Тест-драйвы

Однажды в Японии

Однажды в Японии

История «Subaru» всегда была окружена ореолом самостийности: мол, есть такая маленькая, но гордая марка&

Впрочем, в менее афишируемой версии есть периоды вполне себе тесного сотрудничества с «Isuzu», GM и «Suzuki». Но последние несколько лет акции «Subaru» активно скупает «Toyota». Причем компании сошлись уже настолько близко, что готовы к созданию совместной платформы. Впрочем, пока они решают более животрепещущие задачи: «Toyota» завоевывает рынок европейских субкомпактов, а «Subaru» заканчивает обновление модельного ряда.

Точнее, уже закончила: последним поступлением стала обновленная линейка Legacy и почти вне­дорожный, но столь же свежий Outback, некогда числившийся в этом семействе. Независимость он обрел еще в прошлом веке, но окончательно от «родительской» модели не оторвался. Что в очередной раз подтвердилось, когда в прошлом году новые поколения Legacy и Outback были презентованы одно­временно (последний обычно опаздывал на несколько месяцев). Впрочем, это не главное, куда важнее другое: новый Outback ничего общего с предшественником не имеет, это абсолютно другой автомобиль и по форме, и по содержанию. 

Старая версия образца 2003 года внешними данными, честно говоря, не впечатляла изначально: среднестатистический и поэтому малоинтересный с виду автомобиль без каких-либо претензий на пресловутую премиальность и с таким же обыденным и пресным салоном& Современный вариант подрос (на 65 мм в длину, на 50 мм в ширину и на 80 мм в высоту) и сильно похорошел, добавив в свой стиль здоровую долю мачизма и превратившись из серого офисного клерка в эдакого поднявшегося по социальной лестнице яппи с хорошей зарплатой и обязательной годовой фитнес-картой& В общем, выглядит, может, и не шедеврально, но более чем серьезно и презентабельно. 

То же и внутри. Правда, первое, на что отвлекаешься, оказавшись в универсале,  посадка и обилие свободного места. Обладая приличным по баскетбольным меркам ростом, автор этих строк уже давно смирился с тем, что в японских машинах приходится постоянно терпеть одни и те же неудобства: короткие подушки сидений, ограниченные диапазоны регулировок (причем в ста процентах случаев) и традиционная теснота во втором ряду. С первой проблемой интерьерщики «Subaru» не справились: в ширину сиденье подошло идеально, но с длиной по-прежнему недобор& Вот по остальным параметрам вопросов нет. Что касается регулировок, то в последний раз автор этих строк так же сидел в новом VW Golf: отодвинув водительское кресло назад до упора, элементарно не дотянулся до педалей. Неплохо для начала. На десерт же Outback продемонстрировал, что люди с подобными габаритами легко поместятся и сзади. Ни о каком третьем пассажире речь, естественно, не идет, но пару здоровых взрослых мужиков там можно перевезти без проблем. 

Вот с качеством материалов отделки салона Outback традиционно не везет. На этот раз, правда, лишь слегка. Ранее салон семейства Legacy смотрелся совсем уж дешево. Сейчас все выглядит куда пристойнее. Расстраивает другое: заплатив за менее крупную, но не менее пафосную (и, разумеется, более дешевую) Impreza, клиент, по сути, получит такие же пластики и похожий функционал. А ведь у Outback в конкурентах ходят не кто-нибудь, а почти люксовый Volvo XC70 и одна из по-настоящему премиальных новинок прошлого сезона Audi A4 Allroad Quattro. И у первого, и у второго салон оформлен, прямо скажем, попрезентабельнее& 

Конфуз? Почти. Ситуацию, как ни странно (все-таки речь идет о машине по меньшей мере с 1,36-миллионным ценником), успешно спасает архитектура. С дизайном в последнее время стилисты «Fuji Heavy Industries» подружились по-настоящему, причем не только с внешним. Да, фанатичные адепты марки до сих пор страдают от того, что традиционный образ Impreza якобы потерян. Но то, что машины «Subaru» явно посвежели и похорошели внутренне, сегодня отрицают лишь наиболее упертые. Да что тут говорить? Достаточно взглянуть. Центральная консоль по форме  почти Lexus, да не какой-нибудь, а самый внедорожный в линейке LX. Тут тот же выступающий, четко прорисованный полукруг с плоской «крышкой» и массивными дефлекторами системы вентиляции по флангам. Набор оборудования, конечно, не чета «лексусовскому». И особенно это касается машин для российского рынка. На европейских версиях Subaru хотя бы есть цветные мониторы (кстати, от того же «Lexus»), в России  трехстрочный электронный дис­плей с дуб­ляжем на панели приборов. Там, правда, опций больше: так, в верхней его части «транслируется» номер выбранной передачи, а также подсказка для идеального момента переключения. Все это, впрочем, относится к версиям с механическими КП. Они, кстати, теперь 6-ступенчатые, устанавливаются, как и прежде, на базовый мотор, но в качестве альтернативы им предложен новый бесступенчатый CVT с клиноцепным приводом. 

Моторов же по-прежнему два. Правда, мощность базового 2,5-литрового «боксера», которым оснащался старый Outback, в новой версии снизилась на 6 л.с. Борьба за экологию& Зато в топовом исполнении универсал получил 3,6-литровую оппозитную же «шестерку» от кроссовера Tribeca, развивающую 249 л.с. и работающую в паре с безальтернативной 5-скоростной АКП. 

Outback на «ручке» и с симметричным полным приводом  классика жанра. Было бы классикой, если бы этот Subaru не стал «асфальтовым»: система стабилизации теперь неотключаемая (в крайнем случае ее можно перевести в «спящий» режим), но главное  у новинки нет понижающего ряда. На авто с «автоматами» демультипликатор не ставился, но на «механических» версиях присутствовал, что позволяло владельцам таких машин бороться за первенство не только с прямыми конкурентами, но и с более серьезными соперниками  вроде «однофамильного» Fo­res­ter. Впрочем, вполне возможно, что «понижайка» из арсенала Outback была исключена именно поэтому  подобное соперничество сегодня не приветствуется даже в рамках отдельно взятого концерна. 

В общем, из околовнедорожных «примочек» новой версии остались лишь легендарный симметричный полный привод, 213-миллиметровый дорожный просвет да система антискатывания. Без последней, кстати, тоже можно было обойтись: электромеханический «ручник», также числящийся в списке инноваций, самовыключается при первой же попытке тронуться с места. Очевидно, что в своей работе система использует его ресурсы, но к чему это копирование? В общем, если смотреть правде в глаза, Outback теперь не более практичный (за счет большего багажника) аналог Forester, а «лифтованный» Legacy Tourer с более «пластиковым» обвесом. По сугробам, в которые мы его затаскивали, он шел все так же уверенно и стабильно, но безоглядно пускать его в размытый распутицей проселок автор этих строк поостерегся бы: укатанный гравий, твердый снежный наст или слежавшийся песок ему по силам, но в тракторную колею  увольте. 

Зато к асфальтовой части его существования теперь вопросов гораздо меньше. Во-первых, Subaru стал более комфортным и солидным. Плотная энергоемкая подвеска ловит практически все, что попадает под колеса, крены чуть больше, чем могли бы быть, но они отнюдь не напрягают. Благодаря особенностям привода и соответственно нейтральной поворачиваемости полуторатонный автомобиль по-прежнему четко «прописывает» любые дуги. Кстати, с появлением электроусилителя руля (на предыдущей версии он был гидравлическим) управляться Outback стал менее азартно, но вальяжность ему к лицу  не спортседан все-таки. 

Вполне логична и динамика. 2,5-литровый «боксер», потеряв в мощности, не утратил своих достоинств. Благодаря фирменной системе изменения подъема клапанов (вероятно, обретенной не без инженерной помощи союзной «Toyota») прилично тянуть он начинает с самых «низов», а после 3000 оборотов просто «выстреливает», уже через секунду «вбивая» стрелку тахометра в ограничитель. Для УПП (универсал повышенной проходимости)  вполне достойно, особенно если учесть его приемлемые аппетиты. Единственное, что тут не понравилось совсем,  невнятный механизм переключения КП. Ходы невелики, но при этом рычаг дико болтается даже при включенной передаче. К тому же ему явно недостает четкости: то первая с хрустом «втыкается», то третья& Это как минимум неприятно, но в целом машина оставляет вполне положительные впечатления.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Subaru Outback

Габариты (мм) 4775х1820х1605

Колесная база (мм) 2745

Дорожный просвет (мм) 213

Масса (кг) 1533

Объем багажника (л) 526–1726

Раб. объем двигателя (см3) 2457

Макс. мощность (л.с.) 167

Макс. крутящий момент (Нм) 229

Макс. скорость (км/ч) 201

Разгон 0–100 км/ч (с) 9,6

Ср. расход топлива (л/100 км) 8,6

Цена (руб.) от 1 363 500

КОНКУРЕНТЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ

Официально история Volvo XC70 ведется с 2003 года, тем не менее первый внедорожный универсал компании увидел свет в 1997 году, спустя три года после старта первого поколения Outback. Правда, тогда он назывался V70 XC, но именно эта модель впоследствии и стала первой ласточкой фирменного семейства XC. Сегодня Volvo XC70 в нашей стране предлагается с четырьмя двигателями (два 2,4-литровых турбодизеля и два бензиновых мотора объемом 3,0 и 3,2 литра). Притом версии с базовым 175-сильным турбодизелем могут быть только переднеприводными. Цены стартуют с отметки 1 439 900 рублей.

МЛАДШИЙ

До 2009 года одним из главных конкурентов Outback числился Audi Allroad, построенный на базе универсала А6. Но при этом он был почти в два раза дороже Subaru. И вот прошлым летом немцы представили россиянам более доступную модель  Audi A4 Allroad Quattro. Она слегка уступает Outback в размерах, так как построена на платформе А4, к тому же у нее 180-миллиметровый клиренс. Под капотом российских версий  только 2-литровый 211-сильный TSI, агрегатируемый с «механикой» или с роботизированной КП S-Tronic. И заплатить за A4 Allroad придется не меньше 1 563 900 рублей.

«БЮДЖЕТНЫЙ» ВАРИАНТ

Де-юре универсал Passat Variant внедорожным не считается, тем не менее он вполне может составить конкуренцию и Subaru, и всем остальным подобным авто. Во-первых, он обладает вполне надежной системой полного привода 4motion. Во-вторых, он почти на 200 000 руб­лей дешевле самого доступного Outback. Притом автомобиль поставляется в топовом исполнении Highline. Вот под капотом у него может стоять только 2-литровый FSI, развивающий 150 л.с. Самый дешевый Passat Variant стоит 1 186 000 рублей.



Партнеры: