Тест-драйвы

Длительный тест Suzuki Swift: «Стриж» прилетел

Длительный тест Suzuki Swift: «Стриж» прилетел

Kolesa.ru встретили приход весны за рулем Suzuki Swift. Компактный городской автомобиль цвета Supreme Red с 1.5-литровым двигателем и «автоматом» на месяц обосновался в нашем тест-парке, и мы начинаем серию публикаций о том, как себя чувствовала японская малолитражка на гостеприимных питерских улицах.

Впрочем, не только на питерских – наш первый отчет о том, как Swift добирался до Петербурга из Москвы.

«Стриж» (именно так Swift переводится с английского) на нашем рынке уже пятый год, и обновление – судя по шпионским снимкам – уже не за горами. Пока же производитель сократил число предлагаемых модификаций Swift до одной, оставив лишь венгерский 1.5-литровый хэтч с автоматом. Изменить комплектацию нельзя даже за доплату – хорошо хоть, что все возможные опции уже включены в базу.

Порядка 1 000 километров мы накатали за первые несколько дней (одна только дорога из Москвы перечислила 700 на счет нашего одометра). Редкий «Стриж» улетает так далеко от своего «гнезда», но ведь, путешествия за рулем становятся все более популярными. Особенно, ближе к летнему сезону&

Сидя в небольшом красном автомобильчике среди сотен грузовиков, поначалу становится страшно. А вдруг не заметят? Для них, больших и страшных, составляющих основной поток на этой трассе «стриж» как& стриж, продравшийся вглубь стаи ворон. Но вся тревожность пропала уже где-то под Зеленоградом, километрах в 40 от Москвы. Оказалось, что Swift не такой уж и ограниченно-городской автомобиль, каким он виделся нам на первый взгляд.

Suzuki Swift хорошо защищен от проникновения звуков в салон, а благодаря зимним фрикционным шинам Bridgestone он не докучал нам цокотом шипов об асфальт. Перестроения на трассе удаются без осложнений, а коробка-автомат быстро смекает, что именно сейчас для обгона хорошо бы было понизить передачу. Но для релакса Swift не место: тяга 1.5-литрового двигателя не так велика, и с частыми обгонами нужно быть настороже. Тем не менее, автомат работает четко, сравнительно быстро и без рывков – в отличие от роботизированной механической коробки, которую мы испытывали на 1.3-литровом двигателе почти четыре года назад.

Мощности двигателя в сочетании с АКПП вполне хватает чтобы на 800-метровом участке для обгона обойти одну-две фуры. Но не больше. Однако, даже при нажатии газа в пол Suzuki не становится нестерпимо шумным: даже при 5 500 об/мин звук двигателя вполне лоялен к барабанным перепонкам. Временами раздражали только звонкие удары песчинок и мелких камешков по колесным аркам – вот там дополнительной шумоизоляции действительно не хватало.

От короткобазных компактов не ждешь плавности хода. Не то, чтобы Swift стал исключением, нет – при старте и торможении нос хэтчбека то вздымается, то «клюет». Но поперечных колебаний минимум; на резкий объезд ям Swift отзывается спокойно, без сильных кренов. Подвеска комфортная и достаточно энергоемкая, чтобы простить зазевавшемуся водителю небольшую выбоину. Но на серии из нескольких неровностей подряд  стойки реагируют жестко отбивая по кузову и заставляя японского «малыша» судорожно трястись. Надо быть аккуратнее&

«Стриж» предпочитает бензин Аи95, но потребляет его в весьма умеренных дозах. Средний расход топлива на пути из Москвы в Северную столицу не превысил 7.0 литров на сотню, что нам показалось весьма неплохим результатом. Тем более, что попасть домой экипажу Kolesa.ru хотелось побыстрее – ну вы понимаете&

Suzuki Swift удивил еще и тем, что маленький автомобиль вполне может сгодиться для долгой дороги, при этом, не требуя взамен таких жертв как комфорт и безопасность. Осталось проверить, как же поведет себя «стриж» в городе на Неве в безграничных пробках (которых нам чудом удалось избежать в Москве).

 



Партнеры: Оцинкованные профили лстк ООО Балтпрофиль.