Тест-драйвы

Пустынный дебют

Пустынный дебют

Amarok стал первым пикапом Volkswagen, и столь значимый дебют отметили не где-нибудь, а буквально рядом с «дакаровским» караваном!

Сразу стало ясно: этот дебют для фирмы не просто важен, а важен чрезвычайно. Не дожидаясь официальных пресс-показов и тестов, фольксвагеновцы выдали нам предсерийные образцы и отправили в пробег по Южной Америке, в параллель маршруту ралли-марафона «Дакар» – тем же путем, что едут технички гоночных команд.

Поэтому «Амароки» пришлось подготовить в соответствии с запросами организаторов: каркас безопасности, толстенная защита днища, «ковши» с шеститочечными ремнями, аварийные выключатели, GPS с функцией записи нарушений скоростного режима и некий черный ящик с загадочными лампочками и разъемами, который не отключается даже при сбросе массы и не требует подзарядки. Сверх этого на машины поставили сдвоенные амортизаторы и «зубастые» покрышки BF Goodrich All Terrain, как будто наша цель не просто пройти пустыню и испытать надежность техники, а удостовериться именно в «неубиваемости» «Амарока».

Итак. Дизайн как дизайн, пикап как пикап. Без изысков и без глупостей. Радует глаз то, что должно, – практичность формы. Практично садимся, как обычно заводимся и едем. Двухлитровый турбодизель в 163 л. с. дает нам два режима движения: либо ты держишь стрелку в пределах 2500 оборотов и едешь плавненько, тихонько, но медленно, либо крутишь мотор, получаешь динамику и адреналин, но также шум и вибрацию. Хотя, если сбросить дополнительные амортизаторы и раллийную резину, поставить все штатное, включая нормальные сиденья, то комфортно будет не наверняка, а точно.

Достаточно легко и спокойно мы проехали половину континента. По ходу Amarok больше напоминает привычный джип, нежели легкий грузовик. О вторичности утилитарной составляющей говорит скромный размер кузовка, пристроенного к двойной кабине. С полуторной кабиной (та покороче) был бы шанс разместить снегоход или гидроцикл без дополнительных мытарств и самодеятельных «удлиняющих» устройств. В любом случае, к покупке пикапа надо подходить с полным представлением о том, что вы собираетесь в нем перевозить.

Звездный час «Амарока» должен был настать в чилийской пустыне Атакама – лучшем внедорожном полигоне, какой только можно себе представить. Но через десяток метров после съезда с шоссе случился конфуз. Оказалось, что безобидная на вид ровная грунтовка на самом деле проходит по плотному, но вязкому песку. И вместо того, чтобы на заднем приводе мести хвостом в поворотах, мы зарылись по самый бампер. Вот тут-то и пригодились быстрые пальцы гитариста группы Scorpions Рудольфа Шенкера, который шел на таком же «Амароке» следом за нами. Вооружившись лопатой, монстр рока быстро вызволил нас один раз, другой, третий. Как-то раз, подустав, он заподозрил нас в езде с отключенным передним приводом. Пришлось сознаваться – хотели ж как лучше, как забористее. Через пять тысяч километров на приборной доске загорелся сигнал тревоги. «Глуши мотор – он говорит, пусть этот МАЗ огнем горит». Глушиться посреди пустыни, в сотнях километрах от людей? Нет, мы все же решили двигаться дальше и доехали-таки до сервисной зоны. Вскрытие борткомпьютера показало, что воздушный фильтр забит песком. И только.

Пока трудно судить о машине по ее предсерийному варианту. Возможно, когда-то, лет через 50, именно эти экземпляры будут особо цениться у фанатов и коллекционеров фольксвагеновских пикапов. А пока уже в этом году нам предстоит встреча с серийным «Амароком», а заодно и с его конкурентами.

 



Партнеры: