Оценка исполнения
Skoda Yeti и Suzuki SX4 4Ч4 – компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Они – соперники в новейшем из актуальных для зимнего мегаполиса классов автомобилей.
Suzuki SX4 4Ч4 на рынке уже не новичок. И все время у него не было ни одного прямого конкурента, пока не появилась Skoda Yeti – сенсация и претендент на титул «Автомобиль Года». Идеологически автомобили очень близки: компактные полноприводники с увеличенным клиренсом. Для хорошей зимы в большом городе – оптимум. Теперь их двое, и можно говорить о прямом сравнении внутри одного класса.
Suzuki SX4
Он долго был один, потому что был первым. Японцам не впервой уже придумывать крайне выигрышную концепцию –
Suzuki жестче, спортивнее и конкретнее. Его подвеска настроена спортивнее, непосредственнее и дешевле. Машинка воспринимается легче и моложе, чем основательный «чех» на немецком скелете. Комфорт – похуже, а управляемость – получше и поазартнее. Малообъемный моторчик не только любит, но и требует раскрутки выше 4000 об./мин., если вам нужна хорошая отдача. Передаточные числа механической трансмиссии подобраны удачно, и если не лениться с переключениями, движок можно поддерживать именно в том диапазоне оборотов, который вам нужен: 3–4 тысячи, чтобы ехать, 4–6 – чтобы носиться, ни в чем не уступая мощным полнопривод-никам все время, пока под колесами снег и лед.
Система полного привода сегодня выглядит уже здорово устаревшей: подхватывает муфта жестко и с ощутимой задержкой – за это любители активного драйва еще недавно недолюбливали системы с подключаемым отбором момента на заднюю ось. На тяжелом грунте надо четко представлять себе ограниченные возможности муфты: машина вывезет вас из большой лужи или сугроба, но не преодолеет долгий раскисший участок. Да и двигатель, реально работающий только на верхах, – не лучший вариант для испытаний на проходимость: запах горелого сцепления вы ощутите раньше, чем радость чувства преодоления.
Интерьер не уступит качеством даже Skoda, которая в этой номинации изначально имеет большую «корпоративную» фору, однако компоновка машины не такая удачная: при близких габаритах места для пассажиров существенно меньше, багажник гораздо компактнее, а для запаски места не нашлось вовсе.
Suzuki – для города и для тех, кто помоложе, и в состоянии оценить озорную спортивную управляемость чуть более доступной японской машины.
Skoda Yeti
Skoda Yeti – новое. В большей степени современное, чем небывалое, но очень прогрессивное. Машина, как единое целое, проработана во всех мелочах на отличном инженерном уровне. И это одна из лучших «формул» для России, если взглянуть на ее идею как на концепцию и применить к жизни прагматика. Места на парковке нужно лишь немногим больше, чем Peugeot 206, а интерьер отделан лишь немного скромнее, чем в VW Polo. Места внутри немного больше, чем даже в Golf, проходимости хватит на любой городской сугроб, а клиренса – на любой городской бордюр. Yeti не спасует и за городом – на грунтовке или в разбитой колее, где главное – не путать его с Touareg, иначе беготни за трактором не избежать.
В сравнении с Suzuki ничто не обращает на себя внимание так, как& Наличие докатки? Да, и оно тоже: это – один из убийственных аргументов в России. Однако сейчас – о моторе. Во-первых, он мощнее. А главное – он эластичный. И сравнительных степеней тут нет: просто «да» против «нет» – эластичный против не эластичного. В городе это еще борьба, а на проселке – уже победа. Шестиступенчатая коробка тоже лучше пятиступенчатой и превращает преимущество двигателя с широкой полкой оборотов во всемогущество.
Подвеска Yeti помягче и посерьезнее там, где нужно проверить ее на максимальный ход. Задержки в управлении побольше, чем у Suzuki, однако к недостаткам их не отнесешь, как это бывает во всех случаях комфортного, но хорошо настроенного шасси: водитель живо чувствует ритм и темп реакций автомобиля, оттого и управляет легко и интуитивно. Подвеска «породисто» и современно фильтрует мелкие неровности, обрабатывает без потери контакта с дорогой те, что покрупнее, и неплохо держит автомобиль с высоким центром тяжести на дуге. Да, это не Golf GTI, но это и не Hyundai Elantra: Yeti едет великолепно, даже если не принимать во внимание большую высоту и небольшую базу.
Внутреннее пространство организовано так, что нашлось место и для дополнительных 200 «кубиков» рабочего объема, и для лишней ступени в КПП, и для рослого водителя, и для немаленьких пассажиров, и для более вместительного и более «горизонтального» багажника, и для сложенной в ровный пол спинки второго ряда, и для заднего дифференциала, и для запаски. Что тут добавить? Виртуозная работа компоновщиков и инженеров.
Резюме
Это сравнение сильных претендентов: оба автомобиля смотрятся отлично, и разница между ними – не больше разницы между их ценами. Suzuki сильна ценой и качеством. Ее преимущество – сама идея полноприводного компактного автомобиля по скромной цене. Отличная управляемость, обзорность и эргономика. И во всех номинациях Suzuki предлагает меньше, чем Skoda: меньше мощности и эластичности, меньше передач в трансмиссии, меньше места для пассажиров и багажа, а запаски не предлагает вовсе. SX4 и стоит дешевле. Она же и чуть компактнее. Skoda Yeti ощутимо дороже, но это машина более высокого уровня не только технических характеристик, но и субъективных ощущений. Yeti комфортнее и тише, быстрее и солиднее, он может быть богаче укомплектован, а в переднеприводной версии с мотором 1.2 доступна трансмиссия DSG. Yeti предлагает невероятные грузовые возможности и образцово удобен для пассажиров второго ряда сидений. Единственное, чего ему пока не достает, – автоматической трансмиссии для полноприводной модификации. С ней он станет идеальным транспортом для мегаполиса, в котором бывает снег и лед.