Тест-драйвы

На острие атаки

На острие атаки

Название нового хот-хэтча от Volkswagen – Scirocco – звучит весьма современно и более чем хлестко. Но мало кому из нового поколения автолюбителей известен тот факт, что история автомобиля и его названия проистекает из далеких семидесятых, а если быть более точным, то из 1974 года.

Существует миф о том, что тот Scirocco был всего лишь вариацией на тему Golf первого поколения, но это не так: «Гольф I» стал доступен для покупателей только лишь через несколько месяцев после старта продаж Scirocco.

Увы, линия жизни у Scirocco оказалась короче, чем у Golf-а. Сначала у «Сирокки» появился приемник, весьма привлекательный и популярный в узких кругах,  Corrado. Но и это, к сожалению, не смогло спасти яркий сегмент в линейке Volkswagen. И в 1995 году красивая история о трехдверных зажигательных хэтчбеках окончилась.

Переместившись из 1974 года в 2006, руководство компании приняло решение о возрождении Scirocco. Необходимо учесть, что и в стане конкурентов стали появляться достаточно близкие по концепции автомобили. Итак, 24 августа 2006 года в Берлине впервые был представлен концепт-кар Volkswagen Iroc, окрашенный в агрессивный тон зеленого, хорошо знакомый по поколению автомобилей 70-х годов – даже название данного цвета осталось неизменным: viperngrun metallic, что в переводе «зеленая гадюка металлик».

Премьера породила массу споров: останется ли серийный автомобиль таким же ярким и привлекательным? Не превратит ли маркетинговый «бульдозер» очень стильный концепт в серенький, ничем не выдающийся обмылок, коих на дорогах мира превеликое множество?

И уже позже все мировое автосообщество вздохнуло с облегчением, узнав, что машина отправилась в серию с минимальными отличиями от концептуальной версии.

Наша встреча с «Сирокко» состоялась немногим позже начала продаж модели. И пусть он был не в классическом зеленом раскрасе. Но должны заметить, что доставшийся нам красный цвет оказался не менее привлекательным, а в некоторых моментах и весьма более выигрышным.

Расширенные задние колесные арки, поджарый перед и ниспадающая линия кузова по отношению движения – все это придает силуэту «Сирокко» необычайно стремительный вид. Машина на дороге выглядит, как мускулистый чистокровный служебный пес бойцовской породы, мчащийся на перехват злодея.

Широченная фальш-радиаторная решетка, выкрашенная в черный цвет, сродни гигантской пасти, работает в противовес с острым прищуром узкой верхней решеточки и хищной оптики, над которыми суровой надбровной дугой ниспадает капот. Все это венчается массивными дверьми с безрамным остеклением. Высокая линия багажного отсека выглядит весьма и весьма эффектно, но довольно спорно в плане удобства загрузки багажа, хотя, признаться честно, этот автомобиль не для масштабной поездки по магазинам. Машина хоть и позиционируется как достаточно вместительное и быстрое 4-местное купе, на практике остается легкомысленным средством передвижения для состоятельных и успешных молодых людей.

Внутреннее убранство не блещет футуристическими решениями, оно по-прежнему имеет стопроцентно выверенную эргономику, слегка сдобренную пригоршней спортивных элементов, таких как трехспицевый руль с приятными и функциональными приливами в области хвата и скошенной нижней частью, очень удобными анатомическими сидениями-ковшами, способными удерживать вас в острых поворотах и не утомляющими в дальних переездах.

На галерке смогут разместиться два взрослых пассажира, но именно два, так как задний ряд отформован и между сидениями имеется довольно ощутимый подъем, который не позволит загрузиться третьему. Все использованные материалы по традиции приятны на ощупь, а детали отличаются великолепной подгонкой.

Самое время перейти к технике. «Сирокко» построен на базе VW Golf GTI пятого поколения.

Колесная база у этих автомобилей осталась идентичной – 2578 миллиметров, но новенький Scirocco обзавелся более широкой колей, на 35 миллиметров шире спереди и на 59 сзади, благодаря чему и выглядит таким широкоплечим.

Для покупателей в России доступны только два силовых агрегата: 2,0 TSI и 1,4 TSI, развивающие 200 и 122 л.с. соответственно, оба мотора агрегируются фирменной преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG), для 2-х литрового мотора поставляется 6-ступенчатая модификация роботизированной коробки, а для 1,4  7-ступенчатая DSG. И лишь для авто с мотором 1,4 можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию.

У нас на тесте побывала модификация с двигателем 1,4 TSI мощностью 160 л.с. и трансмиссией DSG. Такой тандем разгоняет «Сирокку» до сотни за 8 секунд. Этого вполне достаточно для динамичного перемещения по городу и оставляет вполне достаточный запас при быстром движении по трассе. Однако поставки этой версии в Россию были прекращены в пользу 122-сильного двигателя TSI. Замена мощного и динамичного мотора заведомо более слабым, да и еще в автомобиле, который компания позиционирует как спортивный,  согласитесь, по меньшей мере странное решение. 

Став шире своего донора Golf GTI и ниже аж на 97 миллиметров, «Сирроко» приобрел более отточенные реакции на руле. Почти идеальная поворачиваемость достигается еще и за счет совершенно настроенного шасси. Автомобиль беспрекословно следует за поворотом руля, четко описывая заданную траекторию, что иногда даже немного утомляет: все безошибочно правильно и четко. Без огонька. Но именно такая уверенность в своих действиях и необходима потенциальному покупателю.

Добавив ко всему вышеописанному задорные отстрелы из искусно настроенного выхлопа при переключении передач, мы получаем идеальный автомобиль для молодых и амбициозных персон, не обремененных многочисленной семьей и прочими бытовым неурядицами, диктующими необходимость покупать более практичные авто.



Партнеры: