Тест-драйвы

Гоночные кроссоверы BMW X5 M и X6 M

Гоночные кроссоверы BMW X5 M и X6 M

Что такое BMW серии Х в спортивном исполнении М? В двух словах и не скажешь. Но если будете в гостях у владельца – осторожнее с люстрой и пылесосом& Только тест-драйв BMW дает познать истинно германский дух.

Все остальное лишь болтовня о немецких автомобилях. Подробно разобрав Merсedes, мы найдем очень хороший автомобиль без всякой национальности. Его комфорт и престиж имеют международный статус. Внимательно посмотрев на Audi, мы обнаружим очень правильный автомобиль и снова пролетим мимо сосисок с пивом. Лишь баварские машиностроители наполняют свои машины фирменными чертами немецкого характера.

Точность, агрессия, порок, рулька с кислой капустой – всего этого в избытке в «гоночных» Х5 и Х6, подготовленных М-technic, заводским тюнинговым отделением BMW. Стоят они на полтора миллиона рублей больше обычных. В разгоне до ста выигрывают у Х5 1.8 секунды, а у Х6 – 0.7. 

С ОСТЕКЛЕНЕВШИМ ВЗГЛЯДОМ

Современный немец миролюбив и политкорректен. Но с генами трудно спорить. Вот почему Х5 М и Х6 М меньше всего напоминают автомобили. Конструкторы «икс-шестого» в душе мечтали о штурмовике, а «икс-пятый» легко переоборудовать в патрульно-разведывательный транспорт, просто приделав пулемет. Все, что я говорил о германском духе BMW, следует рассматривать через эту подсознательно военную призму.

Точность? Да, у баварских полноприводников четкое управление, но тут неуместны гражданские параллели – например, какое-нибудь сравнение машины с акулой& Управлять Х5 М и Х6 М – это как наводить на цель корабельное орудие или закрывать люк подводной лодки: все механизмы очень точные, но уж больно тяжелы. Лихо с ними справляются только матросы в старых фильмах про войну. Боюсь, они долго набивали руку.

Агрессия? Немецкие внедорожники налиты ею под завязку. Но она предназначена для короткой и победоносной атаки – блиц-крига. Использовать разгон 4.7 секунды до сотни можно лишь в нужном месте в нужное время. Чаще всего чтобы уничтожить Mercedes-Benz ML, у которого до ста – 5 секунд.

Порок? Он сквозит изо всех щелей кузова германского внедорожника. Вливаясь на Х5-Х6 М в спокойный поток автомобилей, чувствуешь себя как солдат в увольнении. Такой вояка думает не о защите отечества. У него остекленевший взгляд, и он открывает дверь борделя подкованным сапогом.

ОЧКИ НЕ ПОМОГАЮТ

Почти невозможно отрешиться от эмоций, говоря о BMW серии М. И все-таки давайте хоть ненадолго попробуем.

Итак, кроссоверы BMW, подготовленные отделением M-technic, оснащаются двигателем V8 рабочим объемом 4.4 литра, который развивает максимальную мощность в 555 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 680 Нм доступен в широчайшем диапазоне – 1500–5650 об/мин. M-technic делает ставку на турбонаддув. Новый M TwinPower Turbo – первый в мире двигатель с технологией общего выпускного коллектора, каждая из четырех труб которого обслуживает по два цилиндра. Таким образом, создается постоянное, свободное от какого бы то ни было противотока давление на обе «улитки» турбонагнетателя Twin Scroll.

Само собой, у «эмок» более жесткие настройки подвески и руля. Есть функция автоматического контроля разгона Launch Control, с помощью которой они выигрывают дрэг. И куча электроники, чтобы кузов не кренился и коробка не переходила на повышенную ступень раньше времени.

ДЕЛО В РАЗВЕСОВКЕ?

Чего здесь нет, так это внедорожных способностей. Они старательно уничтожены. BMW X5 М и BMW Х6 М оснащены «жабрами» в передних боковинах и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Использование шин разного размера – 275/40 R 20 спереди и 315/35 R 20 сзади – еще один результат «заднеприводной» настройки автомобиля.

У обеих моделей акцентированы именно те элементы кузова, которые выполняют функции улучшения аэродинамики и охлаждения. М-стиль – это также заниженное на 10 мм положение кузова по сравнению с обычными X5 и Х6. Надо ли говорить, что геометрическая проходимость со всеми этими улучшениями недостаточна даже для преодоления бордюрного камня.

Полноприводным BMW серии M приписывают иногда нейтральную, иногда заднеприводную управляемость. Мы убедились, что обе версии верны. X6 М ведет себя очень правильно. Ты заправляешь его в поворот, и он, равномерно разгребая асфальт всеми четырьмя колесами, выходит из него, проворачиваясь вокруг воображаемой центральной оси. Х5 М не оставляет сомнений, что задняя ось больше подвержена смещению. Однако на обоих автомобилях абсолютно одинаковый тип полного привода, идентичные настройки электронных помощников, аналогичный активный дифференциал на заднем мосту и, естественно, одинаковые шины. Значит, возможно, дело в развесовке. Если вы привыкли к повадкам SUV, то не испытаете шока, пересев на Х5 М. Но к образцовому поведению Х6 М владельцам традиционных внедорожников придется немного привыкнуть.

НА СОТНЮ БОЛЬШЕ

BMW серии Х не так уж давно начали выпускать в спортивном исполнении М. Но конкуренты из AMG уже лет сто делают ML63. При этом спортивный ML не окончательно потерян для бездорожья. Кроме того, он атмосферный, а это тоже многого стоит. Единственное, чем могут похвастать кроссоверы BMW линии M, – выигрышем в 0.3 секунды в разгоне до ста километров. А стоит ли напирать на динамику? На тесте нас гораздо больше восхитил характер торможения, чем повышенная резвость. Тормоза работают фантастически. Когда жмешь левую педаль, события вокруг разворачиваются примерно как на скорости 50 км/ч, хотя реально едешь на сотню больше.

Всегда найдутся люди, готовые заплатить пару лишних килограммов денег за «волшебные» 0.3 секунды выигрыша у AMG. Может быть, они не такие уж безумцы. Но я уверен, что у каждого из этих перфекционистов в гостиной есть люстра, сделанная из прожекторов береговой охраны. На кухне – стиральная машина с турбиной от самолета. А в коридоре пылесос, засасывающий соседей вместе с их металлическими дверями. В этом ряду BMW X5 М и Х6 М смотрятся весьма гармонично.

 



Партнеры: