Смотрите, кто вернулся!
Ульяновский автомобильный завод, известный в том числе производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже подзабытый, но самый «бюджетный» вариант «проходимца» УАЗ-469, ласково именуемый в народе «козликом».
И вот десант ведущих автомобильных журналистов страны высадился на родине Ильича, так сказать, с целью ознакомления с новинкой.
Как известно, все новое хорошо забытое старое. В случае с УАЗ-469 эта прописная истина истинна лишь отчасти. Ведь модель Hunter, пришедшая на смену нынешней «новинке», внешне не шибко отличалась от прародителя. По словам руководства завода, задача стояла поставить на конвейер автомобиль, который имел бы достаточную надежность при минимальной стоимости. И решение напросилось само собой: возродить одну из легенд 70-х УАЗ-469, причем приурочить его выпуск к грядущему 65-летию Победы.
Яркое солнце, гигантские сугробы (перед нашим приездом в Ульяновске случился сильнейший снегопад), огромные цеха автозавода, в которых бурлит жизнь& Несколько лет назад здесь прошла серьезная реконструкция, немецкие специалисты поставили и наладили новое оборудование, доработали конвейер. Теперь покрасочный цех гордость ульяновцев. Причем вполне обоснованная: человеку со стороны поначалу даже не верится, что он на российском заводе. Вокруг чуть ли не стерильная чистота, все ходят в белых халатах, при входе и выходе «продуваются» в специальных камерах, чтобы сюда не попала ни малейшая пылинка-соринка. Кстати, средний возраст сотрудников 29 лет, что отрадно: молодежь не чурается работы.
И вот с конвейера прямо на наших глазах сходят три УАЗа: черный, темно-зеленый и белый. Нам раздают ключи и добро пожаловать на заводской полигон! Вашему корреспонденту довелось поездить на разных моделях УАЗа, и я в принципе знаю его способности и внедорожные возможности. Но когда увидел так называемую трассу, по которой предстояло проехать (про предшествующие тестам снегопады я уже упоминал), захотелось вылезти и пойти попить чаю
Лишь в одном месте произошел конфуз, причиной которого стал человеческий фактор. Молодой фотограф присел для съемки прямо на трассе, а вставая, поскользнулся& До моего летящего на всех парах по трассе УАЗа оставались считаные метры. Пришлось нажать на тормоз, «козлик» провалился в глубокий рыхлый снег и& сел на мосты. Имея весьма внушительный опыт как кольцевых гонок, так и езды по бездорожью, я подрубил пониженный ряд и принялся раскачивать машину. Несколько минут и УАЗ самостоятельно выбрался из снежного плена. Причем на штатной «гражданской» резине.
Что, впрочем, неудивительно, ведь по части бездорожья конкурентов у УАЗа просто нет. Разве что Land Rover Defender готов бросить перчатку отечественному внедорожнику, но ценник там, понятное дело, несколько иной. Именно высокая проходимость и является главным козырем ульяновского джипа, потребители ради нее даже готовы закрывать глаза на не самую высокую надежность ульяновской продукции. Хотя, замечу, качество ее растет, сменились поставщики, на заводе появилось новое современное оборудование.
Отдельного разговора заслуживает ценовая политика компании. Базовая версия УАЗ-469 с брезентовым тентом стоит 299 000 рублей, а вариант с металлической крышей обойдется в 320 000 рублей. Двигатель предлагается только один ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с. Благодаря неплохо подобранным передаточным числам в «коробке» ездит УАЗ с таким мотором вполне себе шустро.
&
УАЗ ПОДПАДАЕТ ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ утилизации старых авто. Причем в самой Ульяновской области для местных жителей предлагался вообще «шоколадный» вариант: 50 000 рублей от федерального правительства, 50 000 от правительства области и еще 20 000 рублей от управляющей компании «Sollers». Таким образом, общий размер скидки достигал аж 120 000 «деревянных»! Правда, повезло лишь первым 500 счастливчикам таков был лимит от руководства области. За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов.