Тест-драйвы

Синоним комфорта

Синоним комфорта

Кроссовер Lexus RX плотно проник в глубины российского автомобильного рынка, где люксовое подразделение японского автогиганта Toyota всегда пользовалось особым уважением и статусом. В результате второе поколение «эр-икса» стало одним из самых продаваемых люксовых кроссоверов в России.

Прищуренная азиатская оптика, подтесанная талия, горбатый силуэт, выраженная решетка радиатора, новые задние фонари – изменения во внешности больше тянут на рестайлинг, чем на абсолютную новизну. Образ-то прежний.

Салон – сказка! Как на светских приемах: черный верх, светлый низ – бежевый ковер, качественная кожа, отменный пластик, элегантные деревянные вставки. Что душе угодно. В Lexus RX чувствуешь себя, как в отличном пятизвездочном отеле, где комфорт гостей во главе всего. Недостаток боковой поддержки передних кресел отчасти компенсируется множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией.

Венцом интерьера без сомнения является причудливый манипулятор, получивший название Remote Touch. Сначала принимаешь его за мутированную компьютерную «мышь», но на деле пользоваться им просто и удобно. Кстати, в пользу этой системы японцы отказались от функции «тачскрин» на дисплее. Привыкаешь к лексусовской «мыши» уже после нескольких минут, а чтобы пользователь не промахнулся мимо нужного ярлыка, Remote Touch наделили еще и обратной связью.

Запускаем двигатель кнопкой Start/Stop – и о том, что японское сердце застучало, можно понять только по взмывшим вверх стрелкам оптитронной приборной панели. Причем на тесте у нас был отнюдь не гибридный Lexus RX450h, а простой бензиновый RX350. Отличная шумоизоляция!

Центральная консоль преобразилась до неузнаваемости. Стильная асимметрия потребовала жертв, которая и стала панель климатической установки. Кнопки регулировки температуры слишком мелкие, а управление потоками воздуха и вовсе спрятали в глубинах меню вышеупомянутого Remoute Touch. В остальном эргономика без изъяна. Уютно и комфортно. Сзади с должным удобством могут разместиться трое пассажиров. Благо центрального тоннеля нет и в помине.

Под капотом немного модернизированная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра мощностью 277 л.с., в паре с которой работает шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения. Разгон ровный и мягкий, «автомат» плавно щелкает передачами. Где-то с 3500 оборотов двигатель оживает, и на пассажиров обрушивается весь потенциал 277 скакунов под капотом. Но на «Лексусе» не хочется «топить в пол». Этот автомобиль создан для комфорта и во имя комфорта.

Спереди остались стойки McPherson, сзади японцы применили многорычажку. Плавность хода отменная! Все мелкие стыки и неровности пропадают в недрах шасси незаметно для пассажиров. Ямы побольше тоже не проблема. Даже на высокой скорости в салоне нет ни намека на аэродинамические шумы. Бальзам на уши выливается из 15 колонок опциональной аудиосистемы Mark Levinson.

На прямой Lexus стоит как влитой – ни колейность, ни боковой ветер ему не помеха. Четкое и адекватное усилие на руле делает управляемость почти двухтонным кроссовером простой и понятно. Малейшая шалость тут же гасится системой стабилизации.

Крены в поворотах неизбежны& Плата за комфорт. Несмотря на это, RX350 стабилен на дуге и не «гуляет» при резких перестроениях.

Не обошлось без изменений и в системе полного привода. Теперь за подключение заднего моста у Lexus RX отвечает многодисковая электромагнитная муфта ATC (Active Torque Control). То есть в обычном состоянии, как, например, Toyota RAV4, «Лексус» переднеприводный, а в случае пробуксовки передней оси муфта подключает помощника. На серьезные внедорожные подвиги Lexus, конечно, не готов, но перемахнуть через бордюр, штурмануть сугроб или прохватить по раскисшей колее – в самый раз.

Отличный автомобиль для ценителей комфортной езды. Плавная работа коробки, отличная шумоизоляция и плотная, но не слишком жесткая подвеска – незаменимый вариант для дальних поездок или просто получения удовольствия, когда вы находитесь по пути к месту назначения.

Базовая, но уже хорошо оснащенная версия Lexus RX 350 в исполнении комфорт обойдется в 2 226 000 рублей. В списке оборудования раздельный климат-контроль, би-ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод передних кресел и полный набор систем безопасности. Следующая комплектация Executive может похвастать более продвинутой «музыкой», системой адаптивного освещения, люком, электроприводом задней двери, камерой заднего вида, навигационной системой, джойстиком Remote Touch, 19-дюймовыми дисками и деревянными вставками в салоне. Этот список оценен в 180 тысяч рублей.

Топовая версия Premium, побывавшая у нас на тесте, стоит 2 731 000 рублей. Отметим DVD-чейнджер на 6 дисков, проекцию на лобовое стекло, более богатую отделку деревом и камеру бокового обзора для удобства парковки.

 

 



Партнеры: