Три Subaru Legacy Outback
Хотите понять, каков Subaru Outback? Тогда вам нужен не один, а три автомобиля& На Subaru очень трудно наклеить ярлык, и на его водителя тоже. Если мы видим красную Mazda, в ней сидит наивная девушка, нервный подросток или молодящийся старикан.
От всех них лучше держаться подальше. А от черного Mercedes
Единственное, в чем есть абсолютная уверенность, – владелец Subaru при любой скорости едет с задумчивым лицом. Нет, он не прислушивается к стукам в трансмиссии. Он думает. Есть о чем! Subaru имеет четыре типа полного привода. Нужно постоянно помнить, какой именно стоит на твоей машине, для «субариста» это дело чести. Правда, сегодня в этом хорошо разбирается только один человек – Дмитрий Филонов, директор учебного центра по подготовке механиков Subaru. Кстати, он и обрисовал нам картину полноприводного японского изобилия. Потом мы поездили на трех из них, почувствовав разницу. К счастью, четвертый тип полного привода стоит на спортивной версии Impreza и к тематике нашего журнала не имеет никакого отношения.
СВАРИТЬ МУФТУ
Самым понятным типом полного привода снабжена комплектация Outback 2.5 л с вариатором. У нее электронно-управляемая многодисковая муфта. Диски в ней смыкаются под действием гидравлики. В отличие от других производителей Subaru ставит муфту не на заднюю ось, а прямо в коробку передач, и работает она в той же жидкости, что и трансмиссия. Отсюда ее надежность. Все мы знаем, как легко вскипятить обычную многодисковую муфту в заднем редукторе. Несколько минут хорошего букса – и можно пить кофе, пока она остывает. Но объем жидкости в АКПП в несколько раз больше, чем в редукторе, и это хорошо защищает муфту Subaru от перегрева.
Сколько угодно играйте с «самой надежной в мире многодисковой муфтой», но никогда не пробуйте достичь предела на втором типе полного привода Subaru – с виско-муфтой. Она стоит на комплектации Outback 2.5 л с МКПП и выполняет роль блокировки. А момент перераспределяет обычный дифференциал, производитель называет его «коническим». Я несколько раз пробовал использовать данный термин при разговорах с друзьями (автомобильными журналистами), но все думали, что я говорю про лошадей. На самом деле это простая деталь, чаще всего используемая в автомобилях в качестве межколесного дифференциала.
Так вот, вернемся к виско-муфте. Она не имеет электронного управления. Работает только от разницы вращения валов, отчего немного сонная. Разбудить ее помогает команда под названием «газ в пол». И когда, прочувствовав кайф, вы начнете насиловать ее на бездорожье, она, возможно, сломается. «Диски приварятся друг к другу», – напугал меня Дмитрий Филонов. Я
Третий тип полного привода Subaru ставится на Subaru Outback 3.6 л с АКПП. Он основан на дифференциале планетарного типа и блокируется уже известной нам многодисковой муфтой (как на Outback 2.5 л с вариатором). Планетарный дифференциал нужен для перераспределения момента в пропорции 45/55. А электронная многодисковая муфта использована не только
ПРОХОДИМОСТЬ ДОРОЖЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
Таким образом, мы имеем самый дешевый, морально устаревший и не слишком надежный полный привод на Subaru 2.5 л с механической трансмиссией. В пику ему – супервыносливую муфту на версиях 2.5 л с вариатором. И, как унижение для последней, наиболее дорогую схему для двигателя 3.6 л с АКПП с перераспределением момента для более смачной управляемости.
Все наши попытки засадить Outback и попробовать выехать, чтобы хоть
Наконец на полигоне под Москвой мы нашли подходящую снежную горку. Три Outback выстроились в ряд и ринулись покорять вершину. Версия на «механике» застряла и заглохла на половине пути. Универсал с вариатором, доехав до середины склона, встал, а затем вдруг ожил и забрался наверх. Outback с АКПП просто заехал. ESP при этом оставалась включенной на всех трех. Но автомобилю с «механикой» она мешала разгоняться с самого старта, машину с вариатором осаживала на полпути, а гармонии достигала только с версией на «автомате». Потом, когда мы приноровились и вдобавок выключили ESP, все три поехали одинаково. Но для таких универсалов-чемоданов и их среднестатистических пилотов на бездорожье обычно бывает одна попытка, в ходе которой большинство попадает в полную задницу. С этой точки зрения внедорожный раунд выигрывает Subaru Outback 3.6 л с АКПП, а значит, мы присуждаем победу самой сложной из трех схем полного привода: планетарному дифференциалу, блокируемому многодисковой муфтой.
Второй раунд борьбы разгорелся на асфальтовом треке. Лучшее время круга и наибольшее удовольствие от управления показала версия на «механике». Справляться с вариатором на извилинах короткой трассы сложно, связь между ним и педалью газа тонка и малопредсказуема. А самый мощный Outback с «автоматом»
Итого: драйв дарит версия 2.5 л МКПП, а проходимость обеспечивает комплектация 3.6 л АКПП. Универсал 2.5 л с вариатором и многодисковой муфтой – ни к селу ни к городу. Но именно его чаще всего покупают все эти люди с задумчивыми лицами.