Месяц за рулем Suzuki Swift: Сигары и другие привычки
Иногда «маленькая красная машинка» – это просто компактный автомобиль цвета «металлик»&
Глядя на фотографии, вы наверняка подумаете, что мы передвигаемся на Suzuki Swift исключительно ночью. Это не совсем так. Хотя фотографировать действительно интереснее в режимное и ночное время. Днем красный хэтч тоже не тушуется, но даже в светлое время суток я по ошибке чуть не попытался открыть припаркованную рядом Skoda Fabia. Машинки удивительно похожи, но если посмотреть на даты выпуска, станет ясно, что претензии не к Suzuki&
Swift – далеко не эталон маленькой городской машинки. Поводов для критики у требовательных и дотошных журналистов возникает много, но Suzuki все равно располагает к себе, вызывая необъяснимую симпатию. Нравится и все тут, а к бытовым сложностям, как оказалось, можно привыкнуть за считанные дни.
«Сложности» это шумоизоляция колесных арок, которая на посыпанных мелкими камешками дорогах пропускает назойливую дробь «пескоструйки». Это жестко отрабатывающая на неровностях подвеска, особенно, когда этих неровностей под колесами больше, чем гладкого асфальта&
Но если дороги чистые и ровные, а поток достаточно рваный, чтобы иметь возможность разогнаться, вести Swift очень приятно. На «верхах» 1.5-литровый моторчик отлично возит «Стрижа» по городским улицам. И «автомат», кажется, учитывает манеру езды водителя, в моем случае, каждый раз задерживая момент переключения и позволяя стрелке тахометра зайти еще чуть дальше. Неужели адаптивный?! Нет, на самом деле.
Решительное давление на акселератор стоящего Suzuki вызывает резкий пинок, на мгновение втягивающий пассажиров в сидения. Жаль, продолжается это недолго, и, переходя со второй на третью передачу, Swift возвращается к более свойственному ему спокойному, уравновешенному ритму.
Электроусилитель руля справляется со своей основной задачей, но информативностью не блещет. Разве что, попав на хорошей скорости в колею, руль так и рвется из рук. Это, кстати, самый запомнившийся недостаток Suzuki – его узкие зимние колесики с резиной 185/60 R15, «благодаря» которым Swift прочно увязает в колеях, и с трудом выпрыгивает обратно. Неопытных водителей это может испугать. Но управляется Swift понятно и без сюрпризов, разве что количество оборотов между упорами могло быть поменьше.
Тормоза принимаются за работу лениво; только к середине «пути» педали замедление становится по-настоящему эффективным. Первоначально, нам казалось, что дело в износе колодок – об этом же говорило и легкое поскрипывание при нажатии на педаль. Но на сервисе нас заверили, что колодки в норме и что необходимо только немного долить жидкости. Но эффективность остановки не изменилась. Выходит – просто так работают задние «барабаны»?!
Приятно, что за «автомат» и бодрый полуторалитровый двигатель не пришлось платить топливом: средний расход «по приборам» – 8.7 литра на «сотню». Такой показатель мы получили при сравнительно спокойной езде; если ездить с педалью «в полу», цифры на расходомере приблизятся к 10 литрам на 100 км.
Как то раз, подыскивая место для стоянки у редакции, я в очередной раз порадовался скромным габаритам Swift. Заприметил промежуток между двумя стоящими автомобилями, но меня опередил пятидверный Focus. Он тоже искал, куда приткнуться и затормозил как раз напротив того самого заветного места. Но, оценив ситуацию, водитель «Форда» даже не стал включать заднюю скорость и уехал. Неужели тесно? А мы со «Свифтом» поместились без проблем, оставив по 30 см между своими бамперами и припаркованными соседями. Благо в Swift был датчик парковки, серьезно облегчивший контроль задних габаритов.
Яркий компактный хэтчбек – тем более, красный – это стереотип. И за рулем девяти из десяти «Свифтов», которые я вижу каждый день, оказываются девушки и женщины. Но мне Swift понравился; ведь я не забивал голову мыслями о том, как меня истолкуют окружающие. Это ведь не моя машина; я ее не выбирал и покупкой маленького красного Suzuki ничего не хотел сказать этому миру. Все-таки, сигара – это не всегда просто сигара&