Пластическая хирургия
В результате косметической работы Chevrolet Niva обзавелась новыми передним и задним бамперами, а также видоизмененными накладками на двери и пороги.
«Шевинива» как много в этом слове для сердца российского любителя «офроада» слилось. По итогам кризисного 2009 года Chevy Niva разошлась тиражом 24 520 автомобилей, уступив в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников только обычной старой доброй «Ниве». Случилось для Chevrolet Niva в 2009 году еще одно значимое событие: российский внедорожник подвергся рестайлингу. А в уже привычном названии появилась буржуазно-мафиозная приставка Bertone Edition, свидетельствующая причастие к обновлению «Нивы» известного итальянского дизайн-ателье, которое работало над такими шедеврами как Citroen Xantia, Alfa Romeo GT, Lamborghini Countach и т.д.
В результате косметической работы Chevrolet Niva обзавелась новыми передним и задним бамперами, а также видоизмененными накладками на двери и пороги. Спереди красуется новая решетка радиатора с укрупненным значком Chevrolet, доработанная головная оптика, круглые противотуманные фары, а также повторители указателя поворота на передних крыльях.
Кроме новых накладок на боковинах кузова появились окрашенные боковые зеркала, скромные шильдики Bertone Edition, а также новые 16-дюймовые легкосплавные диски (в топовой комплектации). Также «Шнива» получила новые передние и задние брызговики и видоизмененные задние фонари. В результате образ «Шевроле Нива» стал более целостным. Ровные зазоры между панелями кузова, а также хорошо подогнанный пластиковый обвес создают впечатление добротного и качественного продукта.
В салоне появился новый трехспицевый руль, очечник в консоли на потолке, а также новые плафоны освещения. На тоннеле между передними сиденьями разместили удобный подстаканник и отсек для мелочевки. Внутрисалонное зеркало заднего вида теперь приклеено к лобовому стеклу и не дребезжит на «ребристом» асфальте. Кроме того, в заднем бампере Нивы «врезали» два вентиляционных отверстия, которые по заявлению автопроизводителя способствуют лучшей циркуляции воздуха в салоне и уменьшают запотевание стекол.
Аморфные передние кресла не имеют регулировки по высоте и должной боковой поддержки. Несмотря на это, подобрать удобное положение за рулем не составило большого труда. Хорошо, что рулевая колонка имеет регулировку по вертикали. Традиционная вазовская панель приборов обладает неплохой информативностью. На центральной консоли расположились три рукоятки климатической установки. В тестовой «Шеви Ниве» был установлен опциональный кондиционер, стоимость которого составляет 27 тысяч рублей.
В целом, несмотря на повсеместное использование дешевого и жесткого пластика, салон обновленной «Нивы» собран добротно. Между панелями нет типичных для продукции АвтоВАЗа больших зазоров, а на кочках в недрах обшивки отсутствуют посторонние скрипы.
Порадовал пухлый трехспицевый руль& жаль, что в нем до сих пор нет подушки безопасности. Ключ зажигания теперь выкидной, как на всех уважающих себя иномарках.
На центральном тоннеле разместились два рычага. Тот, что побольше, – для переключения передач, а тот, что поменьше, управляет режимами раздаточной коробки. Им можно включить понижающую передачу или заблокировать межосевой дифференциал.
Сзади водитель ростом до 180 см садится сам за собой без особых проблем. Да и троим пассажирам пространства вполне хватит. Кроме того, диван раскладывается в пропорции 60/40, образуя почти ровный пол. Багажник отделан приятным покрытием из ворса. А вот балоннику и домкрату места так и не нашлось – они как и раньше притянуты резиновым жгутом к выпирающей колесной арке.
А ведь «Шнива» стала действительно лучше! Неплохая плавность хода, адекватное усилие на руле, хорошая энергоемкость подвески – что еще для «проходимца» нужно? Однако не все так гладко. На холодную, пока не прогреется коробка передач, чтобы включить нужную скорость, рычаг приходится буквально заталкивать. Да и когда масло в трансмиссии нагреется до рабочей температуры, МКПП все равно не блещет избирательностью.
Прямую «Шевроле Нива» держит на удивление хорошо. Даже на приличной скорости внедорожник можно вести без лишней нервозности. Но после 120 км/ч начинается звуковой дискомфорт. Завывания трансмиссии и мотора активно атакуют слух пассажиров. Кроме того, даже на идеально ровной поверхности на высокой скорости появляется довольно приличная вибрация. Но ведь скоростное шоссе – это отнюдь не стихия Chevrolet Niva. Кроме того, динамика 1,7-литрового 80-сильного мотора никак не способствует динамичным обгонам.
Несмотря на это, в городе «Нива» оставила хорошее впечатление. Внедорожник охотно заходит в поворот, демонстрируя адекватные реакции на действия водителя. Крены невелики. Если переборщить со скоростью «на входе», то Chevy Niva сначала плавно скользнет передней осью наружу, после чего начнется прогнозируемый снос обеих осей, не грозящий резким заносом кормы. Безопасно!
Энергоемкая подвеска с удовольствием проглатывает мелкие и средние неровности, не нарушая спокойствия в салоне. Ухабы побольше «Ниве» тоже по зубам, но теперь пассажирам сильной тряски не избежать.
Тормоза неплохи. Замедлением управлять проще простого. А отсутствие ABS отчасти компенсируется хорошей информативностью, когда водитель подсознательно чувствует грань, после которой начинается блокировка колес.
Настоящая стихия Chevrolet Niva начинается, как только заканчивается асфальт. Здесь с российским внедорожником смогут поспорить немногие. Небольшие свесы и дорожный просвет в 200 мм – залог отличной геометрической проходимости, показатели которой все же немного подпортил обвес от Bertone.
В конструкции «Шнивы» применен постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями. Все внедорожные препятствия в заваленном снегом лесу «Нива» прошла без помощи блокировки межосевого дифференциала. Глубокие канавы, колея, вывешенные колеса – ей все не помеха. Полноприводная трансмиссия без труда раскусила все приготовленные для нее сюрпризы. А вот моторчик нужен помощнее. Стоит чуть увеличить нагрузку, как начинает пасовать сцепление.
Если в будущем Chevrolet Niva обзаведется агрегатом помощнее, а стоимость при этом останется в рамках приличия, то вазовский внедорожник существенно укрепит свои позиции и станет лучшим предложением по соотношению цена-качество среди любителей оффроада.
Сейчас на россйском рынке Chevrolet Niva представлена в двух комплектациях, обозначающихся L и GLS. Базовая версия стоимостью 412 тысяч рублей включает в себя сигнализацию с иммобилайзером, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель, электропривод зеркал и стальные колесные диски диаметром 15 дюймов. За 459 тысяч в комплектации GLS добавляются комбинированная отделка салона с использованием искусственной кожи, подогрев сидений, рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, дополнительный плафон освещения салона, очечник, аудиоподготовка с двумя передними динамиками и декоративные вставки на рычагах трансмиссии. Кондиционер можно заказать в качестве дополнительной опции на любую комплектацию.