Тест-драйвы

Много шума

Много шума

Конец прошлого года для российского отделения «Toyota» оказался крайне продуктивным. Шутка ли, в условиях жесткого кризиса за неполных два месяца японцы вывели на российский рынок три новых модели, причем далеко не самых «бюджетных». На старте был «третий» Prius, в канун новогодних каникул  новый Land Cruiser Prado, а между ними  одна из самых громких европейских премьер прошлого сезона малыш iQ.

Именно малыш, и никак иначе. Внешне эта Toyota напоминает& кубик: ширина и высота ее почти равны, притом они всего вдвое меньше длины, которая, в свою очередь, не дотягивает и до трех метров. Добавьте сюда традиционно покатый капот  и на выходе получите практически одинаковый со всех сторон автомобиль. Почти Smart. Правда, реально iQ на целых пол­метра длиннее пока что самого популярного в Старом Свете «компакта», а в ширину  чуть меньше куда более габаритного Honda Jazz. И это, пожалуй, его главное преимущество перед грозным конкурентом. Что до стиля, то этот автомобиль можно назвать забавным. Слабый пол, который, собственно, и должен стать главным потребителем продукта, наверняка оценит и массивную оптику, и плавные линии остекления& При этом новичок выглядит несколько брутальнее и в чем-то даже современнее основных соперников.

И крупнее. Впрочем, учитывая наличие четырех номинальных посадочных мест, это вполне объяснимо. Однако обольщаться не стоит: салон iQ по вместимости едва ли больше багажного отсека нового универсала Mercedes-Benz E-class. Стремление японцев сделать «компакт» четырехместным, ко­нечно, похвально, но, усадив за руль даже человека среднего роста, владелец априори откажется от четвертого седока. За водительским креслом он не поместится, это факт. Там даже ребенка не посадишь, не говоря уж о взрослом. Единственный выход  «хранить» ноги обитателя заднего левого кресла у& соседа, но удобным размещение по формуле 3+1 не назовешь ни в коем случае. Да и к безопасности претензии возникнут, даже несмотря на наличие (в стандартной комплектации) затылочной подушки для обитателей второго ряда. В общем, задний диван iQ можно с легким сердцем трансформировать.

В обычные дни, когда iQ перевозит одного, максимум двух человек, его проще использовать в качестве естественного дополнения к багажнику. Тогда в авто влезет не только портфель с документами, но и пара пакетов из гипермаркета. В номинале же все полезное пространство грузового отсека практически полностью занимают стандартный набор авто­мобилиста, наличие которого, как мы помним, предписано дорожными правилами, и пусть не регламентированная, но не менее обязательная щетка со скребком. К слову, пассажиро­вместимость  не главная проблема этого авто, куда актуальнее сложности с размещением сопутствующих предметов и эргономика.

Увы, стандартный перчаточный ящик здесь пал в борьбе за свободное пространство для ног переднего седока (будь он на месте, задний диван можно было бы не делать вообще). Соответствующие функции тут возложены на& матерчатую папку, прикрепляющуюся к передней панели посредством пары липучек и четырех кнопок. Жутко неудобная, надо признаться, вещь, особенно когда пытаешься установить ее на законное место. Кроме того, ее геометрия позволяет разместить в недрах лишь пару «голых» CD-дисков и несколько листов бумаги формата А4, которые, правда, перед этим придется сложить пополам.

КОНКУРЕНТЫ

КЛОН?

Автомобиль, который известен у нас как Spark, в Европе продавался как Matiz, теперь же Старый Свет получил полноценный Spark. В «младенчестве» он назывался Beat и был одним из трех прогрессивных суб­компактных концепт-каров. Теперь он уже вовсю продается, причем за базовую версию просят 9000 евро. Российский Spark образца 2010 года при этом представляет собой рестайлинговую версию модели. Она чуть современнее, но в целом это тот же Matiz второго поколения. Цены, видимо, не изменятся. Сегодня за начальную комплектацию Spark просят чуть больше 300 000 рублей.

ВСПЛЕСК

Наследник Wagon R  Suzuki Splash  еще один непонятный японский автомобиль с непонятным нормальному россиянину ценником. Маркетологи «Suzuki» около года назад уже прошли этой дорогой, установив базовую стоимость модели на отметке 460 000 рублей. Тем не менее Splash крупнее iQ, обладает нормальным четырехместным салоном. Кроме того, на выбор предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,0 и 1,2 литра, причем первый оснащается механической КП, а второй  «автоматом».

ПЕРВАЯ СОТНЯ

Peugeot 107  самый доступный европейский автомобиль такого размера. Начальная стоимость «сто седьмого» сегодня составляет 397 500 рублей. В отличие от Toyota он может быть как трех-, так и пятидверным. Под капотом российских версий может стоять только литровый бензиновый двигатель, но агрегатируется он как с 5-ступенчатой «механикой», так и с более продвинутым «роботом» 2-tronic. Что же касается недостатков, то «сто седьмой»  автомобиль возрастной, поэтому уступает iQ и в оформлении, и в оснащении.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Toyota iQ

Габариты (мм) 2985х1680х1500

Колесная база (мм) 2000

Дорожный просвет (мм) 135

Масса (кг) 1005

Объем багажника (л) 32–238

Раб. объем двигателя (см3) 1329

Макс. мощность (л.с.) 98

Макс. крутящий момент (Нм) 123

Макс. скорость (км/ч) 170

Разгон 0–100 км/ч (с) 11,6

Средний расход топлива (л/100 км) 4,4

Цена (руб.) 777 777



Партнеры: