Citroen в зените
В определенном смысле Citroen C3 нового поколения если не сменил, то расширил сексуальную ориентацию, и теперь вполне может выбирать не только партнершу, но и партнера. Во всяком случае, молодой подтянутый мужчина за рулем этого компактного автомобиля не должен вызывать снисходительную улыбку. Ну, а для самоутверждения этот мужчина может посадить по правую руку от себя хорошенькую женщину и прохватить с ветерком, в особенности, если освоит 120-сильную версию С3. Если же он желает вдобавок, чтобы его завидную пассию было лучше видно всем, то сделает выбор в пользу комплектации Exclusive с лобовым стеклом под названием «Зенит», которое превращает машину в аквариум на колесах.
Шарм и динамика
Продолжая мысль об ориентации нового поколения С3, могу заметить, что и дама конечно же! будет выглядеть за рулем этого Citroen более чем уместно. При всей внешней динамике, даже агрессивности, в облике автомобильчика сохранен неповторимый фирменный шарм. Рельефные кузовные панели, высокая линия окон и выразительная светотехника не отняли присущей модели гармонии. Даже огромная трапеция воздухозаборника спереди (мне даже скучно перечислять модели последнего поколения, украшенные этой самой модной трапецией) выглядит в С3 вполне органично, лишь подчеркивая его спортивные амбиции.
Хотя С3 стал больше длина увеличилась на 9 см, а ширина на целых 32 см это по-прежнему весьма компактный автомобиль, не изменивший В-классу. Как и раньше, снаружи он кажется меньше, чем изнутри, но теперь этот «обман зрения» еще более впечатляет. Главное: в плечевой зоне стало заметно свободней. Сам я человек не маленький, и мой коллега по тест-драйву оказался отнюдь не хлюпиком, но никаких неудобств мы, устроившись на передних сиденьях, не испытывали. Сами сиденья, кстати, стали тоньше, но не жестче, и не в ущерб надежности конструкции, как утверждают инженеры. Зато увеличился диапазон регулировок кресла, и сзади появилось больше места. Хотя, надо честно сказать четверым, а тем более пятерым большим дядям в салоне будет тесновато. Как, впрочем, и в салоне любого автомобиля В-класса, будь то Opel Corsa или Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Ford Fiesta или Mazda 2, коих принято считать основными конкурентами Citroen C3.
Попав внутрь, отдаешь должное интерьеру, который, я бы сказал стал более качественным и стильным. Приборная панель под элегантным козырьком вмещает три «колодца» один круглый, по центру спидометр; и два овальных по бокам тахометр слева, и мини-дисплей с указателем уровня топлива и прочими данными справа. Мне это нравится определенно больше, чем прежняя цифровая панель. И в целом эта композиция с лакированной отделкой передней панели, приплюснутого снизу рулевого колеса и «ложа» рукояти МКП создает спортивное настроение. Поскольку мы резвились в окрестностях Рима на самом мощном и отлично укомплектованном С3, то в нашем распоряжении были также климат-контроль, весьма неплохая аудиосистема и навигация My Way, которую, к слову, обещают русифицировать. И, конечно, то самое лобовое стекло типа «Зенит».
Если мне не изменяет память, то ничего подобного в машинках этого класса еще не встречалось. Очень прикольно, но на любителя. Много света днем, и много звезд над головой ночью, а, подъехав вплотную к светофору, не надо напрягаться, чтобы высмотреть «зеленый» угол обзора по вертикали увеличен с 28 до 128 градусов. Однако воля ваша, читатель но лично я в холодную пасмурную погоду предпочел сдвинуть потолочную шторку вперед, так
Азарт
120-сильный бензиновый двигатель с системой Valvetronic от BMW наделяет французский автомобиль массой чуть больше тонны завидным темпераментом. На трассе С3 без труда набирает «паспортные» 190 км/ч, а в
Тот факт, что подвески не пасуют перед скоростью, уже говорит об их хороших настройках. Но в полной мере оценить работу конструкции удалось только на серпантине. И Citroen C3 меня завел! В отличие от предшественника он перестал кланяться каждому повороту, валкость исчезла практически без следа, и можно было проходить вираж за виражом с все большей скоростью, пока моего партнера по тесту не затошнило. А не надо было придираться к С3 мол, педаль сцепления невнятна, и рычагом 5-ступенчатой механической КП манипулировать не слишком удобно! По мне, так все нормально: педаль не длинноходная, не тугая и нормально, это ведь не спорткар. Момент «подхвата» прослеживается, и довольно. В азарте гонки я перещелкивал передачи машинально, не задумываясь значит, МКП также неплоха. А пожелание насчет того, что ходы рычага могли бы быть чуть короче, а передачи еще «ближе» выглядит спорным все зависит, в конечном счете, от уровня подготовки человека за рулем и от того, чего именно он требует от автомобиля. Для обычной городской езды алгоритм работы коробки вполне приемлем. Чуть позже, кстати, с 1,6-литровым двигателем будет предлагаться и «автомат», хотя и старый 4-ступенчатый.
Понравился мне и механизм рулевого управления с электроусилителем он обеспечивает адекватные реакции автомобиля, позволяя контролировать его в любой момент. Если С3 начинает на приличной скорости «воротить нос» от поворота стоит чуть «довернуть», аккуратно поддать газу, и он занырнет в вираж, как миленький. Citroen демонстрирует слегка недостаточную поворачиваемость, что нельзя не признать безопасной настройкой. Главное не обращать особого внимания на индикатор системы ESP, который, на мой взгляд, не всегда мигает по делу. В общем, близкое родство с аналогичным Peugeot, по части настроек ходовой части однозначно, пошло Citroen C3 только на пользу.
На автомобиле с хорошо известным 75-сильным мотором я не ездил. А вот на версии с новым двигателем 1,4 VTi немного покатался, и могу сказать, что и она не показалась мне пресной. В принципе, и 95-ти сил достаточно, чтобы не чувствовать себя в С3 ущербным драйвером. Что касается модификаций с турбодизелями, которые весьма популярны в Европе, то к нам они по-прежнему поставляться не будут. Хотел было сказать к сожалению, но ведь и в самом деле спрос на маленькие машины, питающиеся соляркой, на нашем рынке пока очень невелик. Они дороже бензиновых, а российский покупатель в массе своей еще не привык «считать копейки» и определять, когда дополнительные затраты при покупке отобьются разницей в цене на топливо. Думаю, это дело времени.
Майская пташка
На российский рынок новый Citroen C3 выйдет уже очень скоро, в мае. Цены будут начинаться с 487 тысяч рублей. Это немного больше, чем просили за С3 предыдущего поколения, но вполне объяснимо: автомобиль-то стал другим более просторным и более выверенным по ходовым качествам. Все основные конкуренты, которых я уже перечислил, представлены примерно в том же ценовом диапазоне, и некоторые из них дороже. К тому же надо будет присмотреться к комплектациям, которые на момент сдачи этого номера «АИ» в печать еще не были определены, но, вполне вероятно, даже «базовая» не покажется скудной.