Тест-драйвы

Экстремальный круиз

Экстремальный круиз

Наше личное знакомство с Chevrolet Cruze выпало на ту самую морозную неделю, когда температура в Москве падала до давно забытых 28 градусов по Цельсию. Что ж, отличная проверка на профпригодность для автомобиля, который претендует на то, чтобы стать новым лидером в списке любимцев суровых российских водителей.

Бренд Chevrolet, славный своими мощными Camaro и культовыми Corvette, в России взял на себя нишу бюджетных автомобилей, не отличающихся заметным дизайном и ярким характером, зато приемлемого качества и доступных по цене. Как выяснил еще Генри Форд, именно машины для массовых покупателей более рентабельны, чем недоступные большинству эксклюзивные автомобили. Рецепт популярности Chevrolet в России: неплохие корейские автомобили Daewoo с золотым крестом американской престижности.

Новый Cruze – совсем другая история. Он призван изменить устоявшееся отношение к Chevrolet в России.

Прежде всего, Cruze – это не мимикрировавший под евроамериканца «кореец», а новый автомобиль, разработанный на глобальной платформе GM Delta II. Родство с хэтчбеком Opel Astra нового поколения, разделившим с «Крузом» платформу, несомненный плюс. Над машиной работала интернациональная команда специалистов. В настоящее время на рынке доступен только любимый соотечественниками кузов седан, позже планируются хэтчбек и универсал.

Cruze не назовешь безликим. Мордатый, нахрапистый, уверенный, с сурово прищуренными фарами и насупленными «бровями» – у нас такие машины любят. При этом корпоративное «лицо» соблюдено и узнаваемо. Поджарый силуэт с коротким багажником венчает плавная сплошная дуга линии низкой крыши, поясная линия ярко выражена, хром подчеркивает грани. Действительно хорош!

Салон тоже клиентоориентированный: плавно «стекающая» вниз центральная консоль, отделанная матовым серебристым пластиком и увенчанная небольшим монитором, следует актуальной тенденции и напоминает мобильный телефон. Под логотипом Chevrolet наконец адекватный руль, напоминающий европейские машины, а не автобусы, с правильными приливами, привычным гудком (а не клавишами клаксона на спицах) и удобно расположенными клавишами управления магнитолой под большими пальцами. Приборы скрываются в трех вытянутых под разными наклонами хромированных овалах и подсвечены синим. Из фишек – подсвеченная надпись Chevrolet на металлических порогах, прибавляющая внутреннему убранству немного премиального лоска. Емкости для вещей  с прорезиненным ковриком на дне. Из приятных опций  зеркало с автозатемнением, датчик света и круиз-контроль.

Разочаровывает унылая тканевая обивка сидений, а также непрактичная тканевая вставка на торпедо. Клавиши центральной консоли выглядят по-взрослому, но нажимаются не так туго и ощутимо, как хотелось бы, а прорезиненные на вид «крутилки» не дают нужного усилия, перекручиваются и проскакивают. Такая же проблема с кнопками на ключе – нажать с первого раза получается не всегда. На задних сидениях комфортно, но не хватает места над головой – оно принесено в жертву красивой линии крыши. Эти мелочи немного портят впечатление от модного интерьера нового «Шевроле».

В сильные морозы, от которых у бедного «Круза» даже гудок охрип, наружная кнопка открывания багажника намертво замерзла, а салонной не предусмотрено. Поэтому чтобы попасть в багажник, нужно каждый раз вытаскивать ключ из замка зажигания – благо, на нем есть клавиша открытия. Замерзшие форсунки омывателя не отогрелись даже в длительных пробках. Тут единственное спасение – на теплую парковку крупного торгового центра да побродить по магазинам часа три.

Автомобили, увы, более трепетно относятся к морозам: мы, как более закаленные, можем махнуть рукой на примерзшую к асфальту машину и бодро побежать к метро, пока бортовой компьютер сообщает об «экстремально низкой температуре» и показывает на мониторах заторможенные картинки. «Круз» не подвел ни разу и каждое утро бодро заводился. Мотор до рабочей температуры прогревался целую вечность, зато в салоне быстро становилось тепло и комфортно. Подогрев сидений, который у Cruze, кстати, трехступенчатый, – необходимая вещь в нашем климате.

Водительское кресло не отличается выраженной боковой поддержкой, но пытается компенсировать этот недостаток огромным диапазоном продольных и вертикальных регулировок, так, что идеальная посадка подбирается сразу. Рычаг КПП, хвала GM, не напоминает длинный половник, которым приходится размешивать «кашу» передач у Lacetti, и все же короткоходностью он не отличается.

На тесте у нас была версия с 1,8-литровым 141-сильным двигателем от «Астры», но свой потенциал мотор оправдывает только в плане расхода: даже учитывая мороз, 13 литров на 100 км – это слишком! Разбудить двигатель можно только на 3500 об/мин, до этого на акселератор он реагирует обидно вяло, лишь грустно завывает. Второй доступный мотор – 1,6 литра от Lacetti, мощностью 109 л.с.

Руль приятно крутить одним пальцем на парковке, но в поворотах на скорости ему недостает четкой обратной связи, так что приходится подруливать и корректировать траекторию. При резких перестроениях есть риск дестабилизировать автомобиль – к острым реакциям надо привыкнуть. Зато на прямой машина великолепна – в меру мягкая, комфортная, послушная и относительно тихая, позволяет не замечать несовершенств дорожного полотна. Так можно проехать несколько часов без малейшей усталости.

Chevrolet Cruze – отличный автомобиль на каждый день. GM-овцам удалось сделать европейскую машину с уютным и модным салоном и яркой привлекательной внешностью. Машина не может похвастаться спортивными амбициями – новая Astra, построенная на той же платформе, в этом плане намного веселее.

Почти на всех рынках Cruze приходит на смену Lacetti, а вот в России обе модели будут продаваться параллельно. Стоимость Cruze начинается от 540 000 рублей – за эти деньги предлагается седан с 1,6-литровым 109-сильным двигателем и механической трансмиссией, ABS, 4 подушками безопасности, аудиосистемой, передними электростеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки по высоте. В числе важных преимуществ  полноразмерное запасное колесо.За кондиционер и подогрев передних сидений придется доплатить 30 000 и 6 000 рублей соответственно. Таким образом минимальная цена «Круза» достигает 576 000 рублей. Для сравнения всеволожский Ford Focus, которого намерен победить Cruze, стоит от 584 400 рублей (529 400 по текущей акции): седан с 1,6-литровым 100-сильным двигателем, регулируемый по вылету и высоте рулем, электроприводом и обогревом боковых зеркал, двумя подушками безопасности, ABS и кондиционером.

Самая доступная комплектация Cruze с «автоматом» стоит от 616 500 рублей. Стоимость машин с 1,8-литровым двигателем начинается от 611 500 рублей. Максимальная цена может выходить за 800 000 рублей – за машину с 1,8-литровым мотором, «автоматом», кожей и т.д.



Партнеры: