Ягуар-р-р!
Как говорил сам сэр Лайонс, основатель компании Jaguar, каждый новый автомобиль может быть не похож на предыдущий, главное чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар. Новый Jaguar XJ идеально соответствует лозунгу марки: грация, размах, прыть.
За всеми великими брендами, в том числе автомобильными, стоит
Не зря считается, что имя определяет жизнь. «Ягуары» оказались грациозными, стремительными и красивыми – действительно живыми. Девизом марки стало знаковое grace-space-pace, то есть грация-размах-прыть. Как бы прекрасны ни были изящные и аристократичные
В конце концов, не говорил ли сам Лайонс, что каждый новый автомобиль может быть непохожим на предыдущий, главное – чтобы он был красивым и быстрым, как ягуар?
История уже изменилась, на смену старым моделям пришли новые. И совсем недавно – новый XJ. А новый Jaguar XJ – красивый автомобиль. И он остался «Ягуаром» более чем.
История успеха сэра Лайонса началась с кузовов, и только потом ради своих кузовов основатель бренда стал создавать шасси. Мы тоже начнем с кузова. Несмотря на свою представительскую концепцию, «Икс-Джей» остался изящным и стремительным, хотя стал длиннее и шире. Он не давит массой, легковесный алюминиевый кузов с новой силовой структурой, в которой используются сплавы на основе магния и композитные материалы, позволяет добиться от огромного по габаритам седана спортивной динамики и дает преимущество в массе и жесткости.
Каких только цитат ни находили в машине автолюбители: и оконная линия, как у Audi A6, и корма, как у Citroen C6, прошедшего девять кругов ада, и черты Bentley, Maserati, Lancia и даже Lancer X. Неужели нельзя оставить в покое дизайнеров и признать, что удачные и изящные линии могут позволить себе все красивые машины? Все дело в интерпретации.
Сравнивать «Ягуар» с ягуаром так пошло& Но если сравнение с припавшей перед атакующим прыжком на передние лапы дикой кошкой так очевидно, к чему с этим спорить? Линия днища целенаправленно сделана восходящей вверх – именно для того, чтобы придать машине нужное сходство. Огромная тяжеловесная корма, пожалуй, главный предмет споров. Панорамное стекло оставляет не застекленным небольшой участок крыши – он призван символизировать капитанский мостик, с которого командир экипажа взирает на простирающиеся впереди просторы.
Никто так, как кошки, не умеет смотреть сверху вниз на тех, кто выше ростом. Jaguar XJ верен своей породе. Слава Британии, он остался снобом, и при этом в его облике нет агрессивности. Если фары – это зеркало души, а фары «Икс-Джея» всегда умели проникать в самую душу, то, стоит только приглядеться, и их можно заметиь и в глубине взгляда
«На глаза осторожной кошки похожи твои глаза&» Весь облик «Ягуара» говорит о том, что это воспитанная и аристократичная кошка, но если что, она может стать первозданно дикой и готовой стремительно и жестоко атаковать. Оставшись при этом в рамках благородства. Этот характер, подсказываемый внешним обликом, проявляется и в движении. Автомобиль никогда не навязывает свой нрав, он готов быть комфортным и неторопливым, но стоит только дать команду, как породистый зверь стремительно срывается с места и атакует километры, при этом оставаясь послушным воле дрессировщика.
Красота может позволить себе все, в том числе – быть функциональной. Ксеноновые фары не просто красивы, они позволяют видеть ночью лучше, чем днем, – как кошка. У фар есть датчик, определяющий приближение встречной машины и автоматически переключающий дальний свет на ближний. Кузов машины с гладким днищем имеет коэффициент лобового сопротивления всего 0,29. Силуэт не просто напоминает стремительные купе и хэтчбеки, но и является полноценным седаном – с простором над головой задних пассажиров и 520-литровым багажником. При этом для изготовления кузова используются и вторично переработанные материалы – «Ягуар» заботится о природе, своем первоначале.
Красота и функциональность дружат и в салоне нового XJ. Изящная центральная консоль смотрится стильно, при этом на ней со вкусом размещены основные органы управления трансмиссией, режимами подвески, а также меню автомобиля, начиная от аудиосистемы и заканчивая навигацией. В центре торпедо, между двумя овальными воздухозаборниками, разместились классические часы с синим циферблатом.
Необычно решен в «Ягуаре» вопрос с приборами. За рулем скрывается дисплей с разрешением 614 400 пикселей, на котором при включении зажигания вырисовываются виртуальные приборы с классическим дизайном. Такое решение позволяет выводить на приборную панель актуальную в данный момент информацию, например, показания навигационной системы, сервисные сообщения, передачи, режим движения или меню. Стрелки спидометра и тахометра не просто красиво подсвечивают цифры, около которых находятся, но и позволяет водителю быстрее сориентироваться в показаниях скорости или количестве оборотов.
Само собой, в XJ есть порты для i-Pod, Bluetooth, розетки, сенсорные датчики в замке перчаточного ящика и плафонах освещения салона, реагирующие на движение руки, и многое другое& В зеркалах – датчики слежения за мертвыми зонами. При парковке помогают обзорные камеры.
Водительское сидение и руль имеют десяток диапазонов регулировки, что даже заставляет запутаться в многообразии вариантов идеальной посадки, а такие функции как подогрев, вентиляция и массаж не дадут уставать в дороге – если это вообще возможно в таких сидениях.
Главная гордость «ягуаровцев» аудиосистема Bowers and Wilkins мощностью 1200 Вт, которая подстраивает звучание, анализируя 54 000 параметров выверения качества звука – от положения сидений до изменения звука двигателя. В дверях – специальные воздушные прослойки, что позволяет колонкам звучать, как дома у владельца «Ягуара». Аналоговая аудиосистема для дома обойдется тысяч в 30 долларов. Перед поездкой для журналистов на жесткий диск автомобиля и подключенные «айподы» закачали классическую музыку, Pink Floyd, Prodigy, что позволило в полной мере оценить неподражаемое звучание системы.
Jaguar не дает однозначного ответа на вопрос, для кого этот автомобиль – для водителя или для пассажира. Он одинаково хорош в обеих ипостасях. И если в будни владелец XJ может с максимальным комфортом передвигаться по пробкам на просторном заднем сидении, любуясь через панорамный люк на мир, отделенный от него харизмой представительского автомобиля, то в выходные он может взять ключ, сесть за руль и поехать играть в теннис или кататься на яхте, а то и просто промчаться с ветерком по извилистым загородным дорогам или широким скоростным автобанам. Даже в Москве от вождения этой машины можно получить удовольствие, настолько благородно и просто подвеска расправляется с реалиями российских дорог. Единственный недостаток, о котором нельзя умолчать, – отсутствие регулировки спинок задних сидений. Впрочем, как сообщили представители компании, их нет только в первых образцах, в последующих моделях будут и регулировки спинок, и мониторы, встроенные в спинки передних сидений, и пульт управления для них.
Автомобиль предлагается с тремя типами двигателей. Самый спокойный, 3,0-литровый дизельный V6, развивает 275 л.с. и при этом не досаждает ни шумом, ни вибрациями. 80 % максимального крутящего момента достигаются при 1000 об/мин. Второй вариант – атмосферный бензиновый V8 объемом 5,0 литров и мощностью 385 л.с. И, наконец, самые мощные – бензиновые V8 с турбонагнетателями, которые могут развивать 470 и 510 л.с.
Шестиступенчатая трансмиссия ZF лучше всех в мире умеет переключать передачи быстро и плавно. Трансмиссией можно управлять с помощью удобной шайбы Jaguar Drive Selector. Автомобиль имеет три режима движения: стандартный, зимний и динамичный, меняющие настройки подвески, руля и других систем машины, а также оттенок подсветки приборов. В спортивном режиме можно переключать передачи вручную, с помощью подрулевых лепестков, но вряд ли вы сделаете это быстрее самой машины. Систему стабилизации при желании можно отключить – «Ягуар» позволит вам немного пошалить.
Можно много говорить об инновационных технологиях, функциональности и возможностях двигателей, трансмиссии, системах регулировки амортизаторов и отслеживания положения колес, угла поворота руля и ускорения, уменьшенных передаточных числах рулевого управления, алюминиевом кузове, весе, аэродинамике& Но не хочется. Это все можно почерпнуть в списках технических характеристик. Несомненное преимущество тех марок, за которыми изначально стоит личность создателя, а не маркетологи массового рынка, в том, что они дарят эмоции. А эмоции у каждого свои.
Да, на дороге дикая кошка оказалась такой же благородной и в то же время дерзкой, как и внешне. Она неизменно послушна водителю, но при этом всегда готова выплеснуть контролируемую агрессию. Jaguar не навязывает свой характер, он оставляет на волю водителя решить, как нужно ехать – неторопливо и солидно или стремительно и агрессивно, при этом в любом случае оставаясь в рамках комфорта, будь то 60 или 260 км/ч. «Ягуар», как настоящий представитель породы кошачьих, может грациозно и неторопливо ступать, но может, чуть присев на задние лапы перед прыжком, в секунду рвануть вперед, достигая 100 км/ч за 5-6 секунд.
Даже авантюристы от прессы не хулиганили на дорогах: несмотря на свою мощь и
Именно поэтому идеальность Jaguar XJ не назовешь отсутствием характера. Как и любая кошка – он знает себе цену.