Тест-драйвы

Оценка исполнения

Оценка исполнения

Skoda Yeti и Suzuki SX4 4Ч4 – компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Они – соперники в новейшем из актуальных для зимнего мегаполиса классов автомобилей.

Suzuki SX4 4Ч4 на рынке уже не новичок. И все время у него не было ни одного прямого конкурента, пока не появилась Skoda Yeti – сенсация и претендент на титул «Автомобиль Года». Идеологически автомобили очень близки: компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Для хорошей зимы в большом городе – оптимум. Теперь их двое, и можно говорить о прямом сравнении внутри одного класса.

Suzuki SX4

Он долго был один, потому что был первым. Японцам не впервой уже придумывать крайне выигрышную концепцию – что-то радикально новое: то, что срывает банк на рынке Европы, но& Но только спустя несколько лет и в европейском исполнении. Помните, сколько шума наделал своим появлением Citroen Xsara Picasso? Между тем уже за десять лет до него был Mitsubishi Space Runner или RVR. Японский предшественник был построен по тем же самым принципам, и он был остроумнее, надежнее и удобнее «Ситроена» – одни сдвижные двери чего стоили& Но массовый бум на компактвэны запустил не он, и в автомобильной истории места для него не нашлось: в анналах остался «Пикассо». Таких примеров можно привести несколько. Самый свежий из них – Suzuki SX4 4Ч4. Он присутствует на рынке уже несколько лет. И все это время SX4 был «прозрачным» автомобилем: покупатели смотрели сквозь него, и не видели очевидных достоинств его концепции и блеска ее исполнения. В прошлом году нам даже не удалось взять его на тест. А сегодня появляется Skoda Yeti, развивающий уже исполненные на Suzuki, но не реализованные в рыночный успех идеи, и все сходят с ума по нему, как по первооткрывателю. Он становится одним из главных событий года: история повторяется.

Suzuki жестче, спортивнее и конкретнее. Его подвеска настроена спортивнее, непосредственнее и дешевле. Машинка воспринимается легче и моложе, чем основательный «чех» на немецком скелете. Комфорт – похуже, а управляемость – получше и поазартнее. Малообъемный моторчик не только любит, но и требует раскрутки выше 4000 об./мин., если вам нужна хорошая отдача. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны удачно, и если не лениться с переключениями, движок можно поддерживать именно в том диапазоне оборотов, который вам нужен: 3–4 тысячи, чтобы ехать, 4–6 – чтобы носиться, ни в чем не уступая мощным полнопривод-никам все время, пока под колесами снег и лед.

Система полного привода сегодня выглядит уже здорово устаревшей: подхватывает муфта жестко и с ощутимой задержкой – за это любители активного драйва еще недавно недолюбливали системы с подключаемым отбором момента на заднюю ось. На тяжелом грунте надо четко представлять себе ограниченные возможности муфты: машина вывезет вас из большой лужи или сугроба, но не преодолеет долгий раскисший участок. Да и двигатель, реально работающий только на верхах, – не лучший вариант для испытаний на проходимость: запах горелого сцепления вы ощутите раньше, чем радость чувства преодоления.

Интерьер не уступит качеством даже Skoda, которая в этой номинации изначально имеет большую «корпоративную» фору, однако компоновка машины не такая удачная: при близких габаритах места для пассажиров существенно меньше, багажник гораздо компактнее, а для запаски места не нашлось вовсе.

Suzuki – для города и для тех, кто помоложе, и в состоянии оценить озорную спортивную управляемость чуть более доступной японской машины.

 Skoda Yeti

Skoda Yeti – новое. В большей степени современное, чем небывалое, но очень прогрессивное. Машина, как единое целое, проработана во всех мелочах на отличном инженерном уровне. И это одна из лучших «формул» для России, если взглянуть на ее идею как на концепцию и применить к жизни прагматика. Места на парковке нужно лишь немногим больше, чем Peugeot 206, а интерьер отделан лишь немного скромнее, чем в VW Polo. Места внутри немного больше, чем даже в Golf, проходимости хватит на любой городской сугроб, а клиренса – на любой городской бордюр. Yeti не спасует и за городом – на грунтовке или в разбитой колее, где главное – не путать его с Touareg, иначе беготни за трактором не избежать.

В сравнении с Suzuki ничто не обращает на себя внимание так, как& Наличие докатки? Да, и оно тоже: это – один из убийственных аргументов в России. Однако сейчас – о моторе. Во-первых, он мощнее. А главное – он эластичный. И сравнительных степеней тут нет: просто «да» против «нет» – эластичный против не эластичного. В городе это еще борьба, а на проселке – уже победа. Шестиступенчатая коробка тоже лучше пятиступенчатой и превращает преимущество двигателя с широкой полкой оборотов во всемогущество.

Подвеска Yeti помягче и посерьезнее там, где нужно проверить ее на максимальный ход. Задержки в управлении побольше, чем у Suzuki, однако к недостаткам их не отнесешь, как это бывает во всех случаях комфортного, но хорошо настроенного шасси: водитель живо чувствует ритм и темп реакций автомобиля, оттого и управляет легко и интуитивно. Подвеска «породисто» и современно фильтрует мелкие неровности, обрабатывает без потери контакта с дорогой те, что покрупнее, и неплохо держит автомобиль с высоким центром тяжести на дуге. Да, это не Golf GTI, но это и не Hyundai Elantra: Yeti едет великолепно, даже если не принимать во внимание большую высоту и небольшую базу.

Внутреннее пространство организовано так, что нашлось место и для дополнительных 200 «кубиков» рабочего объема, и для лишней ступени в КПП, и для рослого водителя, и для немаленьких пассажиров, и для более вместительного и более «горизонтального» багажника, и для сложенной в ровный пол спинки второго ряда, и для заднего дифференциала, и для запаски. Что тут добавить? Виртуозная работа компоновщиков и инженеров.

Резюме

Это сравнение сильных претендентов: оба автомобиля смотрятся отлично, и разница между ними – не больше разницы между их ценами. Suzuki сильна ценой и качеством. Ее преимущество – сама идея полноприводного компактного автомобиля по скромной цене. Отличная управляемость, обзорность и эргономика. И во всех номинациях Suzuki предлагает меньше, чем Skoda: меньше мощности и эластичности, меньше передач в трансмиссии, меньше места для пассажиров и багажа, а запаски не предлагает вовсе. SX4 и стоит дешевле. Она же и чуть компактнее. Skoda Yeti ощутимо дороже, но это машина более высокого уровня не только технических характеристик, но и субъективных ощущений. Yeti комфортнее и тише, быстрее и солиднее, он может быть богаче укомплектован, а в переднеприводной версии с мотором 1.2 доступна трансмиссия DSG. Yeti предлагает невероятные грузовые возможности и образцово удобен для пассажиров второго ряда сидений. Единственное, чего ему пока не достает, – автоматической трансмиссии для полноприводной модификации. С ней он станет идеальным транспортом для мегаполиса, в котором бывает снег и лед.

 



Партнеры: