Тест-драйвы

Месяц за рулем Suzuki Swift: Место для шага вперед

Месяц за рулем Suzuki Swift: Место для шага вперед

Kolesa.Ru уже дважды рассказывали о питерских каникулах Suzuki Swift; о том, какие радости и проблемы он доставляет на длинных междугородних трассах и нашпигованных автомобилями и рытвинами городских улицах. Но за месяц эксплуатации больше всего замечаний накопилось о том, что из себя представляет Swift изнутри.

Компакт только водителя встречает гостеприимно: если подойти к машине и только один раз нажать на кнопку разблокировки дверей, то откроется лишь левая передняя из четырех. Пассажиры в едином порыве дернут ручки вхолостую. Чтобы всем попасть внутрь, нужно на брелоке нажать кнопку открывания дважды. Но у такого двухэтапного доступа есть и преимущество: если в машине находится только водитель, то он будет находиться за закрытыми дверьми, и злоумышленники, пожелавшие стянуть сумку или бумажник с пассажирского места, останутся не у дел.

Проникаю в салон. Задний диван просторный, только если впереди сидят не очень габаритные персонажи. Но водителю жаловаться не на что: регулировками по высоте руля и сидения, а также придвинув-отодвинув кресло, можно подобрать оптимальную посадку за рулем.Руль, традиционно для компактных и небыстрых машинок конца девяностых – жесткий, с тонким ободом. Зато с кнопочками: чтобы водитель не тянулся к центральной консоли менять радиоволну или «прокрутить» на любимую песню, Suzuki разместили на руле полноценный пульт управления аудиосистемой. Этим сегодня мало кого удивишь, но для компактной машинки со столь почтенным «возрастом»  иметь таковой похвально.

Впрочем, на руль не помешало бы вынести и кнопки управления бортовым компьютером – «оранжевой полоской» с тремя секторами, расположенной на верхушке центральной консоли. Компьютер, к сожалению, умалчивает о количестве километров, которые Swift способен пробежать на оставшемся топливе. Это уже сегодня считается редкостью.

Меня дезинформировали собственная невнимательность и одна забавная особенность Swift. Как только получил машину, она ошарашила тем, что расход топлива в городе был гораздо меньше, чем на трассе.

Такое вообще бывает? Причем, сами цифры для 1.5-литрового мотора были пугающими: 18 против 12-ти! А ведь я ожидал среднего расхода на уровне 7-8 литров на «сотню». Истина открылась, когда мы с коллегами внимательнее посмотрели на отображаемые показатели: борткомпьютер говорил не о «литрах на 100 км», а о «километрах на литр»! Сменить же метод вычисления расхода во время движения нельзя. Только заглушив мотор и включив зажигание можно, удерживая клавишу, поменять отображаемый показатель. Тогда встало на свои места – Swift реабилитирован&

Приборная панель оставила приятное впечатление: данные спидометра и тахометра неплохо читаются, белые шкалы разбиты на равные отрезки, на которых красные стрелки прекрасно видно. Там же – вертикаль режимов автоматической трансмиссии с указателем выбранной передачи.

Вспомнить про злоумышленников, посягающих на лежащие на сидениях ценности, можно еще и потому, что в салоне Swift довольно мало отсеков для мелочей. В дверях есть узкие кармашки для перчаток, салфеток или карт. На центральном тоннеле – подстаканники и ниша «для гамбургера», а перед коленями переднего пассажира предусмотрен довольно глубокий и вместительный бардачок. Но на этом все. А ведь на пространство скудных вещотделов часто претендует целая кипа важных (и не очень) предметов: мобильник, кошелек, гамбургер(-ы), 0.5-литровая бутылка с водой, карта, мелкие деньги, GPS-навигатор, блокнот, и т.д& И часть вещей рискует остаться лежать на соседнем или на заднем сидении. А ведь незадействованное пространство внутри Swift в достатке! Не исключено, что в работе над новым поколением этот фактор будет принят Suzuki к сведению.

Самое большее, чем меня порадовал багажника, так это размещением трех пакетов из супермаркета. Впрочем, если высадить задних пассажиров, то диван можно разложить, получив место под груз бульших размеров. Но чем багажник действительно раздражал, так это полкой, которая грохотала на каждой неровности. Надо бы узнать у владельцев Swift, как себя ведут полки на их машинках&

Недостаток Swift, по сути, один – посредственность; компактного «японца» не в чем упрекнуть, но ведь и любить не за что. Ни в просторе, ни в комфорте, ни в технологичности он не преуспел. Впрочем, в Suzuki есть все жизненно необходимое: гармоничный интерьер, достаточное пространство для пассажиров и водителя, удобный доступ к органам управления и читаемые приборы. Комплектация хоть и единственная, но сбалансирована неплохо. Может, лучшее – враг хорошего?

 

 



Партнеры: