Первый российский тест Toyota Land Cruiser Prado IV
Обычно либо выпихиваешь из салона пассажира, чтобы взглянул, что там под колесами, либо со словами: «авось пронесет» ныряешь вниз. С новым Prado все проще&
Премьерный
Японцы с присущей себе дотошностью определили условный портрет клуба владельцев этого автомобиля: средний доход $4 300 в месяц, возраст 45–48 лет, 77% мужчины, 23% женщины. Лично я не попадаю в данную целевую аудиторию. По возрасту. Молод еще. Так что когда усаживался за руль новенького Prado, мысленно готовился состариться, как минимум, лет на 15–20. Не
Впереди крутой спуск. Куда ехать ни черта не видно. Обычно, в таких случаях, либо выпихиваешь из салона пассажира, чтоб взглянул, что там под колесами, либо со словами: «авось пронесет» ныряешь вниз. С Prado теперь все проще. Врубаем одной кнопкой на руле систему Multi-terrain Monitor и едем дальше. На экран центральной консоли вместе с «картинками» переднего и бокового обзора выводятся маркерные линии ширины автомобиля, линии контакта передних колес, линия передней кромки автомобиля, предполагаемое направление движения в зависимости от поворота рулевого колеса и минимального поворота. Красота.
Затем активируем Multi-terrain Select (впервые устанавливается на автомобили Toyota). Она автоматически изменяет параметры работы систем разгона и торможения, а также антипробуксовочной системы для движения по бездорожью. В системе предусмотрено четыре режима, соответствующие типу поверхности: «Mud and Sand» (грязь и песок), «Loose Rock» (гравий), «Mogul» (неровная поверхность) и «Rock» (скалистая поверхность). Останавливаемся на последнем и безбоязненно скатываемся вниз.
Удивительно,
А он вот какой. Внедорожные характеристики: угол опрокидывания 42 градуса, максимальный угол наклона 42 градуса (как передним, так и задним ходом), а также максимальная глубина преодолеваемой водной преграды 700 мм. Минимальный дорожный просвет— 220 мм: угол въезда максимальный склон, на который может въехать автомобиль без касания его передним бампером 32 градуса.
Модернизированный 4,0-литровый 24-клапанный двигатель V6 объемом 3956 cм3 и двумя верхними распределительными валами (DOHC) ГРМ развивает мощность 282 л. с. по стандарту DIN (207 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 385 Н м при 4400 об/мин. Этот двигатель разгоняет новый Land Cruiser с 0 до 100 км/ч за 9,2 секунды, максимальная скорость автомобиля 180 км/ч.
В 5-ступенчатой АКП используется система управления с искусственным интеллектом (AI-SHIFT), выбирающая схему переключения передач в соответствии с условиями движения и стилем вождения. В системе
Для нового Land Cruiser предлагаются два полноценных сиденья третьего ряда с встроенными подголовниками. Эти сиденья складываются, образуя абсолютно ровный пол в багажнике. Посадка на сиденья стала удобнее за счет увеличения пространства в области бедер и ступней на 50 мм, а, сместив сиденья второго ряда вперед, расстояние для ног пассажиров третьего ряда увеличивается с 489 мм до 618 мм, что в два раза больше, чем в предшествующей модели.
Комфорт посадки водителя улучшен за счет добавления регулировки рулевого колеса по наклону и высоте, которая может выполняться как электроприводом, так и вручную. В новом Land Cruiser для сиденья водителя предусмотрено 8 параметров регулировки с помощью электропривода или 6 параметров регулировки вручную, а также регулировка поясничного подпора (с помощью электропривода).
Prado с бензиновым двигателем уже в продаже в России в 2 комплектациях: «Престиж», 2 185 000 рублей, «Люкс» 2 615 000 рублей. С дизельным двигателем автомобиль появится в продаже в феврале. Будет 4 комплектации по цене от 1 729 000 до 2 486 500 руб.
Подробный тест в журнале «Автомобили», №1, 2010.