная мода, в применении к малолитражкам, диктует увеличение диаметра колеса в сборе (сейчас наиболее модно 185/65R15) и такой подбор КПП, чтобы паспортные данные не превышали расход бензина в 9 л по городу. Один из косвенных показателей такого подхода: обороты в 2600-2800 при 100 км/ч на 5-й передаче. При желании экономить водитель вполне может снизить реальный расход и до 8 л. Но если на такой машине ездить агрессивно, то неудивителен будет расход и в 13-15 л по городу. А вот Symbol идет наперекор моде. Здесь применены шины 175/65R14 (как известно, уменьшение диаметра колеса в сборе ведет к улучшению динамики), а в городе, по паспортным данным, расход составляет 9,9 литров! Тут уж точно, как ни экономь, опустить расход до 8 л не получится. Но есть и свой плюс в таком подходе: прожорливость двигателя при агрессивной езде на повышенных оборотах будет не так сильно отличаться от «паспортного» расхода.
Привлекательная цена, хороший внешний дизайн, надежность, недорогое ТО – что еще нужно для машины, чтобы стать популярной?
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Новинки от Renault появились
Но остался таким же узким, и это ощутимо даже на передних сиденьях. На задних местах втроем будет явно тесно, особенно в плечах. Между сиденьями расстояние достаточное, например, человек ростом 190 см (менеджер автосалона) сидел сзади, все же упершись коленками в переднее сиденье, но особо от этого не страдал. А вот впереди он себя ущербным не чувствовал совсем. Первый отрезок тест-драйва до ипподрома был мой, с первых же метров автомобиль подарил массу впечатлений, которые так и остались в дальнейшем «нетронуты».
Автомобиль нас в течение всего теста не огорчил, а даже умудрился слегка удивить. Во-первых, своей невозмутимостью на стиральной доске. Я сидел впереди на пассажирском сиденье и мне было вообще по барабану это дорожное покрытие, как сказал Марат. Пощады попросили те, кто сидел позади нас, и то, только после нашего вопроса: «как там?». А мне особенно понравилась ледовая площадка, я так соскучился по этой дисциплине. Тем более, что автомобиль «живой» без всяких электронных систем кроме ABS, и управлять им было одно удовольствие. Первый заход на змейку получился смазанным, сбил в боковом скольжении последний конус, причем я уже почувствовал, что «теряю» автомобиль, и сказал про это за секунду Сергею (менеджеру автосалона). Ага, больше я так не опростоволошусь. Следующий заход я уже прошел идеально и на большей скорости. Еще раз порадовался тому, что можно управлять автомобилем, что называется, живьем, а не сквозь электронные следящие системы. Как весело под сброс газа уходить в управляемый занос и доставать его оттуда почти играючи. Я увлекся. А это и не удивительно, автомобиль абсолютно адекватный и ровный. Еще на той же площадке проверил, как работают хваленые «реношные» тормоза. ABS срабатывает четко, именно в тот момент, когда этого ожидаешь, сама нагрузка на педаль хорошо дозируется, и эффективность торможения даже на льду нельзя не отметить.
Автомобиль заработал твердую четверку, и то только потому, что пятерку не заработает никто! В этот раз площадка была последней дисциплиной, поэтому сейчас нас ждет дорога назад в автосалон. Кстати, по поводу топлива, мы на всякий случай плеснули бензина на трассе, гордо протянув в кассу 100 рублей, хотя я сейчас понимаю, что можно было бы этого и не делать. Хватило бы топлива и так. Symbol, несомненно, оставил хорошее впечатление благодаря тому, что он не растерял своих ходовых качеств и приобрел одновременно современный внешний облик. В автосалоне ждал еще один приятный сюрприз, по крайней мере, для меня. Менеджер вручил мне «Гид по сервисному обслуживанию 2009», в котором все досконально прописано, что и когда менять и сколько это будет стоить. Другими словами, покупая автомобиль, вы можете максимально точно просчитать стоимость его владения вплоть до 120 000 км пробега. А это, скажу я вам, очень важный момент, мы не зря каждый раз публикуем данные о стоимости и периодичности ТО.
Двигатель 1.4 л
Макс. Мощность 98/6000
Макс. крут. Момент 127/3750 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) 186
Разгон 0-100км/ч 11,2 сек
Расход топлива:
смешанный 7
город 9,9
трасса 5,4
КПП механическая 5 ступ.
Снаряженная масса 980 кг.
Длина 4261
Ширина 1640
Высота 1439
Шины 175/65 R14
Комплектация
Климат-контроль, ГУР, 4ЭСП, ППС, Аудисистема CD Мр3 с подрулевым джойстиком, ЦЗ с ДУ, ABS, 6 подушек безопасности.
Межсервисный пробег: 15 000 км
ТО1 7599 руб
ТО2 7599 руб
ТО3 7599 руб.
ТО4 12999 руб.
ТО5 7599 руб.
ТО6 9399 руб.
ТО7 7599 руб.
ТО8 12999руб.
Гарантия 2 года без ограничения пробега.
Цена 562 100
База 470 800 руб.