Завтра туриста
Лет десять назад появление каждой новой модели от BMW считалось чуть ли не праздником: частыми релизами, как, впрочем, и модельным разнообразием, баварцы почитателей не баловали. Зато каждый раз собирали сливки вкупе с восторженными клиентскими отзывами.
Увы, сегодня немцы «штампуют» свои премьеры крайне буднично.
Спросите себя: видели ли вы проект новой «пятерки»? Нет, только серийную машину, «шпионские» изображения которой якобы очень не вовремя «утекли» из компании аж в январе 2009 года (почти за год до официальной премьеры). Впрочем, это исключение,
«Малыш» Х1, к примеру, появился в 2008 году в Париже. В то время, правда, он был уже практически готов, хотя немцы все равно упорно звали его концептом. По той же схеме общественности позволили познакомиться и с «новорожденным» 5 Series GT Concept, который предстал перед публикой в марте 2009-го, за день до открытия предъюбилейного автосалона в Женеве. И вот незадача он опять оказался& серийным. Это, собственно, и подтвердил случившийся через полгода релиз товарной версии: команда Эдриана ван Хойдонка, возглавившего дизайнерский отдел компании после ухода Криса Бэнгла, лишь переделала передний бампер, а маркетологи сменили название на BMW GT, чтобы формально «развести» его с «пятеркой».
Что, кстати, вполне оправданно. Дело в том, что этот автомобиль адресован
Его внешность, как повелось еще при Бэнгле, тяжела и солидна. «Фасад» ближе к «семерке», однако это не помешало дизайнерам добавить новинке «мускулов»& Оптика у нее, кстати, тоже своя. Вот сзади и сбоку это почти Х6, только прижатый к земле бетонной плитой: ширина та же, а по вертикали «плотность» кузова возросла примерно вдвое. В общем, стандартный набор «бээмвэшных» элементов, скомпонованных на новый лад. И в результате баварцы вновь получили необычный, но предельно респектабельный продукт, готовый к покорению новых вершин.
К слову, в том, что эти вершины будут новыми, баварцы даже не сомневаются: основными потребителями GT, по их мнению, будут не постоянные клиенты, а «перебежчики» из чужих лагерей. Специально для них в Мюнхене вновь придумали очередной сегмент. На этот раз progressive activity sedan, который BMW тут же и монополизировал. Впрочем, тут немцы немного слукавили. Во-первых, их соотечественники из «Porsche» уже предложили свое четырехдверное купе Panamera (не PAS, конечно, но
Впрочем, о какой потере комфорта может идти речь, когда на модель устанавливается флагманский салон? Те же шикарные материалы, космический стайлинг&
Максимум, что можно себе позволить, инсинуации на тему «нравится не нравится». Претензии же к эргономике, размещению или качеству можно смело отметать, даже не озвучивая. Зато по сравнению с «семеркой» тут определенно больше пространства. Сильнее это ощущается даже не в первом ряду, а сзади, где свободного места по вертикали едва ли меньше, чем, например, в Х5. Перед коленями же традиционный флагманский запас, позволяющий без ущерба для обивки положить ногу на ногу или принять полулежачее положение.
Кстати, как и в большинстве кроссоверов, пассажиры GT могут легко выбрать любое положение, будь то типично «бээмвэшная» напольная посадка или практически вертикальное размещение
Под капотом 4,4-литровый бензиновый битурбо, сопряженный с новым 8-ступенчатым «автоматом». Проще говоря, это 407 л.с. и 600 Нм крутящего момента, транспортируемых на колеса посредством одной из лучших в мире трансмиссий. По большому счету тут даже описывать нечего: выжал педаль тормоза, перевел электронный селектор в положение «драйв» и нажал на «газ»& Все остальное вопрос конкретного настроения, дорожной ситуации и подготовки водителя.
Гораздо интереснее здесь возможность изменения настроек активного шасси, которое, кстати, в этот раз показалось отнюдь не однозначным. Предустановленных режимов четыре, если считать псевдоспортивный Sport+ с отключенными «ошейниками» и в полной боевой готовности. Последним, кстати, лучше не злоупотреблять, по крайней мере на льду: GT хорошо контролируется в заносе, но когда речь идет о версии 550i, вокруг лучше иметь достаточно свободного пространства «перестараться» можно с той же легкостью. С другой стороны, именно в этом режиме GT едет как классический заднеприводный BMW легко и азартно, закидывая «корму» в повороте и молниеносно распрямляясь при сбросе «газа»&
В режиме Sport новинка менее эмоциональна, но более предсказуема. Подвески так же зажаты, крены минимальны, реакции на руле отточены, но ощущение, что за спиной есть еще и «электронный парашют», успокаивает. В процесс руления бортовые системы не вмешиваются до последнего, но занос они губят еще в зародыше, так что порой создается впечатление, что GT начинает входить в поворот как заправский переднеприводный кроссовер, со сносом «передка».
Вот от чего бы автор этих строк избавился без сожаления, так это от режима Comfort. Его немцы явно оставили в угоду американцам, которые, без сомнения, и станут главными потребителями модели. В нем машина суперкомфортна, но расплачиваться приходится абсолютно не баварскими «клевками» при торможении, «приседаниями» на старте и ужасающими реакциями «активного руля» (система Integral Active Steering). Это
К слову, и активное шасси, и активный руль опции, их можно вообще не заказывать. В таком случае GT, наверное, будет более честным и правильным. К тому же владелец неплохо сэкономит: четверть миллиона при минимальном ценнике в 2 500 000 рублей (версия 530d) это уже вполне существенно.
&
ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПРОЕКТ GRAN TURISMO СЧИТАЛСЯ ДЛЯ BMW второстепенным: пару лет назад баварцы вынашивали планы создания суперседана, который бы стал своеобразной реинкарнацией культовой «восьмерки» (машины, опередившей свое время и по причине крайне низкого спроса снятой с производства в начале 90-х). Под это даже был создан специальный прототип BMW Concept CS, построенный на той же «седьмой» платформе и с применением тех же узлов и того же оборудования, которые использованы в GT. Однако последний в итоге показался маркетологам BMW более перспективным. Скорее всего они испугались набиравшего обороты кризиса, который мог похоронить CS в самом зародыше. А может, решили отхватить кусок у ближайших конкурентов. Ведь в то время «Porsche» уже практически рассекретил свои наработки по купе Panamera. На подходе был и Aston Martin Rapide& В общем, в серию пошел GT пожалуй, самый необычный из всех автомобилей марки. Впрочем,